Рабочий лист по теме строение ЦНС
Оценка 4.9

Рабочий лист по теме строение ЦНС

Оценка 4.9
docx
28.04.2021
Рабочий лист по теме строение ЦНС
Рабочий лист по теме Строение отделов ЦНС (1).docx

Ф.И. ученика__________________________________ класс

Дата проведения работы ________.

Раздел 10.4 BКоординация и регуляция

ЦО: 10.1.7.3 изучать строение и функции спинного и головного мозга

Рабочий лист по теме:

« Строение и функции основных отделов ЦНС».

Задание на повторение материала предыдущих курсов.

Задание 1.

(а)На рисунке 1.1. показана реакция амёбы обыкновенной на присутствие поваренной соли в воде.

Рис.1.1.

Можно ли назвать данную реакцию животного рефлексом? Свой ответ аргументируйте.

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

[2]

(b) На рисунке 1.2. показан кусок устройства, используемого для измерения времени реакции. Как только лампочка загорается, тестируемый студент нажимает переключатель. Время реакции в секундах отображается на таймере.

   У десяти учеников есть одна попытка таймера.

 

Рис.1.2.

 

Результаты исследования показаны на рисунке 1.3.

Рис.1.3.

 

 

Среднее время реакции для мальчиков составляет 0,18 с.

  

 Рассчитайте среднее время реакции для девочек. Покажите свою работу.

среднее время реакции для девочек ....................................................... сек [2]

 

 

 (с) На рисунке 1.4. показан путь для простого рефлекторного действия.

   (i) Заполните диаграмму, написав правильные  названия  в полях.

Рис.1.4.

 

 

 

 

 

 

(ii) Мигание - это рефлекторное действие. На рисунке 1.4 показано, что происходит, когда глаз мигает, а затем снова открывается.

 

Рис.1.5.

  Предложите одну причину, почему это рефлекторное действие важно для организма.

  .................................................. .................................................. .......................................

  .................................................. .................................................. ................................... [1]

 

(е) (i)Нейроны участвуют в рефлекторной дуге, которая помогает людям реагировать на раздражители. На диаграмме показана рефлекторная дуга с частями, обозначенными A, B, C, D и E. Стрелки показывают направление нервного импульса. Подпишите на рисунке1.6. название данных частей.

Рис. 1.6.

                                [4]

  (ii) Существует небольшой разрыв между нейроном B и нейроном C.

    Как называются места контактов между нейронами?

…………………………………………………………………………………………………                [1]

 

 

 (iii) Нервные импульсы могут перемещаться вдоль нейронов со скоростью 120 м / с. Расстояние между спинным мозгом и ногой человека составляет 90 см. Вычислите время, в секундах, что ему потребуется нервный импульс для перемещения от спинного мозга к подножию этого человека. Покажите свои расчёты.

 

 

Время……………………………………………………. сек

[2]

Задание 2. Заполни пропуски.

1. Спинной мозг наряду с головным мозгом составляет ………………………………………………………………………..

 

2. Спинной мозг располагается  в …………………………………………………………………………………………………

 

3.Длина спинного мозга взрослого человека составляет ………………………………

 

4. Спинной мозг покрыт тремя защитными оболочками : ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

5. Спинной мозг делится на две симметричные половины двумя бороздами…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

6. Спинной мозг подразделяется на сегменты. Сегмент – это участок спинного мозга, соответствующий отхождению спинномозговых нервов.  Всего насчитывается ……………. пар спинномозговых нервов.

 

7. Спинной мозг состоит из белого и серого вещества. Серое вещество находится  в …….…………………….., имеет вид………………………………………..

 

8. В центре серого вещества находится……………………………………канал

, заполненный спинномозговой жидкостью.

 

9. На поперечном срезе спинного мозга можно видеть, что  серое вещество имеет ответвления- рога: передние, задние, а в  грудном  и поясничном отделе ещё и боковые.

 

В передних рогах находятся тела………………………………………нейронов,

отростки  которых, образуют передние корешки спинного мозга.

 

В задних рогах находятся клетки, к которым подходят  отростки…………………………………………… нейронов.

 

10. Белое вещество спинного мозга находится с ……………………………   и образует …………………….. пути.

 

 

11. спинной мозг выполняет две основные функции:

 

·         …………………………………………………………….

 

·         …………………………………………………………….

 

 

Задание 3. Подпиши части спинного мозга.

1…………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………..

5……………………………………………………………………………

6……………………………………………………………………………

7……………………………………………………………………………

8……………………………………………………………………………

9……………………………………………………………………………..

 
 


 

Задание 4.На рисунке: «Строение головного мозга» укажите функции каждого из представленных отделов. Раскрасьте соответствующими цветами ячейки с указанными функциями.

 

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ф.И. ученика__________________________________ класс

Ф.И. ученика__________________________________ класс

Рис.1.3. Среднее время реакции для мальчиков составляет 0,18 с

Рис.1.3. Среднее время реакции для мальчиков составляет 0,18 с

Мигание - это рефлекторное действие

Мигание - это рефлекторное действие

Нервные импульсы могут перемещаться вдоль нейронов со скоростью 120 м / с

Нервные импульсы могут перемещаться вдоль нейронов со скоростью 120 м / с

Задание 3. Подпиши части спинного мозга

Задание 3. Подпиши части спинного мозга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021