![]() |
|||
![]() |
|||
Личные
местоимения
![]() |
1. Запиши
личные местоимения в таблицу, заполни графы таблицы.
Это
местоимения НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЫ (в ___________________________
падеже)
|
____число |
____число |
Какие личные местоимения изменяются ПО РОДАМ? |
___лицо |
|
|
|
___лицо |
|
|
|
___лицо |
|
|
2. К каждому имени существительному подбери местоимение, которым можно заменить это существительное.
|
3. Прочитай текст. Подчеркни личные местоимения.
Я хочу мороженое. Оно очень вкусное. Но я куплю не какое-нибудь мороженое, а именно фисташковое! Сколько оно стоит? Не важно, сколько оно стоит, ради вкусного мороженого ничего не жалко.
Запиши, сколько местоимений в данном тексте (число) ____
|
4. Просклоняйте местоимения по падежам. Устно расскажи о них все, что уже знаешь.
Падеж |
Личные местоимения (используй предлоги-помощники) |
||
И. п. |
я |
он |
мы |
Р. п. |
|
|
|
Д. п. |
|
|
|
В. п. |
|
|
|
Т. п. |
|
|
|
П. п. |
|
|
|
5. Укажи, где правда (да), а где ложь (нет).
________ Местоимение – это часть речи, которая называет предметы.
________ Местоимения ты, вы (2-е лицо) указывают на того или тех, к кому обращаются с речью, то есть на собеседника.
________ Местоимения употребляются только в единственном числе.
________ Местоимения он, она, оно (3-е лицо) указывают на лиц или предметы, о которых говорят.
________ Местоимения я, мы (1-е лицо) указывают на того, кто говорит.
6. Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.
![]() |
1) Она, но, глубокая, неширокая; От дома, река, течёт, недалеко. _______________________________________ _______________________________________
|
2) Журчит, где-то, поблизости, ручей; Постоянно, куда – то, он, торопится. _______________________________________ _______________________________________
|
7. Дополни пословицы словом «ум», укажи падеж этого слова.
1) Чужим __________ (_____) в люди не выйдешь.
2) По одежке встречают, по _________ (_____) провожают.
3) Голова без ___________ (_____) что фонарь без свечи.
4) Не украшай платье, а украшай __________ (_____).
5) Книга в суме в пути – тягость, книга в _________ (_____) в пути – облегчение.
8. Найди местоимения, выпиши их в столбик, напиши всё, что ты о них знаешь (грамматическая характеристика)
У, как, тебя, и, под, из, от, оно, окно, мне.
1. __________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. __________п.
2. __________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. ___________п.
3. ___________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. ___________п.
9. Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями.
Знаете ли вы названия
басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?
Спишите предложения, вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.
1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ____ мастерица?
2. Очков с полдюжины себе _____ достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь _____ громко, важно!
4. Кумушка, _____ странно это: да работала ль _____ в лето?
5. Смотри, уж ______ хрипишь, а _____ себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не
примечает.
6. А _____, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
10. Прочитайте. Спишите. У местоимений укажите лицо, число, падеж.
Страшила тоже пошёл в лес. Ему (________________) посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он (________________) рвал их (________________) своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него (________________) из рук, и ему (________________) приходилось собирать их (________________) в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днём, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он (________________) набирал полную горсть орехов, они (________________) вдруг вываливались у него (________________) из рук, и всё приходилось начинать снова.
11. Вставь пропущенные местоимения сохраняя смысл текста. У каких местоимений можно определить род?
КОТ УСПОКОИЛСЯ
— Ну ничего, Дядя Фёдор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. _____ и с твоим трактором справимся. Будем перед ____ сосиску на удочке держать. ____ за сосиской поедет и ____ повезёт.
Так ____ и
сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то ____ был весёлый. Кабина
пластмассовая, голубая, а колёса железные. И смазывать ____ надо было не
машинным маслом, а подсолнечным.
(Мы, он, нас, его, они, он, ним.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.