Рабочий лист по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» (сложение, вычитание, умножение)

  • Рабочие листы
  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Арифметические действия.docx

           Классная работа.                                           

«Арифметические действия с обыкновенными дробями»

(сложение, вычитание, умножение)

 

1.     РАЗМИНКА.

1)  Преобразуйте неправильную дробь  в смешанное число:

 а)  =                                    б)  =

 в)  =                                  г)  =

2)   Преобразуйте смешанное число  в неправильную дробь:

а)  =                                    б)  = 

 в)  =                                 г)  =

 

3) Сократи дроби:

=

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     ВСПОМНИ АЛГОРИТМЫ арифметических действий.

НЕ ЗАБУДЬ СОКРАТИТЬ ОТВЕТЫ!

 

А)                  Б)                В)                    Г)

     Д)    =                  Е)                     Ж)                З) (  ) ³  =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Найди значения выражений на порядок действий.

( ) ·  =

 

1)

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  - ( ) =

 

1)

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 · ( ) =

1)

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  -    =

1)

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     ДОПОЛНИТЕЛЬНО.  Реши задачи.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО нахождения части от целого.

 

1.    В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

2.     В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Остальные девочки.  Сколько девочек в школе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

1.     РАЗМИНКА.

1. Преобразуйте неправильную дробь  в смешанное число:

 а)  = 2                                    б)  = 18

 в)  = 13                                 г)  = 10

2.  Преобразуйте смешанное число  в неправильную дробь:

а)  =                                     б)  = 

 в)  =                                 г)  =

 

3.Сократи дроби:

=

3

 

 

 

 

=

13

 

 

 

 

=

2

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

22

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     ВСПОМНИ АЛГОРИТМЫ арифметических действий.

НЕ ЗАБУДЬ СОКРАТИТЬ ОТВЕТЫ!

 

     А)           Б)           В)             Г)

     Д)     =             Е)                 Ж)           З) (  ) ³  =

3.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Найди значения выражений на порядок действий.

 

( ) ·  =

 

1)

17

 

 

 

 

 

 

2)

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  - ( ) =

 

1)

15

 

 

 

 

 

 

2)

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 · ( ) =

1)

1

 

 

 

 

 

 

2)

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  -    =

1)

1

 

 

 

 

 

 

2)

9

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

2.     В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Остальные девочки.  Сколько девочек в школе?

 

1)    60 *4/5 = 48 (с) – прочитал Алёша

 

2)    1 способ:

1.     360 * 4/9 = 160 (м) – мальчиков

2.     360 – 160 = 200 (д) – девочек

      

          2 способ:

1.     1 – 4/9 = 5/9 – составляют девочки

2.     360 * 5/9 = 200 (д) – девочек