Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
17.01.2017
Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Древний Рим" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока - урок открытия нового знания. Методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа с письменными историческими источниками, тестовый контроль первичных знаний учащихся.
Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс.docx
Технологическая карта урока по истории. Тема: Древний Рим. Класс: 5 Цель: Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима. Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран. Задачи:  Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей; Предметные  –   развивать   умение   добывать   и   критически   оценивать   информацию,   систематизировать   историческую   информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима; Метапредметные  ­   развивать   читательские   компетенции,   развивать   умение   применять   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных   задач,   умение   осознанного   чтения   и     использования   речевых   средств   (устных   и   письменных)   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.  Тип урока: урок открытия нового знания Методы и приемы: проблемное обучение, частично­поисковый, словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный, работа с текстом,  сравнение исторических объектов, тестовый контроль. Планируемый результат Научить, используя различные источники информации, характеризовать особенности Древнеримской цивилизации  Предметные умения ­показывают на карте территорию Древнего Рима; работают с лентой времени ­ описывают характерные черты древнеримской цивилизации, сравнивая с аналогичными чертами греческой цивилизации ­характеризуют самых известных правителей царского периода; УУД: Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 1 Личностные: ­ самоопределяются по отношению к поступкам исторических деятелей; осознают свою ответственность за собственные  знания; сравнивают свои оценки исторических событий с оценками других;  Регулятивные: ­ осуществляют целеполагание; планирование ­осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленными целями урока; ­самоорганизуются; ­осуществляют самоконтроль и коррекцию своих ошибок;  Познавательные: ­ обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по  заданию;  определяют понятия; ориентируются по исторической карте; делают выводы, устанавливают причинно­следственные связи; создают схемы для решения учебных и познавательных задач.  Коммуникативные: ­ дискутируют; осуществляют смысловое чтение; ­сотрудничают в группах; принимают на себя роль экспертов; ­ выслушивают мнения других, договариваются; Основные понятия, термины, даты, личности:  Цивилизация, Древний Рим, патриции, плебеи,  753 г до н.э., 510г до н.э., Ромул, латинский алфавит Организация образовательного пространства Учебник: Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов и др.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.  М. –БАЛАСС. Рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.  М. –БАЛАСС.  Информационный материал: рисунки учебника, историческая карта, легенда об основании Рима, видеофрагмент из видеоурока «Древнейший  Рим» Интерактивный материал: презентация,   карта. Раздаточный материал: задания для группы, тесты для самостоятельной работы – игра «Да» и «Нет». Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 2 Деятельность учителя Здравствуйте, ребята!  Я   рада   приветствовать   вас   на   уроке   истории! Сегодня   на   уроке   вас   ждет   увлекательное путешествие   в   страну,   история   которой завершает историю Древнего мира.   Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. Я надеюсь на вашу помощь. Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку. Формируемые УУД Личностные умения: адекватное отношение к учебной  деятельности; Регулятивные умения: принимать и  сохранять учебную задачу, в  сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи, формируем  умение готовить рабочее место для  выполнения разных видов работ. Этап урока. Цели деятельности 1.Мотивирование к учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1  минута. Выработка на  личностно значимом уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований учебной деятельности. ­ Ребята,     посмотрите  внимательно  на доску  и скажите, какое число сегодня?   2.Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии ­  5  минут. Повторение  Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара XXVI февраля. Что необычного в записи на доске?  Отвечают на вопрос. Говорят, записано цифрами.   что   число римскими   Страница 3 Личностные умения: вызвать  личностный интерес к данной теме,  определить значимость темы для  каждого ученика; Познавательные умения:  ориентирование в заданиях с вопросами,  нахождение ответов на вопросы,  используя задания, полученные на уроках, использование знаково­ символических средств; Регулятивные умения: проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, формирование умения  самостоятельно обнаруживать и  формировать учебную проблему; Коммуникативные умения: Формирование умения слушать и  понимать речь других людей. изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»,  и  выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  обучающегося.       