Рабочий лист для подготовки к ОГЭ.13.3. Понятие "Чудо"
Оценка 5

Рабочий лист для подготовки к ОГЭ.13.3. Понятие "Чудо"

Оценка 5
pdf
15.12.2023
Рабочий лист для подготовки к ОГЭ.13.3. Понятие "Чудо"
5 РЛ Чудо.pdf


                  ПИШЕМ сочинение 9.3. Чудо.                                         ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.2023

Задание 1. Прочитайте толкование слова «чудо»

Чудо — это необычное событие, которое трудно объяснить законами природы или науки. Так же чудом называют творение человека, которое до него не создавал никто, поступок, который кажется выше человеческих сил.

Чудо - это нечто небывалое, сверхъестественное, то, что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки ожиданиям и прогнозам.

Чудеса ассоциируются обычно с чем-то необычным и волшебным, однако они окружают нас, мы сами можем их совершать.

2. Изучите план написания СОЧИНЕНИЯ- рассуждения (не менее 70 слов)

план

текст

 

1. Введение

-                    определение понятия

-                    ответ на вопрос: «Можно ли делать чудеса своими руками?»,

На мой взгляд, (понятие) - это ...

-2 .     Аргумент 1. Какой пример из текста  подтверждает мою правоту? Пример из текста (пересказ, цитата) + комментарий.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту

……

 

 

3.       Аргумент         2.      Какой

пример из жизненного опыта подтверждает тезис? (Личный опыт,          исторический пример, фильм, книга, и т.п.) + комментарий.

Проиллюстрировать, что такое чудо, можно и на примере из литературы…

В качестве второго аргумента хочу привести эпизод из рассказа….

4. Заключение

Таким образом, можно сделать вывод,

 

Задание 3: Напишите первый абзац сочинения. 

Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение ( в качестве комментария мы даем ответ на поставленный вопрос: «Можно ли делать чудеса своими руками?»)

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Задание 4.  Прочитайте текст и напишите 2, 3 абзацы сочинения-рассуждения,            

приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, - он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

- (8)Теперь, - сказал Грэй, - когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.

(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая - у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и - вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим - значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало - моё и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?

(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя - ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. (По А.С. Грину*)

* Грин Александр Степанович (1880-1932) - русский советский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг - «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

«Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми»

ПОДСКАЗКА:  В качестве аргумента 2:

Доктор Пирогов, Меркулов, рождественское чудо, мальчики,  

 

встреча в парке, болезнь, Гриша, рецепт, добро, ангел.     

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Задание 5.  Напишите 4 абзац сочинения.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________


 

 

ПИШЕМ сочинение 9.3. Чудо.

ПИШЕМ сочинение 9.3. Чудо.

ПИШЕМ сочинение 9.3. Чудо.

ПИШЕМ сочинение 9.3. Чудо.

Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом

Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом

Рабочий лист для подготовки к ОГЭ.13.3. Понятие "Чудо"

Рабочий лист для подготовки к ОГЭ.13.3. Понятие "Чудо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023