Рабочие программы для индивидуального обучения
Оценка 4.7

Рабочие программы для индивидуального обучения

Оценка 4.7
Документация
doc
Междисциплинарный 7
1 кл
04.03.2018
Рабочие программы для индивидуального обучения
Публикация является частью публикации:
Раб. пр.по технологии 1 класс.doc
Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования  по   технологии,   на   основе   требований   к   результатам   освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии,  с учетом   Т.М.Рагозина,   авторской   программы   И.Б.Мылова."Технология".        (образовательная   программа   «Перспективная   начальная школа»).   2015г.,     включенной   в   ее   структуру,   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­ методическому комплекту:   Примерной    А.Гринёва, для учителя 1. Программы четырёхлетней начальной школы "Перспективная начальная школа". Автор  программы А.А.Гринёва, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова."Технология" Издательство М.  «Академкнига/Учебник»,  2011г.        2.Учебник « Технология» для первого класса образовательных учреждений (Москва,  Академкнига/ учебник 2012г.) 3. М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. ­ М.: Академкнига /  Учебник, 2012.  4. Рогозина Т.М., Гринёва А.А.,Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Методическое пособие.­ М Академкнига/Учебник для учащихся 1. Учебник « Технология» для первого класса образовательных учреждений (Москва,  Академкнига/ учебник 2012г. 2. М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. ­ М.: Академкнига /  Учебник, 2012.  ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: контроль и учёт  достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование  образовательного результата освоения программы. Средства контроля по данному курсу не предусмотрены.                      ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ № п/п 1 2 Разделы Примерная или авторская программа Рабочая  программа  Количество часов Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.   Итого  2 ч 31 ч 33 ч 3 2 ч 31 ч 33 ч ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ  Разделы, темы. Кол­во часов по программе №  п/п 1.1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.  Трудовая деятельность в жизни человека Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Природные материалы   Пластичные материалы  2.1 2.2 2.3 Бума  Бумага 2.4            Текстильные материалы 2 31 5 6 12 8 итого                              33 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Содержательная часть программы представлена следующими разделами.  В   первом   разделе   «Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда;   раскрываются   особенности   организации   процесса   труда   младших   школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.. Во   втором   разделе   «Технология   изготовления   изделий   из   различных   материалов (опыт   практической   деятельности)»   дается   информация   о   материалах,   которые   будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические   операции,   подлежащие   освоению,   указаны   виды   практических   работ. Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых —   наблюдение   и   опытное   исследование   свойств   этих   материалов.   Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами  одного материала,  но и  сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина   и   глины,   что   содействует   обоснованному   выбору   обработочных   операций. Раздел   содержит   сведения   и   о   подготовке   материалов   к   работе.   На   изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.  Программа   предполагает   обучение   младших   школьников   умению   организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами. Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы   уделяется   культуре   труда,   правилам   безопасной   работы   и   личной   гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. 3 № п/п 1. Общекультурные и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры  труда,  самообслуживания.  ( 2 ч) 2. Технология ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической  грамоты (31 ч) Готовые   изделия   используются   на   других   уроках,   при   организации   школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов. Программа позволяет осуществлять   пропедевтическую   профориентационную   работу,   цель   которой   — формирование   у   младших   школьников   интереса   к   трудовой   и   профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью   наблюдения   и   заготовки   природных   материалов),   посещать   местные   музеи декоративно­прикладного творчества, выставки. Для успешной реализации программного материала   следует   проводить   эвристические   беседы   в   сочетании   с   поисковой исследовательской   деятельностью   детей   для   получения   новых   знаний   при   обсуждении конструктивных   особенностей  изделий,  определении   свойств   используемых  материалов, поиске   возможных   и   рационных   способов   их   обработки,   правильного   или   наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции. на уроках: швейные, для вышивания «мулине». Наименование раздела Содержание программы Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы  рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов  рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе.  Организация рабочего места для работы с бумагой,  пластическими и природными материалами (рациональное  размещение материалов, инструментов и приспособлений),  анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание. Несложный ремонт одежды  (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).  Растительные природные материалы, используемые на уро­ ках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди,  скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов:  цвет, форма, размер. Подготовка растительных материалов к работе: сбор  листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка  семян, хранение в бумажных конвертах, коробках. Инструменты и приспособления для обработки природного  материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная  дощечка. Приемы рационального и безопасного  использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки  природного материала: резание ножницами, капельное  склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных  деталей из природного материала при помощи пластилина. Практические работы: изготовление по рисункам  аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных  персонажей. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка  пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для  3 повышения пластичности. Инструменты и приспособления для обработки  пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной  обработки пластилина: скатывание шарообразных форм,  раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание. Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для  аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства  бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке  деталей по шаблону, через копирку. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений —  рисунок. Изготовление изделий по рисунку. Инструменты и приспособления для обработки  бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы,  фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист.  Приемы рационального и безопасного использования  ножниц. Основные технологические операции ручной  обработки бумаги: отрывание, резание ножницами,  многослойное складывание, гофрирование, сборка и  скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в  щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление  пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг,  новогодних снежинок, открыток, аппликаций. Виды тканей, используемых на уроках: ткани  растительного происхождения (хлопчатобумажные и  льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности,  толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по  выкройке деталей прямоугольной формы. Нитки, используемые на уроках: швейные, для  вышивания «мулине». Инструменты и приспособления для обработки  текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания,  булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка.  