Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
музыка
3 кл
08.03.2018
Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса
Основные закономерности музыкального искусства -слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; -наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; -узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; -узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Музыка 3.docx
Пояснительная записка      Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 ­го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом второго поколения  начального  общего образования;          ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;         ­ приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования»;         ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный  номер 19993). Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Рабочая тетрадь для учащихся  2 класс, М.: Просвещение, 2009  Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009   Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;  Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004;  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.          Изучение музыки  в 3  классе начальной школы направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.   Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; 2  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к   Родине, гордости   за   великие   достижения   отечественного   и   мирового   музыкального   искусства,   уважения   к   истории,   духовным   традициям   России, музыкальной культуре разных народов;  развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;   обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластических движений и импровизация).  Виды организации учебной деятельности: ­ самостоятельная работа ­ творческая работа ­ конкурс ­ викторина     Основные виды контроля при организации контроля работы: ­ вводный ­ текущий ­ итоговый ­ индивидуальный ­ письменный ­ контроль учителя     Формы контроля: ­ наблюдение ­ самостоятельная работа ­ тест Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные результаты Музыка в жизни человека Обучающийся научится: ­воспринимать и понимать музыку разного эмоционально­образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; ­различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; ­понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; ­эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; ­ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; 3 ­понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; ­передавать   в   музыкально   ­художественной   деятельности   художественно­образное   содержание   и   основные   особенности   сочинений   разных композиторов и народного творчества. Обучающийся  получит возможность научиться: ­соотносить   исполнение   музыки   с   собственным   жизненными   впечатлениями   и   осуществлять   свой   исполнительский   замысел,   предлагая исполнительский план песни и т.д. ­осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; ­владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. Основные закономерности музыкального искусства ­слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; ­наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; ­участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; ­узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; ­узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.  Обучающийся получит возможность научиться: ­проявлять   творческую   инициативу   в   реализации   собственных   замыслов   в   процессе   пения,   игры   на   детских   элементарных   музыкальных инструментах под музыку; ­импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; ­пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; ­находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения; ­различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты). Обучающийся получит возможность овладеть: ­представлениями о композиторском (М.И. Глинка,   П.И. Чайковский,   А.П. Бородин. Н.А. Римский­Корсаков, Ф. ­Й Гайдн, И. ­С. Бах , В.­А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве; ­музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. Музыкальная картина мира Обучающийся научится: ­выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8) ­петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; ­различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; ­сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; ­различать язык музыки разных стран мира. Обучающийся получит возможность научиться: ­сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; ­узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; ­приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; 4 ­собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.  Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы: ­эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; ­позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально­творческой деятельности; ­образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; ­устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в  собственной жизни; ­основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; ­ эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; ­представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: ­познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; ­нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); ­нравственно­эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; ­понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; ­представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..   Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально­исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: ­понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; ­выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; ­воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.   Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; ­самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; 5 ­передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; ­использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; ­выбирать способы решения исполнительской задачи; ­соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; ­соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; ­исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; ­соотносить различные произведения по настроению и форме; ­строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; ­пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; ­проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;  ­обобщать учебный материал; ­устанавливать аналогии; ­сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); ­представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; ­понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; ­понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; ­принимать мнение, отличное от своей точки зрения; ­стремиться к пониманию позиции другого человека.  Обучающийся получит возможность научиться: ­выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ). ­понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; ­контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной  деятельности.  ­формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера; ­стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально­творческой деятельности.  6 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Россия­Родина моя. Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Виват, Россия! (кант). Наша слава­ русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». День, полный событий. Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. «О России петь – что стремиться в храм». Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства.   Вербное Воскресение. Вербочки.  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и  Морском царе Певцы русской старины.  Лель. Звучащие картины.  Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. «Океан – море синее».  Балет «Спящая красавица».  В современных ритмах (мюзикл). В концертном зале. 24 Музыкальное состязание (концерт). 25 Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). 26 27 28 29 Мир Бетховена. Звучащие картины.  Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Разделы и темы Кол­во час В том числе: Контрольные работы. 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 В соответствии с  Базисным учебным планом в 3   классе   на   учебный   предмет   «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Учебно­тематический план Содержание учебного курса Музыка   в   жизни   человека.   11   ч.   Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное   проявление   человеческого состояния.   Звучание   окружающей   жизни, природы,   настроений,   чувств   и   характера человека.   Обобщенное   представление   об основных   образно­эмоциональных   сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и   стилей.   Песня,   танец,   марш   и   их разновидности.   Песенность,   танцевальность, маршевость.   балет,   симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.   Опера, 7 Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды.  Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о родине. Духовная  музыка в творчестве композиторов. Основные   закономерности   музыкального   искусства.   12   ч.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Интонация как озвучанное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация­источник музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор­исполнитель­ слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, е выразительный смысл.  Развитие музыки­ сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Музыкальная картина мира. 11 ч.  Интонационное  богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Различные виды  музыки6 вокальная, инструментальная, сольная, хоровая. Музыкальные инструменты. Оркестр: симфонический, духовой, народных инструментов. Тематическое планирование № уро ка Дата  план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Контрольно­оценочная  деятельность ИКТ средства  обучения  8 1 2 3 Мелодия  ­  душа музыки. Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний.     Урок­беседа.       Природа и  музыка.  Комбинированны й урок.  Традиционный. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. Музыкальные   средства   выразительности.  Рождение   музыки   как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно­ образная   природа   музыкального   искусства.   Интонация   как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (мелодия).   как   отличительная   черта   русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.  Песенность    Рассвет на Москве­реке. Вступление к опере «Хован­ щина». М. Мусоргский.  Главная мелодия 2­й части. Из Симфонии № 4. П.  Чайковский.  Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;  Выразительность и изобразительность   в   музыке.   Различные   виды   музыки:   вокальная, инструментальная.   музыкальной выразительности   (мелодия,   аккомпанемент).  Романс.   Лирические образы   в   романсах   и   картинах   русских   композиторов   и художников.    Основные  Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А,    средства входной устный опрос текущий устный опрос Толстого.  Звонче жаворонка пенье. Н. Римский­Корсаков, слова А. Толстого.  Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.  Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Виват, Россия!  (кант). Наша  слава­ русская  держава. Комбинированны й урок.  Традиционный. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Интонации музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.  Знакомство учащихся   с   жанром   канта.   Народные   музыкальные   традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность,  маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских   народных   песнях.   Образы   защитников   Отечества   в различных жанрах музыки.  тематически й устный опрос   и н с е п   я и ц а т н е з е р п ­ о е д и В я и ц а т н е з е р п ­ о е д и В   я и ц а т н е з е р П 9 4 5  Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные  канты. Неизвестные авторы XVIII в.  Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и  славу! Русские народные песни. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка. Кантата.  Кантата   С.   С.   Прокофьева   «Александр   Невский».   Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.   Александр Невский. Кантата (фрагменты). С.  Прокофьев. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация   как   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и мыслей человека..   Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.   Образ   защитника   Отечества   в   опере   М.И.Глинки   «Иван Сусанин».    Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Кантата  «Александр  Невский». Урок обобщения и  систематизации  знаний. Урок­ презентация. Опера «Иван  Сусанин». Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок –беседа. итоговый фронтальный  опрос . ы т а т н а к     з и     ы т н е м г а р ф о е д и В   р е п о   з и     ы т н е м г а р ф о е д и В   10 6 7 Звучание   окружающей   жизни,   природы,   настроений,   чувств   и характера   человека.   Песенность.  Звучание   окружающей   жизни, природы,   настроений,   чувств   и   характера   человека.   Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».   Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.  Заход солнца.  Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири­ денко.  Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и   мыслей человека. Портрет в музыке.  Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.  Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.  Джульетта­девочка. Из балета «Ромео и  Джульетта». С. Прокофьев. Утро. Урок  закрепления  нового  материала.  Урок­беседа. Портрет в  музыке. В  каждой  интонации  спрятан  человек. Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок­беседа. » о р т у «   я и ц а т н е з е р п ­ о е д и В текущий групповая текущий устный опрос . а т е л а б   з и   т н е м г а р Ф 11 8 9 Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.  С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ ка М. Мусоргского.  Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с  выставки». М. Мусоргский.  Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. текущий устный опрос «В детской».  Игры и  игрушки. На  прогулке.  Вечер. Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Традиционный.   » м о б ь л а   й и к с т е Д «   а м ь л и ф т ь л у м   т ­ Ф   . р е п о     х и ы т н е м г а р ф о е д и В   Обобщающий урок. Урок   контроля, оценки     и коррекции знаний учащихся. Обобщение   музыкальных   впечатлений   .   Накопление   учащимися слухового   интонационно­стилевого   опыта   через   знакомство   с особенностями   музыкальной   речи   композиторов   (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).  Исполнение   изученных   произведений,   участие   в   коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. тематически тест й 12 10 11 12 13 14 Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.  Образ   матери   в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.  Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­ щеева. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.  Образ   матери   в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.  Тропарь Владимирской иконе Божией Матери. текущий устный опрос групповая текущий устный опрос Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.  Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.  Мама. Из вокально­инструментального цикла  «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.  Осанна. Хор из рок­оперы «Иисус Христос — суперзвез­ да». Э.­Л. Уэббер.  Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р.  Глиэр, стихи А. Блока. текущий устный опрос Видео­ фрагменты   из оперы Народная   и   профессиональная   музыка.   Духовная   музыка   в творчестве композиторов. Святые земли Русской.  Величание князю Владимиру и княгине Ольге;   Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого тематически й устный опрос групповая Радуйся  Мария!  Богородице  Дево, радуйся! Древнейшая  песнь  материнства.  Комбинированны й урок. Традиционный. Вербное  Воскресение.  Вербочки.  Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Традиционный. Святые земли  Русской.  Княгиня Ольга  и  князь  Владимир. Комбинированны й урок. Традиционный. Настрою гусли  Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России.   Народные музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   творчества. текущий самостоятельна я диск   «Русские народные 13 на старинный  лад…  (былины).  Былина о  Садко и  Морском царе Комбинированны й урок. Традиционный. Былины.  Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А.  Римского­Корсакова.  Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­ рина).  Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы  «Садко». Н. Римский­Корсаков. Певцы русской  старины. Лель. Комбинированны й урок. Традиционный. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского­ Корсакова).  Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М.  Глинка. работа инструменты» тематически устный опрос й диск   «Русские народные инструменты» итоговый тест; индивидуальны й. Фрагменты из  оперы. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и   профессиональная   музыка.  Народные   традиции   и   обряды   в музыке русского  композитора  Н.Римского­Корсакова.  Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из  пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков.  Веснянки. Русские, украинские народные песни. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка итоговый 14 15 16 17 Звучащие  картины.  Комбинированны й урок. Традиционный. Прощание с  Масленицей.  Обобщающий  урок. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции  знаний  учащихся. 18 19 20 21 22 Урок­ викторина. Опера «Руслан  и Людмила».  Увертюра.  Фарлаф. Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Урок­ беседа. Опера «Орфей и Эвридика». Урок   обобщения и  систематизации  знаний. Урок­беседа. Опера  «Снегурочка».  