Рабочие программы для индивидуального обучения
Оценка 4.7

Рабочие программы для индивидуального обучения

Оценка 4.7
Документация
doc
Междисциплинарный 7
1 кл
04.03.2018
Рабочие программы для индивидуального обучения
Публикация является частью публикации:
окружающий мир 2 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая

города Димитровграда Ульяновской области»

 

 

ПРИНЯТО                                                        УТВЕРЖДАЮ

На заседании                                                      Директор МБОУ СШ №22

Педагогического совета                                     им. Г. Тукая

Протокол № 1                                                     _______Джумаева М.М.

от «___»_____2017г.                                          Приказ от ___.08.2017г. №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 Наименование учебного предмета             Окружающий мир

 Класс     2

 Уровень  общего образования   начальное общее образование

  Педагогический работник: Хафиятуллова Нурия Джаватовна

  Срок реализации программы, _2017-2018учебный год____

  Количество часов по учебному плану  :   68 часов 2 часа в неделю

  Планирование составлено на основе :

Планирование составлено на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.  и

авторской программы  «Окружающий мир», автор: Плешаков А.А. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы). М., «Просвещение», 2014 г.

Учебник УМК «Школа России»:

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М. Просвещение, 2014

 

Рабочую программу составил(а) педагогический работник высшей квалификационной категории  Хафиятуллова Нурия Джаватовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Димитровград, 2017г.

                                         Пояснительная записка

Программа предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов), авторской программы «Окружающий мир», автор: Плешаков А.А. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы). – М., «Просвещение», 2014 г.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект учебников «Школа России»:          

1.                  Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М. Просвещение, 201

Учебные пособия:

1.                  Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 201  

2.                  Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. –   М. Просвещение, 201 

 

            Изучение курса "Окружающий мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-                      формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-                      духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)                  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)                  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)                  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)                  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

.

На изучение курса "Окружающий мир" во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).

 

Планируемые результаты изучения курса

Освоение курса "Окружающий мир" вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов начального образования, а именно:

1)                 формирование основ российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)                 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)                 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)                 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)                 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)                 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)                 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)                 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)                 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)             формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса "Окружающий мир" играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1)                  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)                  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)                  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)                  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)                  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)                  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)                  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных

задач;

8)                  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета "Окружающий мир";

9)                  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)              готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)              определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12)              овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета "Окружающий мир";

13)              овладение      базовыми       предметными            и          межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14)              умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета "Окружающий мир".

При изучении курса "Окружающий мир" достигаются следующие предметные результаты:

1)                  понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)                  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)                  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)                  освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

                           Второй класс

К концу второго класса учащиеся должны научиться:

неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицу, названия некоторых других городов России, нескольких стран мира; государственные символы России.

К концу второго класса учащиеся должны научиться (получат возможность научиться)

· различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения за природой под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и прочего в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

2 класс (68 ч)

 

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия. Что нас окружает?

 

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из                                            истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

 

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

 

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

 

 

№ п/ п

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

В том числе на:

экскурсии

практически е работы

самостоятельн ые работы

1

Где мы живём?

4

1

 

 

Природа 

20

2

6

3

2

Жизнь города и села

10

2

 

2

3

Здоровье и безопасность

9

 

1

2

4

Общение 

7

 

1

1

5

 

Путешествия 

18

 

3

2

3

Итого

68

8

10

11

 

 

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

 

Материалы и пособия

план

факт

 

 

 

«Где мы живём?» , природа.(24ч)

 

1

Родная страна

1

 

 

 

 

 

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

 

 

 

 

 

3

Природа и рукотвор

ный мир

1

 

 

 

 

 

4

Проверим  себя и оценим свои достижения по разделу

« Где мы живём»

1

 

 

 

 

 

5

Неживая и живая природа

1

 

 

 

 

 

6

Явления природы

1

 

 

 

 

 

7

Что такое погода.

1

 

 

 

 

 

8

В гости к осени (экскурсия).

1

 

 

 

 

 

9

В гости к осени (урок)

 

1

 

 

 

 

 

10

Звёздное небо.