Создание  проблемной  ситуации. А где впервые были использованы такие цифры, нам предстоит узнать.  Откройте учебники на стр. 203. Как   называется   глава,   к   изучению   которой   мы преступаем сегодня? Отвечают на вопрос. «Цивилизация Древнего Рима» Скажите, что такое цивилизация? Отвечают на вопросы. Откройте рабочие тетради на стр. 49, выполните задание № 1.  Давайте проверим, что у нас получилось? Напоминаю,   если   правильно   выполнено  задание только на необходимом уровне, то отметка «4», если   на   повышенном   –   «5».   Если   допущена ошибка, то отметка уменьшается на балл. Какие цивилизации мы с вами уже изучили? А сегодня  мы начинаем  изучать цивилизацию  Древнего Рима.  Откройте тетради, запишите число и тему урока  «Древний Рим» Учащиеся выполняют  задания на  необходимом и  повышенном уровне в  рабочей тетради. Проверка выполнения  задания в рабочей  тетради и выставление  отметок. Отвечают на вопрос: «Древний Египет,  Древняя Греция» Учащиеся записывают  число и тему урока. Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 4 Познавательные умения:  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления. Строить логическое  рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей; Регулятивные умения:  Формирование умения самостоятельно  обнаруживать и формировать учебную  проблему, определять цель учебной  деятельности (формулировка вопроса  урока), планировать свою деятельность; Личностные умения: Самоопределение, смыслообразование; Коммуникативные умения: Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Планирование   учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. 3. Постановка  учебной задачи ­ 4­ 5 минут. Подготовка  мышления  учащихся,  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных действий и  фиксирование  каждым из них  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Дети, откройте учебник на стр. 204, давайте   прочтем фрагмент «определяем проблему  урока».   Как вы думаете, на какой главный вопрос  нам  предстоит найти ответ? Давайте запишем главный вопрос урока в  тетрадь: Древний Рим – это особая  цивилизация или часть древнегреческой? Хочу заметить, что историю Древнего Рима  можно условно разделить на два периода:  царский с 753 г. До н.э. до 510 г.до н.э. и  республиканский . Сегодня мы начинаем изучать царский период. Начертите ленту времени и обозначьте на ней  хронологические рамки данного периода.  Посчитайте, сколько лет прошло со дня  основания Рима. 2016+753=2769 лет Ребята, предположите,  по какому плану мы  будем изучать нашу тему? План урока: 1. Географическое положение и природные  условия Древнего Рима. 2. Предшественники римлян. 3. Легенда об основании Рима. 4. Занятия римлян. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Древний Рим – это  особая цивилизация или часть древнегреческой? Оформляют запись в  тетради. Работа с лентой  времени. Отработка  умения работать с  хронологией. Определяют вопросы,  которые необходимо  изучить Сверяют с планом  урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения Называют источники  информации: учебники,  исторические карты,  презентация Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 5 Формулируют конечный результат –  сформировать  представление о  древнем городе­ государстве Рим Работа с опорными  листами.  Просмотр  видеофрагмента  «Местоположение  Древнего Рима» Беседа с учащимися. Заполнение таблицы в  опорном листе. Видеофрагмент (02:04 – 03:19) Древняя  Греция Балканский Эгейским Признак для  сравнения Расположен  на  полуострове Омывается  Древний Рим Апеннинский После просмотра и  работы с картой на стр.  203 заполняют  таблицу. Адриатическим Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 6 А  на следующем уроке мы подробно поговорим  об управлении в Древнем Риме и выясним что  такое республика. Обратите внимание на рабочий лист с таблицей у  вас   на партах.  Перед вами таблица, которую  нам предстоит оформить для того, чтобы дать  ответ на главный вопрос урока. Сейчас мы   познакомимся с видеофрагментом, поработаем с  исторической картой в учебнике, текстом п.1  параграфа 33 на стр. 204 – 207 4. Открытие  нового знания  (построение   проекта выхода из  затруднения)  Постановка целей  учебной  деятельности и на  этой основе – выбор способа и средств  их реализации. Включение нового  знания в систему  знаний и  повторение­ 25  минут. Познавательные умения: Формирование умения выявлять  причинно­следственные связи,  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления; Регулятивные умения: планирование своих действий в  соответствии с поставленной задачей,  организация своей учебной  деятельности; Коммуникативные умения: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; Ионическим Средиземным морями Климат Занятия  Жаркий влажный Земледелие  мореплавание ремесло Тирренским Ионическим Средиземным Мягкий теплый Земледелие Ремесло Рыболовство ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (мультимедийная презентация) Работа в группах. А сейчас мы  объединимся в две группы: одна  группа из четырех человек познакомится с  легендой о возникновении