Рабочий лист 5 класс по истории "Поэмы Гомера"
Оценка 4.7

Рабочий лист 5 класс по истории "Поэмы Гомера"

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
история
5 кл
24.04.2023
Рабочий лист 5 класс по истории "Поэмы Гомера"
РЛ Поэмы Гомера.docx

ВРабочий лист

«Поэмы Гомера» (пар.23)

                        Ф.И._________________________________________Класс_______Дата________

1. Почему ахейские города-крепости были разрушены? _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.  Какое время и почему назвали «темными веками»? ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Заполните пропуски в тексте.

       Перед вами — скульптурное изображение______________________.

Он был величайшим ______________________, ко­торый создал поэмы _______________

и_____________________________.    По мнению ученых, эти поэмы были созданы в_______ веке до н.э.

Сначала поэмы передавались _________________________.

По преданию Гомер был ___________________ поэтом,  который_____________________ по Греции. Поэма «Иллиада» рассказывает о ________________________________________.

Поэма «Одиссея» повествует об удивительных приключениях________________________.

4. Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу.

Противники в Троянской войне

Знаменитые греки

Знаменитые троянцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Напишите имена богов, которые покровительствовали грекам в войне ______________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Расположите события, описываемые в поэме «Илиада», в хронологическом порядке. Запишите полученную после­довательность цифр в строку ответов.

1) поединок Ахиллеса с Гектором

2) гибель Ахиллеса от стрелы Париса

3) сражение Патрокла в доспехах Ахиллеса с Гектором

4) появление в Трое огромного деревянного коня

5) победа греков над троянцами

6) похороны Гектора                                                                  Ответ:________________________________

https://nemaloknig.com/picimg/279/2793/27932/279327/image17.png

7. В каких случаях в современной речи используют ставшее крылатым выражение «троянский конь»?

________________ _____________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Пользуясь материалом параграфа  заполните сравнитель­ную таблицу

Ахиллес и Одиссей

ОБЩЕЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗЛИЧИЯ 

Ахиллес

Одиссей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Греки считали Одиссея очень находчивым человеком. Приведите не менее трёх примеров находчивости Одиссея.

1)_______________________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________________________

Надпись: □	Алкиной
□	Полифем
□	Патрокл
Надпись: □	Гектор
□	Ахиллес
□	Пенелопа
Надпись: □	Навсикая
□	Андромаха
□	Демодок

10. Определите действующие лица поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», проставив в квадратики букву «и» или «о».

https://thumbs.dreamstime.com/b/learning-owl-books-cartoon-glasses-hand-drawn-illustration-sitting-top-72744498.jpgДомашнее задание

1. Прочитать и пересказать параграф 23.

2. Выполните задания

1)Соотнесите имена и выражения  из древнегреческих мифов и их значением в современной речи.

Выражения, имена

Современное значение

А) Авгиевы конюшни

красивый стройный молодой че­ловек

Б) Ахиллесова пята

верное средство для разрешения запутанной ситуации

В) Нарцисс

попытка вовлечь человека сладко­голосыми речами в опасное дело

Г) пение сирен

самовлюблённый, любующийся собой человек

Д) Аполлон

всё запущенное, загрязнённое до последнего предела; большой бес­порядок

Е) нить Ариадны

слабое, уязвимое место

Ж) ткань Пенелопы

трудное положение, так как опас­ность грозит сразу с двух сторон

3) между Сциллой и Харибдой

ловкость, хитрость

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

3*. Нарисовать иллюстрацию к любой поэме Гомера и описать, что вы нарисовали.

4*. Решите кроссворд

Кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Полуптицы-полуженщины со сладкозвучным пе­нием.

2. Остров, царём которого был Одиссей.

3. Жена Одиссея.

4. Морское чудовище, опасное для моряков.

5. Друг Ахиллеса.

6. Циклоп, сын бога морей.

7. Поэма Гомера.

8. Микенский царь, пред­водитель греков под Троей.

9. Царь Спарты, муж Елены Прекрасной.

10. Богиня красоты и любви.

11. Поэма Гомера о Троянской войне.

12. Фрукт, вызвавший раздор между богинями.

 13. Мифический царь феаков на острове Схерия, внук Посейдона.

14. Другое название Трои.

15. Единственное уязвимое место у Ахиллеса.

 

По вертикали:

1. Громадная змея с шестью собачьими головами, опас­ная для мореходов.

2. Защитник Трои, сразившийся с Патроклом.

 3. Герой греков, считавшийся практически неуязвимым.

4. Поэт, автор двух великих поэм.

5. Бог морей.

 6. Военный вождь троянцев, сын царя Приама.

7. Царь Трои.

8. Богиня мудрости, справедливой войны, покро­вительница ремёсел.

9. Троянский царевич, разрешивший спор о золо­том яблоке.

10. Старшая из богинь, жена Зевса

 


 

Рабочий лист «Поэмы Гомера» (пар

Рабочий лист «Поэмы Гомера» (пар

Пользуясь материалом параграфа заполните сравнитель­ную таблицу

Пользуясь материалом параграфа заполните сравнитель­ную таблицу

Кроссворд 1 2 2 3 4 3 5 6 7 4 9 8 6 10 8 11 7 9 12 10 13 14 15

Кроссворд 1 2 2 3 4 3 5 6 7 4 9 8 6 10 8 11 7 9 12 10 13 14 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023