Приемы рационального и безопасного использования игл и  булавок. Основные технологические операции ручной  обработки текстильных материалов: отмеривание нитки,  закрепление конца нитки узелком, продергивание бахромы,  разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке,  резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на  картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение  изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в  3 пучок. Практические работы: изготовление вышитых  салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды,  декоративных композиций.             ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ИЗУЧЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Изучение   окружающего   мира   в   начальной   школе   дает   возможность   учащимся   достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: • ­  формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места. ­ ценностное отношение к природному миру; ­ формирование позитивного отношения к труду.   Обучающиеся получат возможность научиться:   рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли  трудовой деятельности в жизни человека;  выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт  одежды);  использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и  текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;  анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять  его назначение;  организовывать рабочее место для выполнения практической работы;   понимать приемы рационального и безопасного использования ручных  инструментов: ножниц, швейных игл; 2) в метапредметном направлении: Регулятивные УУД:  умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от  характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;  умение планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои  действия с поставленной целью;  умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя или  представленным в других информационных источниках различных видов:  учебнике, дидактическом материале и пр.;  умение руководствоваться правилами при выполнении работы;  умение устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми  действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения   необходимых результатов;  умение осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий,  корректировку хода практической работs; Обучающиеся получат возможность научиться:  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: 3  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах  учебника, рабочей тетради;  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие  чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и  оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия,  их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;   выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной  форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной  или материализованной форме; выполнять символические действия  моделирования и преобразования модели, работать с моделями;  Обучающиеся получат возможность научиться:  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Коммуникативные УУД:  ­  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:  распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  ­  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  ­  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной  деятельности и совместной работы; ­  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей,  высказывать им свои предложения и пожелания; ­  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и  результатам их работы;  Обучающиеся получат возможность научиться:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с  автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять  главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)..  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого, договариваться.   пытаться 3) в предметном направлении: 3 в  результате изучения раздела «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. » обучающиеся научатся: рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт  одежды); организовывать рабочее место для выполнения практической работы;  понимать  приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов:  ножниц, швейных игл; соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;  Обучающиеся получат возможность научиться:   самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера  выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:  распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; В результате изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» обучающиеся научатся: • • • • • • • • • • • • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его  назначение; экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов  (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные  технологические приемы их ручной обработки;  выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев,   веточек,  семян  растений,  шишек,  желудей,  скорлупы   грецких  орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;  соблюдать   последовательность   технологических   операций   при   изготовлении   и сборке изделия под контролем учителя;  создавать модели несложных объектов из природных материалов;  осуществлять   декоративное   оформление   изделия   аппликацией,   мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.     Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • • • уважительно относиться к труду людей; выполнять практическое задание с опорой на рисунок; анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно  его изготавливать. выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах; подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и  результатам их работы; 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока № № пп/п Кол­во часов по теме Дата проведения Примечания По плану По факту Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. 2 часа Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 31 час 3 4 5 2 1 Заготовки для  аппликаций и объёмных  изделий (урок­ экскурсия) Аппликация из  засушенных растений  (урок­экскурсия) Мозаика из семян (урок­ экскурсия) Аппликация из опилок и  стружки Объёмное моделирование из сухой травы. (урок­ экскурсия) «Цветы в корзине» (урок­ экскурсия) Объёмное  моделирование.«Птенчик в гнезде» Объёмное моделирование «Баба Яга» Виды бумаги и картона Складывание бумаги.  Оригами «Мой край» 11 Оригами «Конверт» 10 8 9 6 7 12 13 Складывание из пёстрой  бумаги. Декоративное  панно Гофрирование  бумаги.«Птичка».  «Солнышко» 14 Надрезание и вырезание  15 Аппликация из  из сложенной бумаги геометрических фигур 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 16 17 18 19 20 шарики, мазки Симметричное  вырезание. «Рыбки в  аквариуме» Вырезание из бумаги,  сложенной «гармошкой». Контурная мозаика.  «Медуза» Разметка по линейке.  Плетение «Домашние животные» из спичечных коробков. 21 «Домашние животные» 22 Жгутики, отпечатки,  23 Лепка героев из сказки  24 25 Аппликация из ниток.  26 Плетение косичек из  27 Аппликация из полос с  бахромой. «Петушок» 28 Шов «вперёд иголку» 29 Шитьё игольницы 30 ­ Мои мягкие игрушки» 31 32 Пришиваем пуговицы с  двумя отверстиями 33 Нарядная салфетка  «Цветущая полянка» «Теремок» Работа с иглой и ниткой. «Лесные жители» ниток. Закладки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 3

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018