Волшебное  дитя природы. «Океан – море  синее». Комбинированны й урок. Традиционный. Балет  «Спящая  красавица». Комбинированны й урок. Опера. Развитие музыки ­ сопоставление и столкновение  чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное   выражение   художественно­образного   содержания произведения. Певческие голоса.  Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­ образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».  Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Опера. Развитие музыки ­ сопоставление и столкновение  чувств и мыслей человека   , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.  Интонационно­образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».  Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.­В. Глюк. тематически устный опрос й .   ы р е п о   з и ы н е м г а р Ф текущий устный опрос . я и ц а т н е з е р П Интонация   как   внутренне   озвученное   состояние,   выражение эмоций   и   отражений   мыслей.   Музыкальное   развитие   в сопоставлении   и   столкновении   человеческих   чувств,   тем, художественных   образов.  Музыкальные   темы­характеристики главных   героев.   Интонационно­образное   развитие   в   опере Интонация   как     озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и отражений мыслей человека. Развитие музыки­  сопоставление и столкновение   человеческих   чувств,   тем,   художественных образов.   балете   развитие П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.  Интонационно­образное в    Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И.  Римский­Корсаков. Балет.  Развитие   музыки   ­   человеческих чувств, тем, художественных образов   сопоставление   и   столкновение  Спящая   красавица.  Балет   (фрагменты).   П. Чайковский. текущий  устный опрос ­ о е д и В   . ы р е п о ы т н е м г а р ф   з и текущий устный опрос Видео из фильма  «Садко» тематически й устный опрос Фрагменты из  балета. 15 23 24 25 26 27 Традиционный. В современных  ритмах  (мюзикл). Урок изучения и  закрепления  Музыкальное  состязание  (концерт). Комбинированны й урок. Традиционный. Музыкальные  инструменты  (флейта,  скрипка).  Комбинированны й урок. Урок­лекция. Звучащие  картины. Урок  обобщения и  систематизации  знаний. Урок­беседа. Сюита «Пер  Гюнт». Урок изучения и  закрепления  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах   музыки   и   многообразии   музыкальных   жанров.   Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.  Звуки   музыки. Цейтлиной. Различные   виды   музыки:   инструментальная.   Композитор   –   исполнитель инструментального концерта.  Р.   Роджерс,   русский   текст   М.   Концерт.  Жанр   –   слушатель.  Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3­я часть  (фрагмент). П. Чайковский.  «Веснянка»­укр. народная песня. Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.  Выразительные   возможности   флейты,   скрипки. Выразительные   возможности   скрипки.   Выдающиеся   скрипичные мастера и исполнители.  Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах.  Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.­В. Глюк.  Волшебный смычок, норвежская народная песня;   Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.   «Волшебный смычок» ­ норвежская народная песня  Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини Исполнение   изученных   произведений,   участие   в   коллективном пении, музицирование  на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.  Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;  Исполнение песен. текущий устный опрос а т н е з е р П . я и ц тематически й устный опрос групповая текущий устный опрос Модуль Музыкальные  инструменты. Тематическ ий  устный опрос Модуль Музыкальные  инструменты. Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение художественно­образного   содержания   произведений.   Развитие музыки   –   движение   музыки.   Песенность,   танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». текущий устный опрос Мультфильм  «В пещеро горного короля» 16 28 29 30 31 новых знаний. Традиционный.  Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);  Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. «Героическая».  Призыв к  мужеству.  Вторая часть,  финал. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Урок­лекция. Мир  Бетховена. Комбинированны й урок. Традиционный. Симфония.     Формы   построения   музыки   как   обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Контрастные  образы симфонии  Л.Бетховена.  Музыкальная   форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.   Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л.  Бетховен.  Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. тематически й устный опрос Модуль Бетховен.  Становление  личности. Симфония.     Формы   построения   музыки   как   обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений.  Соната № 14 («Лунная»). 1­я часть (фрагмент). Л.  Бетховен.  Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. устный опрос Чудо музыка.  Острый ритм  – джаза. Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Урок­беседа. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор­ исполнитель – слушатель. Джаз   –   музыка   ХХ   века.   Известные   джазовые   музыканты­ исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.   Мелодия. П. Чайковский.  Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из  оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. текущий устный опрос Мир  Прокофьева. Урок  закрепления  Интонация   как     озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и мыслей   человека.   Музыкальная   речь   как   сочинения композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках. Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов,   передача   тематически устный опрос й » з а ж Д «   ь л у д о М 17 32 33 знаний. Урок­ беседа. Певцы родной  природы. Комбинированны й урок. Традиционный. Прославим  радость на  земле. Радость к солнцу нас  зовет. Урок­ беседа. информации,   выраженной   в   звуках.   Сходство   и   различие музыкальной   речи   Г.Свиридова,   Э.Грига, М.Мусоргского.   С.Прокофьева,  Шествие солнца. С. Прокофьев.  Мелодия. П. Чайковский.  Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; Интонация   как     озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.  Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.  Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к  повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.  Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи  Б. Пастернака.  Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее эмоциональное   воздействие   на   слушателей.   Музыкальная   речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.  Слава солнцу, слава миру! Канон. В.­А. Моцарт.  Симфония № 40. Финал. В.­А. Моцарт.  Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.  Мы дружим с музыкой.  И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; текущий устный опрос тематически й Фронтальный  опрос » г й е в ь л о С     я н с е П «   я и ц а т н е з е р п ­ о е д и В 18 » е к е р ­ е в к с о М   а н   т е в с с а Р «   , ы р е п о   з и   т н е м г а р Ф Исполнение изученных произведений, участие в коллективном  пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.   Чудо­музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой итоговый контроль групповая 34 Обобщающий  урок.  Урок   контроля,  оценки  и коррек ции знаний  учащихся Урок – концерт Перечень учебно ­методического обеспечения. Учебно­методический комплект «Музыка 1­4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: На   основе   « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1­4 классы». Авторы программы « Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы» ­ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.,  стр. 16 – 21  и 35 ­ 39. «Методика работы с учебниками «Музыка 1­4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.   Фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.  Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2009 г.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2009. Список  литературы. 1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г. 19 Контрольно­измерительный материал  Итоговый тест 3 класс 1 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 1. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно            б) неверно 2. Выберите наиболее точное определение: Кантата – это… а) большое произведение, состоящее из нескольких частей. б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра. в) произведение для хора и оркестра.        3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка   4. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка   5. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка 20 г) М.П.Мусоргский 6. Приведите в соответствие: а) «С няней»                  1) С.С.Прокофьев б) «Сказочка»                2) П.И.Чайковский в) «Нянина сказка»       3) М.П.Мусоргский (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)    Итоговый тест 3 класс 2 четверть 1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси: а) песня б) былина в) романс 2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины: а) балалайка б) рожок в) гусли 3. Выберите правильный ответ: Главной особенностью былин является: а) четкий ритм б) распев 4. Найди лишнее: Имена первых  певцов­сказителей: а) Садко б) Баян г) Римский­Корсаков 5. Найдите лишнее: Произведения, которые воспевают образ матери. а) «Аve, Maria” 21 б) «Богородице Дево, радуйся!» в) «Александр Невский» 6. Выберите правильный ответ: Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это… а) Масленица б) Вербное воскресенье в) Пасха г) Рождество Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть (Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) 1. В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»? а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Орфей и Эвридика» 2. Приведите в соответствие:        1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                                   2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк        3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский­Корсаков        4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка 3. Верно ли следующее утверждение? Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют. а) Верно б) Неверно 4. Выберите жанр, который по­другому называют «музыкальное состязание»: а) симфония б) концерт 5. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:  22 а) скрипка б) флейта в) фортепиано 6. Приведите в соответствие: 1) скрипка                 а) духовой инструмент 2) флейта                                                     в) струнно­смычковый инструмент 7. Приведите в соответствие: 1) Опера                               а) Спектакль, в котором актеры только танцуют 2) Балет                                б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят 3) Мюзикл                            в) Спектакль, в котором актеры только поют Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть (Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) 1. Приведите в соответствие:        1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский                                   2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ        3) Сюита «Пер Гюнт»                                              в) Л.Бетховен 2. Выберите наиболее точное определение:         Сюита – это … а) большое музыкальное произведение, б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,        в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей. 3. Найди лишнее: В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части: а) «Утро» б) «В пещере горного короля» в) «Балет невылупившихся птенцов» г) «Танец Анитры» 23 д) «Смерть Озе» 4. Найди лишнее: Произведения Л.Бетховена – это… 1) «Лунная соната» 2) «Спящая красавица» 3) «Героическая симфония» 5. Приведите в соответствие: 1) «Рассвет на Москве­реке»     а) В.Моцарт 2) «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский 3) «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев 6. Оцените утверждение: Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация. а) верно б) неверно 24

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3   класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018