1

 

 

 

 

 

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

12

Про воздух…

1

 

 

 

 

 

13

…И про воду

1

 

 

 

 

 

14

Какие бывают растения? Практическая работа

1

 

 

 

 

 

15

Какие бывают животные?

1

 

 

 

 

 

16

Невидимые нити

1

 

 

 

 

 

17

Дикорасту

щие и культурные растения. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

18

Дикие и домашние животные

1

 

 

 

 

 

19

Комнатные растения. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

20

Животные живого уголка. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

21

Про кошек и собак. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

22

Красная книга

1

 

 

 

 

 

23

Будь  природе другом

1

 

 

 

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест

1

 

 

 

 

 

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика

1

 

 

 

 

 

26

Из чего что сделано

1

 

 

 

 

 

27

Как построить дом

1

 

 

 

 

 

28

Какой бывает транспорт

1

 

 

 

 

 

29

Культура и образование

1

 

 

 

 

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

 

 

 

 

 

31

В гости к зиме. Экскурсия

1

 

 

 

 

 

32

В гости к зиме (урок)

1

 

 

 

 

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест.

1

 

 

 

 

 

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

 

 

 

 

 

«Здоровье и безопасность» (9ч)

35

Строение тела человека

1

 

 

 

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

 

 

 

 

 

37

Берегись автомобиля!

Практическая работа

1

 

 

 

 

 

38

Школа пешеходов. Практическая работа

1

 

 

 

 

 

39

Домашние опасности

1

 

 

 

 

 

40

Пожар!

1

 

 

 

 

 

41

На воде и в лесу

1

 

 

 

 

 

42

Опасные незнакомцы

1

 

 

 

 

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопас

ность». Тест

1

 

 

 

 

 

Общение (7ч)

44

Наша дружная семья

1

 

 

 

 

 

45

Проект «Родословная»

1

 

 

 

 

 

46

В школе

1

 

 

 

 

 

47

Правила вежливости

1

 

 

 

 

 

48

Ты и твои друзья

1

 

 

 

 

 

49

Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа

1

 

 

 

 

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест.

1

 

 

 

 

 

Путешествия (18ч)

51

Посмотри вокруг

1

 

 

 

 

 

52-53

Ориентирование на местности. Практическая работа

2

 

 

 

 

 

54

Формы земной поверхности

1

 

 

 

 

 

55

Водные богатства

1

 

 

 

 

 

56

В гости к весне. Экскурсия

1

 

 

 

 

 

57

В гости к весне (урок)

1

 

 

 

 

 

58

Россия на карте

1

 

 

 

 

 

59

Проект «Города России». Практическая работа

1

 

 

 

 

 

60

Путешествие по Москве

1

 

 

 

 

 

61

Московский Кремль

1

 

 

 

 

 

62

Город на Неве

1

 

 

 

 

 

63

Путешествие по планете

1

 

 

 

 

 

64

Путешествие по материкам

1

 

 

 

 

 

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

 

 

 

 

 

66

Впереди лето

.Экскурсия

1

 

 

 

 

 

67

себя и оценим свои достижения по разделу «Путешест

вия»

Итоговая диагностическая работа

1

 

 

 

 

 

68

Презентация проектов «Родослов

ная», «Города России», «Страны мира»

1

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени

Пояснительная записка Программа предмета «Окружающий мир» разработана на основе

Пояснительная записка Программа предмета «Окружающий мир» разработана на основе

Изучение курса "Окружающий мир" играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Изучение курса "Окружающий мир" играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Окружающий мир"; 4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 5) умение работать в материальной и информационной…

Окружающий мир"; 4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 5) умение работать в материальной и информационной…

России, нескольких стран мира; государственные символы

России, нескольких стран мира; государственные символы

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и…

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и…

Общение (7 ч) Труд и отдых в семье

Общение (7 ч) Труд и отдых в семье

Родная страна 1 2

Родная страна 1 2

Жизнь города и села (10 ч) 25

Жизнь города и села (10 ч) 25

Проект «Родословная» 1 46

Проект «Родословная» 1 46

Презентация проектов «Родослов ная», «Города

Презентация проектов «Родослов ная», «Города

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018