Рабочий лист учащегося___________________________
по теме «Бензол и его гомологи»
Цель: Формировать представление об аренах как классе углеводородов на примере бензола и толуола.
Знать особенности строения аренов, общую формулу, виды изомерии и номенклатуру, химические свойства, способы получения, области применения.
1.Строение, состав, изомерия и номенклатура аренов.
1. Запишите общую формулу аренов____________
2. Запишите структурную формулу бензола____________________
3. Заполните таблицу с помощью своего конспекта или учебника.
Тип гибридизации атомов углерода |
|
Валентный угол |
|
Длина связи |
|
Количество пи-связей и их особенность |
|
Форма молекулы |
|
Какие существуют экспериментальные доказательства того, что молекула бензола имеет шестичленный цикл из атомов углерода? Найдите в учебнике и запишите уравнения реакций.
_______________________________________________________________________________________
4. Укажите виды изомерии аренов.____________________________________
5. Соотнесите формулу и название углеводорода
А |
Б |
В |
|
|
|
2. Свойства, применение и получение аренов.
6. Укажите типы реакций, характерных для аренов_________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу на примере бензола и толуола
Тип реакции |
УХР |
Применение |
Горение Окисление |
|
|
Гидрирование |
|
|
Галогенирование |
|
|
Нитрование |
|
|
8. Способы получения бензола и толуола:
8.1. Промышленные_____________________________________________________
8.2. Лабораторные______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Правила безопасного обращения с бензолом
1. Дополните предложения
Соединения углерода с водородом, в молекулах которых имеется______________________ ____________________________, относят к ____________________________. Общая формула________________
Выполните задание: отметьте клетки, в которых записаны формулы аренов.
2. Предполагая, что разные вещества не являются ни гомологами, ни изомерами, установите соответствие между двумя углеводородами и характером взаимосвязи между ними
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
3. Составьте уравнения реакций по цепочке
СаС2→Х→С6Н6→С6Н5Сl
_________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
4. Подведите итог своей работы, выставьте себе оценку, используя рабочий лист и результаты своей работы во время урока
Рефлексия
Я узнал _________________________________________________________________________
Имею представление о ____________________________________________________________
Научился _______________________________________________________________________
Остались вопросы ________________________________________________________________
Оцениваю свою деятельность на уроке (по 10 балльной шкале) на _____________баллов
Домашнее задание: коррекция, с.75 №№ 4,5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.