Рабочий лист по обществознанию 6 класс
Параграф 1
«Человек-личность»
Запишите в тетради число и тему урока.
1. Составь предложение из рассыпавшихся слов, и запишите его в тетрадь.
Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается.
2. Запишите в тетрадь пропущенное слово.
___________________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.
3. Выбери верное суждение. Выпиши цифру ответа.
А)Без общества понятия «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать индивидуальностью.
1) только А
2) только Б
3) А и Б верны
4) нет верного ответа
4. Верны ли следующие суждения о личности? Выпиши цифру ответа.
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) индивидуальность |
1. отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает |
Б) сознание |
2. совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми |
В) личность |
3. совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого |
6. В § 1 учебника рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвиге ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему? (устно)
7. Вспомни, какие книги, в которых герой является сильной личностью, ты читал. Напиши авторов и названия двух- трёх книг в тетрадь.
Домашнее задание
1. Читать параграф 1. Готовиться к тесту по параграфу.
2. Заполните в тетради таблицу
Возраст и деятельность |
Возрастной период |
Основная деятельность |
Детство |
|
Подростковый возраст |
|
Взрослость |
|
3. Прочитать текст и письменно ответь на вопросы в тетради.
«Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» п своей юности, часто изумляешься — там находишь человека, о существовании которого уже успел забыть. Он кажется совсем чужим... Я вижу перед собой странного мальчика, носящего моё имя и похожего — нет, не на меня (я не узнаю в нём себя!), а на кого-то другого, мне знакомого... Кто же он?»
А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать её одним предложением.
Б) Почему автор задаёт вопрос «Кто же он?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.