Рабочий лист урока
Задание №1. Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Диалог о неожиданностях» -Опять в автобусе оштрафовали – пожаловался Саша. -А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Феня. -Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Саша. -Как это без законов? – удивилась Феня – Совсем без законов? -Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Саша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется. -Это значит – задумалась Феня – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать– все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть? -Ну это ты чересчур - рассердился Саша – всякий понимает, что можно делать, а что нельзя. -Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Феня. Вопросы: 1. Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Саши и позицию Фени. 2. В чем суть этого противоречия? Сформулируй свой ответ. 3. Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируй свой ответ. |
Основной вопрос урока:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание №2. В данных определениях подчеркни признаки понятия «Закон». Начни свой ответ так: «Закон – это правила, которые…»
«Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства или непосредственно гражданами путем референдума (всенародного голосования)».
«Закон – установленное государством и записанное правило поведения, обязательное для всех, за нарушение которого полагается государственное наказание (штраф, тюрьма и т.д.)». |
Задание №3. Используя полученные знания о роли законов в жизни людей, сформулируй вывод по проблеме «Почему важно соблюдать законы?»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание №4. 1) Двое заспорили. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа ему в ответ: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо» Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему. Составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», потому что», «во-первых…», «во-вторых…». 2) Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать, потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе» Как ты считаешь, кто прав? Составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», потому что», «во-первых…», «во-вторых…».
|
Задание №5. Выполни задание «Самооценка». Сегодня на уроке я Научился (научилась)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________; Выполнил (выполнила)________________________________________________________________________________________________________________________________________________; Понял (поняла)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________; Запомнил (запомнила)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание №6. Выполни дома (на выбор): 1. Историкам. Создать презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…» 2. Философам – мыслителям. Написать письмо девятикласснику Саше, в котором представить свои рассуждения по теме «Почему важно соблюдать законы». 3. Правоведам. Составить терминологический кроссворд. 4. Социологам – обществоведам. Составить анкету и провести опрос среди одноклассников, родителей, учителей на тему «Почему нужно соблюдать законы». Всем: при подготовке используйте материал учебника - параграф 7, дополнительные источники информации. Желаю успеха! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.