Рима и подготовят   для нас рассказ об этом. Все остальные ребята   ­ вторая группа вместе со  мной  будут исследовать карту на стр. 203 и  текст на стр. 204 – 205 и расскажут, какие   племена заселяли Апеннинский полуостров в  VIII­VI веках и кто управлял Римом в царский  период. Кого можно назвать предшественниками римлян? Личностные умения: самоопределение,  смыслообразование. Познавательные умения: умение  работать с текстом, выделять в нём  главное, строить логические цепи  рассуждений. Регулятивные умения: формирование  адекватной самооценки на основе  критерия успешности, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Коммуникативные умения: готовность к обсуждению разных точек зрения и  выработке общей (парной) позиции;  умение устанавливать   и   сравнивать   разные   точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор. Ответы учащихся  второй группы: Италики, этруски,  греки, сабины, умбры,  латины, апулы. Власть принадлежала  Познавательные умения: умение  работать с текстом, выделять в нём  главное, строить логические цепи  рассуждений. Регулятивные умения: Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 7 Кому принадлежала власть в Древнем Риме? А сейчас послушаем легенду о происхождении  Рима. С учетом алгоритма самооценки ответа. Потомки первых поселенцев, основавших Рим,  считались полноценными гражданами –  патрициями. Переселенцев, приезжавших в город, называли  плебеями. народному собранию, на котором избирали царя  и его телохранителям –  ликторам. Ответ учащихся о  возникновении Рима. Самооценка знаний. Находят нужную  информацию в  учебнике. Выполняют  задание.  Отвечают, проверяют  выполненное задание. Самооценка. формирование адекватной самооценки  на основе критерия успешности,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; Коммуникативные умения:  Формирование умения слушать и  понимать речь других детей. Формирование умения самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные умения: Осознать единство и целостность окружающего мира.  Постепенно выстраивать собственное  целостное мировоззрение. Познавательные умения: умение  работать с текстом, выделять в нём  главное, строить логические цепи  рассуждений. Регулятивные умения: формирование адекватной самооценки  на основе критерия успешности,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; Коммуникативные умения:  Формирование умения слушать и  понимать речь других детей. Формирование умения самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные    умения: Осознать  Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 8 Игра «ДА­НЕТ» (Учащиеся ставят знак «+» в таблицу рабочего  листа в колонки  с надписями «ДА» и «НЕТ») 1. Древнейший Рим возник   в 753 году до н.э. (да). 2. Основными занятиями населения были  ремесло. (нет). 3. Потомки знатных жителей древнейшего Рима называли себя патрициями. (да). 4.   В   самом   центре   Италии,   в   нижнем   течении реки   Тибр,   жили   племена,   которых   называли   – латины. (да). 5. Ромул первый царь Рима (да). 6. Переселенцы из других поселений, называли  патрициями (нет) ­ Ребята, а теперь пришло время ответить на  поставленный в начале урока вопрос. Древний Рим – это особая цивилизация или  часть древнегреческой? Давайте подведем итоги урока и выставим  отметки в дневники. Выполнение задания. Самооценка. 6 правильных ответов –  отметка «5» 5 ответов  ­ «4» 4 ответа – «3» 3ответа – «2» Ответы учащихся на  проблемный вопрос.  единство и целостность окружающего  мира. Постепенно выстраивать  собственное целостное мировоззрение. Познавательные умения: умение  устанавливать причинно­следственную  связь, строить речевые высказывания в  устной форме. Регулятивные умения: внесение  необходимых дополнений и корректив в  случае расхождения с эталоном,  контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные умения: умение  аргументировать свою точку зрения,  спорить и отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом. Познавательные умения: осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной  форме,  рефлексия способов и условий действия. Регулятивные умения: формирование  адекватной самооценки на основе  критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные умения: Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью, планирование  учебного сотрудничества. Личностные умения: адекватное  5. Первичное  закрепление во  внешней речи –  3минут. Задания на новый  способ действия  выполнены с  комментирование во внешней речи. 6. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) ­ 2­3  минуты. Научить  школьников: ­ соотносить  полученный  результат с  поставленной  целью; ­ оценивать  Записывают домашнее задание:  ­ Параграф 33, записи в тетради. , выписать из Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 9 результат своей  деятельности. словаря значение понятий: патриции и плебеи. понимание причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности. Предметные умения: определение  ключевых понятий. Кобрина А.Д., Натхо С.Н., МБОУ лицей № 90 города Краснодара Страница 10

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)

Технологическая карта урока по истории "Древний Рим" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017