Рабочие листы по разделу "О наших близких, о семье" 2 класс
Оценка 5

Рабочие листы по разделу "О наших близких, о семье" 2 класс

Оценка 5
Рабочие листы
docx
воспитательная работа +2
2 кл—3 кл
06.03.2024
Рабочие листы по разделу "О наших близких, о семье" 2 класс
В данной статье рассматривается аспекты для составления продукта выпускной квалификационной работы, а именно комплект рабочих листов литературного чтения во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» для реализации в условиях инклюзивного образования.
Статья.docx

Разработка рабочих листов по разделу «О наших близких, о семье»

Москвина В.А., студентка 3 курса

Михайлис Л.С., руководитель ВКР

Свердловская область,

 ГАПОУ СО «Камышловский

 педагогический колледж»

 

Аннотация: в данной статье рассматривается аспекты для составления продукта выпускной квалификационной работы, а именно комплект рабочих листов литературного чтения во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» для реализации в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: комплект, рабочий лист, инклюзивное образование, задержка психического развития.

 

В настоящее время одна из актуальных проблем – это образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность выбора темы для выпускной квалификационной заключается в том, что помогает разнообразить формы, виды и работы образовательного процесса, а также в школах возрастает численность обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

 Актуальность данной темы заключается в том, что численность обучающихся в образовательных учреждениях возрастает, указано в информационной справке о мониторинге системы образования оценки положения дел в сфере соблюдения права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование. А также актуальность данного вопроса подтверждаются на федеральном и региональном уровнях.

По статистике Министерства просвещения РФ, дети с ЗПР — самая многочисленная категория среди детей с ограниченными возможностями здоровья (около 40%). Это могут быть как ребята, которые по своему развитию близки к возрастной норме, так и дети, которые сильно отстают в развитии и нуждаются в специализированной помощи. Наглядно процентное соотношение обучающихся с ОВЗ и ЗПР представлено в приложении 1.

Приложение 1.

Проблемой исследования является: недостаточное количество рабочих листов для организации уроков по литературному чтению во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье»  (для реализации в условиях инклюзивного образования).

Практическая значимость проекта заключается в том, что комплект рабочих листов может быть использован студентами педагогического колледжа для прохождения различных видов практик (в процессе практической подготовки), а также учителями начальных классов для повышения эффективности и интереса организации урока, так как учебно-методическая разработка имеет высокую педагогическую ценность.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор темы выпускной квалификационной работы: «комплект рабочих листов для организации уроков по литературному чтению во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» (для реализации в условиях инклюзивного образования)». 

По определению В.Ф. Шаталова под рабочим листом понимается: рабочий лист - это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

Рабочие листы предполагают работу с обучающимися с нормой развития, а также с задержкой психического развития (вариант 7.2). 

Комплект рабочих листов для организации уроков литературного чтения во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» (для реализации в условиях инклюзивного образования) состоит из следующих компонентов: титульный лист, пояснительная записка, содержание с темами, по которым разработаны рабочие листы с заданиями, список литературы и приложения.

На титульном листе указывается наименование организации, наименование методической разработки, год издания.

Пояснительная записка включает в себя актуальность, цель данного комплекта рабочих листов для организации уроков по литературному чтению во 2 классе (для реализации в условиях инклюзивного образования).

В основной части разработанные рабочие листы для обучающихся 2 класса для организации уроков литературного чтения (в условиях инклюзивного образования).  

Список литературы содержит источники, с помощью которых были разработаны рабочие листы для организации уроков литературного чтения во 2 классе.

Приложения включают материалы, необходимые для проверки  выполненных заданий, а также критерии оценивания.

Структура рабочего листа включает в себя:

         тему;

         инструкцию;

         целеполагание;

         задания уровневой сложности.

Цель комплекта рабочих листов – обоснование, разработка и пробация комплекта рабочих листов литературного чтения во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» (для реализации в условиях инклюзивного образования).

Комплект рабочих листов составлен по разделу «О наших близких, о семье» учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса и включает темы: 

Тема

Количество часов

«Отец и сыновья». Л.Н. Толстой

1 ч.

«Песня матери». А.А.Плещеев

1 ч.

«Сыновья» В.А. Осеева

1 ч.

«Быль для детей». С.В. Михалков

1 ч.

«Салют». С.А. Баруздин

1 ч.

 

Основу рабочего листа составляет практический блок с разноуровневыми заданиями, направленными на усвоение новых знаний и овладение способами действий по В.П. Беспалько.

Рабочий лист можно рассматривать как:

         модель урока и средство управления учением;

         метод организации самостоятельной работы обучающихся;

         форму организации учебно-познавательной деятельности и тд.

Методическое обеспечение проектирования осуществлялось на основе анализа методических пособий психологов, учителей начальных классов и классов компенсирующего коррекционно-развивающего образования, разработок по организации работы с детьми нормой развития, а также с детьми с ОВЗ в НОО. В ходе анализа было выявлено, что необходимо создавать условия, которые будут повышать успеваемость обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

Также по итогам анализа аналогов были выявлены следующие проблемы:

ü  отсутствие рабочих листов по разделу «О наших близких, о семье»;

ü  отсутствие заданий оформленных под федеральную рабочую программу;

ü  отсутствие заданий, адаптированных под категорию детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Таким образом, я считаю, что данная методическая разработка, позволит решить  указанные проблемы в учебном процессе.

В данном случае объектом проектирования выступал педагогический процесс в условиях инклюзивного образования.

Разработка комплекта рабочих листов для организации уроков по литературному чтению во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» (для реализации в условиях инклюзивного образования) осуществлялась на основе следующих этапов педагогического проектирования, выделенных Безруковой В.С.

При разработки рабочих листов для организации уроков по литературному чтению во 2 классе по разделу «О наших близких, о семье» (для реализации в условиях инклюзивного образования) учитывались особенности обучающегося с ОВЗ и с нормой развития.

Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день рабочий лист является универсальным и актуальным средством обучения в педагогическом процессе. Хочется обратить внимание на то, что нет ни одного комплекта рабочих листов, собранных по разделу «О наших близких, о семье». Поэтому данная разработка будет удобна в использовании для учителей начальных классов.

 


 

Разработка рабочих листов по разделу «О наших близких, о семье»

Разработка рабочих листов по разделу «О наших близких, о семье»

Практическая значимость проекта заключается в том, что комплект рабочих листов может быть использован студентами педагогического колледжа для прохождения различных видов практик (в процессе практической подготовки),…

Практическая значимость проекта заключается в том, что комплект рабочих листов может быть использован студентами педагогического колледжа для прохождения различных видов практик (в процессе практической подготовки),…

Быль для детей». С.В. Михалков 1 ч

Быль для детей». С.В. Михалков 1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024