Рабочий лист по теме "Личные местоимения" 3 класс
Оценка 5

Рабочий лист по теме "Личные местоимения" 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл—4 кл
06.08.2024
Рабочий лист по теме "Личные местоимения" 3 класс
Содержит задания для отработки умения распознавать и уместно употреблять местоимения в речи, понимание теоретического материала по теме "Личные местоимения".
РЛ личные местоимения 3 класс.docx

Я
ВЫ

 

 

 


 


Личные

МЫТЫместоимения

 

 

ОН
 

 


1. Запиши личные местоимения в таблицу, заполни графы таблицы.

Это местоимения НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЫ (в ___________________________ падеже)

 

  ____число

 ____число

Какие личные местоимения изменяются ПО РОДАМ?

___лицо

 

 

 

___лицо

 

 

 

___лицо

 

 

 

 

 

 

2. К каждому имени существительному подбери местоимение, которым можно заменить это существительное.

он она
оно
 


___ солнце

___ глобус

___ школа

___ пенал

___ тетрадь

3. Прочитай текст. Подчеркни личные местоимения.

 

    Я хочу мороженое.  Оно очень вкусное. Но я куплю не какое-нибудь мороженое, а именно фисташковое! Сколько оно стоит? Не важно, сколько оно стоит, ради вкусного мороженого ничего не жалко.

 

Запиши, сколько местоимений в данном тексте (число) ____

 

 

4. Просклоняйте местоимения по падежам. Устно расскажи о них все, что уже знаешь.

 

Падеж

Личные местоимения (используй предлоги-помощники)

И. п.

я

он

мы

Р. п.

 

 

 

Д. п.

 

 

 

В. п.

 

 

 

Т. п.

 

 

 

П. п.

 

 

 

 

5. Укажи, где правда (да), а где ложь (нет).

 

________ Местоимение – это часть речи, которая называет предметы.

________ Местоимения ты, вы (2-е лицо) указывают на того или тех, к кому обращаются с речью, то есть на собеседника.

________ Местоимения употребляются только в единственном числе.

________ Местоимения он, она, оно (3-е лицо) указывают на лиц или предметы, о которых говорят.

________ Местоимения я, мы (1-е лицо) указывают на того, кто говорит.

 

6. Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

 


1)    Она, но, глубокая, неширокая;

От дома, река, течёт, недалеко.

_______________________________________

_______________________________________

 

2)    Журчит, где-то, поблизости, ручей;

Постоянно, куда – то, он, торопится.

_______________________________________

_______________________________________

 

7. Дополни пословицы словом «ум», укажи падеж этого слова.

1) Чужим __________ (_____) в люди не выйдешь.

2) По одежке встречают, по _________ (_____) провожают.

3) Голова без ___________ (_____) что фонарь без свечи.

4) Не украшай платье, а украшай __________ (_____).

5) Книга в суме в пути – тягость, книга в _________ (_____) в пути – облегчение.

 

8. Найди местоимения, выпиши их в столбик, напиши всё, что ты о них знаешь (грамматическая характеристика)

У, как, тебя, и, под, из, от, оно, окно, мне.

1. __________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. __________п.

2. __________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. ___________п.

3. ___________- ________н. ф. _______л ___________ч. ________р. ___________п.

9. Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями.

Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?

Спишите предложения, вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.

 

1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ____ мастерица?
2. Очков с полдюжины себе _____ достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь _____ громко, важно!
4. Кумушка, _____ странно это: да работала ль _____ в лето?
5. Смотри, уж ______ хрипишь, а _____ себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает.
6. А _____, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

 

10. Прочитайте. Спишите. У местоимений укажите лицо, число, падеж.

Страшила тоже пошёл в лес. Ему (________________) посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он (________________) рвал их (________________) своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него (________________) из рук, и ему (________________) приходилось собирать их (________________) в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днём, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он (________________) набирал полную горсть орехов, они (________________) вдруг вываливались у него (________________) из рук, и всё приходилось начинать снова.

 

11. Вставь пропущенные местоимения сохраняя смысл текста. У каких местоимений можно определить род?

КОТ УСПОКОИЛСЯ

— Ну ничего, Дядя Фёдор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. _____ и с твоим трактором справимся. Будем перед ____ сосиску на удочке держать. ____ за сосиской поедет и ____ повезёт.

Так ____ и сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то ____ был весёлый. Кабина пластмассовая, голубая, а колёса железные. И смазывать ____ надо было не машинным маслом, а подсолнечным.

(Мы, он, нас, его, они, он, ним.)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Личные местоимения 1

Личные местоимения 1

В. п.

В. п.

Вставь пропущенные местоимения сохраняя смысл текста

Вставь пропущенные местоимения сохраняя смысл текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2024