Рабочий лист по теме "Бензол и его свойства"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 09.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лист предназначен для работы обучающегося а уроке. работа на всех этапах урока. Экономия времени.
Иконка файла материала Рабочий лист для урока химии.docx

Рабочий лист учащегося___________________________

по теме    «Бензол и его гомологи»

 

Цель: Формировать представление об аренах как классе углеводородов на примере бензола и толуола.

Знать особенности строения аренов, общую формулу, виды изомерии и номенклатуру, химические свойства, способы получения, области применения.

1.Строение, состав, изомерия и номенклатура аренов.

1.      Запишите общую формулу аренов____________

2.      Запишите структурную формулу бензола____________________

3.       Заполните таблицу с помощью своего конспекта или учебника.

Тип гибридизации атомов углерода

 

Валентный угол

 

Длина связи

 

Количество пи-связей и их особенность

 

Форма молекулы

 

 

Какие существуют экспериментальные доказательства того, что молекула бензола имеет шестичленный цикл из атомов углерода? Найдите в учебнике и запишите уравнения реакций.

_______________________________________________________________________________________

4.      Укажите виды изомерии аренов.____________________________________

5.      Соотнесите формулу и название углеводорода

Описание: C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\бензол 001.jpg        

А

Б

В

 

 

 

 

2. Свойства, применение  и получение аренов.

6.      Укажите типы реакций, характерных для аренов_________________________________________________________________________

7.      Заполните таблицу на примере бензола и толуола

Тип реакции

УХР

Применение

Горение

Окисление

 

 

 

Гидрирование

 

 

 

Галогенирование

 

 

 

Нитрование

 

 

 

 

8.      Способы получения бензола и толуола:

8.1.    Промышленные_____________________________________________________

8.2.    Лабораторные______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9.       Правила безопасного обращения с бензолом

3  Выходной контроль
 

 


1.       Дополните предложения

Соединения углерода с водородом, в молекулах которых имеется______________________ ____________________________, относят к ____________________________. Общая формула________________

Выполните задание: отметьте  клетки, в которых записаны формулы  аренов.

2.       Предполагая, что разные вещества не являются ни гомологами, ни изомерами, установите соответствие между двумя углеводородами и характером взаимосвязи между ними

Описание: C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\бензол 002.jpg

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

3.       Составьте уравнения реакций по цепочке

СаС2→Х→С6Н6→С6Н5Сl

_________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

 

4.       Подведите итог своей работы, выставьте себе оценку, используя рабочий лист и результаты своей работы во время урока

Рефлексия

Я узнал _________________________________________________________________________

Имею представление о ____________________________________________________________

Научился _______________________________________________________________________

Остались вопросы ________________________________________________________________

Оцениваю свою деятельность на уроке (по 10 балльной шкале) на _____________баллов

 

Домашнее задание: коррекция, с.75 №№ 4,5