Рабочий лист для уроков русского языка в 7 классе по темам «Образование деепричастий» и «Употребление деепричастий»

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 10.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист для урока русского языка в 7 классе поможет обучающимся систематизировать и закрепить полученные знания по темам «Образование деепричастий» и «Употребление деепричастий», а также подготовиться к выполнению 6 задания Всероссийской проверочной работы
Иконка файла материала Образование деепричастий.pdf

 

 

2. Рассмотри таблицу и допиши предложение:

Деепричастия несовершенного вида обычно образуются от основы________________времени глагола  ________________вида с помощью суффиксов ___________ _____________________________ стучат             _________________

слушаются              ______________

 

1. Допиши определение:

 

Деепричастие это _________________ форма _____________, которая обозначает _______________________при ________________ действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы  _____________________, ____________________________________________________________.

В предложении является ___________ _____ ___________________________._______________________. 

Деепричастие с зависимыми словами

 

3. Рассмотри таблицу и допиши предложение:

Деепричастия совершенного вида обычно образуются от основы ______________________ глагола

_______________вида с помощью суффиксов ___________________ _____________________________ сказать _________________ умыться  ________________

5. Задание № 6 ВПР по русскому языку для 7 класса: найди и

исправь грамматическую(-ие) ошибку(-и)*. Запишите

исправленный(-ые) вариант(-ы) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.________________ _____________________________

_____________________________

Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России. _______________ _____________________________ ____________________________

Взобравшись    на    стремянку,       у

меня из рук выпал гвоздь. _______ _____________________________

_____________________________

 

*Примечание: грамматическая ошибка – это неправильное словообразование, неверное образование форм слова или ошибка в построении словосочетаний и

предложений. eg                                -orlova.site

4. Прочитай предложение и объясни, чем создаётся

комичность ситуации. 

Открыв дверь, в комнату влетела муха.  _______________________ _____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________ Запиши в исправленном виде:

_____________________________

_____________________________  

 

6. По QR-коду выйди на сайт  и выполни вариант 18. Обрати  внимание: ошибки допущены  в употреблении не только

деепричастного оборота!

_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

 

Основное действие (выраженное

____________________)  и добавочное

действие (выраженное _____________________) производятся  

 одним лицом   или предметом!