Классная работа.
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
(сложение, вычитание, умножение)
1. РАЗМИНКА.
1) Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
а) = б)
=
в) = г)
=
2) Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
а)
= б)
=
в)
= г)
=
3) Сократи дроби:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ВСПОМНИ АЛГОРИТМЫ арифметических действий.
НЕ ЗАБУДЬ СОКРАТИТЬ ОТВЕТЫ!
А) Б)
В)
Г)
Д) = Е)
Ж)
З) (
) ³ =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Найди значения выражений на порядок действий.
(
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15
· ( |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10
- |
|
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Реши задачи.
ВСПОМНИ ПРАВИЛО нахождения части от целого.
1. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша? |
2. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Остальные девочки. Сколько девочек в школе? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ
1. РАЗМИНКА.
1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
а) = 2
б)
= 18
в) = 13 г)
= 10
2. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
а)
=
б)
=
в)
=
г)
=
3.Сократи дроби:
|
3 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ВСПОМНИ АЛГОРИТМЫ арифметических действий.
НЕ ЗАБУДЬ СОКРАТИТЬ ОТВЕТЫ!
А) Б)
В)
Г)
Д) =
Е)
Ж)
З) (
) ³ =
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Найди значения выражений на порядок действий.
(
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15
· ( |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10
- |
|
1. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша? |
2. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Остальные девочки. Сколько девочек в школе? |
1) 60 *4/5 = 48 (с) – прочитал Алёша
2) 1 способ:
1. 360 * 4/9 = 160 (м) – мальчиков
2. 360 – 160 = 200 (д) – девочек
2 способ:
1. 1 – 4/9 = 5/9 – составляют девочки
2. 360 * 5/9 = 200 (д) – девочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.