Рабочий лист при изучении повести М,А. Булгакова "Собачье сердце" в 8-11 классах
Оценка 4.6

Рабочий лист при изучении повести М,А. Булгакова "Собачье сердце" в 8-11 классах

Оценка 4.6
pdf
12.01.2025
Рабочий лист при изучении повести М,А. Булгакова "Собачье сердце" в 8-11 классах
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ (РАБОЧИЙ ЛИСТ).pdf

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Дата_______________________________

Фамилия ________________________

ИСТОЧНИКИ

Литературоведы установили, что Булгаков в своей работе опирается на известных ему авторов. Выбери любой источник из представленных. В чём вы можете увидеть связь произведения? Можно подчеркнуть.

1) «ОСТРОВ ДОКТОРА МАРО» УЭЛС

История обычного человека, случайно попавшего на маленький остров в Южных морях - остров, оказавшийся царством гениального и полубезумного доктора Моро, дерзнувшего нарушить законы природы и начать творить людей из диких зверей. Его "племя", словно вышедшее из ночных кошмаров, пытается быть людьми, но рано или поздно верх берут звериные инстинкты......

2) «ФАУСТ» ГЁТЕ


В литературе гомункул (существо из пробирки)  появляется впервые в пьесе «Фауст» Иоганна Гёте. Создаёт его старый мудрец Вагнер, ученик Фауста. Гомункул выделяется уникальным интеллектом и огромным желанием стать полноценным человеком[

3) БЛОК «ДВЕНАДЦАТЬ»

Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес.

Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ЭВОЛЮЦИЯ И ______________ЦИЯ?

Отношение профессора к эволюции в начале романа:

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

________________________________________________________(место для цитат)

 

Вспомни, как меняется отношение профессора к Полиграфу Полигафовичу (что его не устраивает в поведении? Чьё влияние испытывает на себе  «человек»)?

1)___________________________________________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________________________________________________________________

ШВОНДЕР – человек, для которого идея и документ превыше всего! Даже человеческих отношений. Какие революционные идеи Швондера не понятны Преображенскому? 

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

МОЖНО ЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЭВОЛЮЦИЮ? 


ПОСЛЕДСТВИЯ: ____________________________________________________________________________________________________

МОЖНО ЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ В ИСТОРИЧЕСКИЙ ХОД ВРЕМЕНИ? 

ПОСЛЕДСТВИЯ:_____________________________________________________________________________________________________

 

Напишите мини-сочинение «ЭВОЛЮЦИЯ и РЕВОЛЮЦИЯ в произведении Булгакова «Собачье сердце».

_____________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ Дата_______________________________

РАБОЧИЙ ЛИСТ Дата_______________________________

Вспомни, как меняется отношение профессора к

Вспомни, как меняется отношение профессора к

Рабочий лист при изучении повести М,А. Булгакова "Собачье сердце" в 8-11 классах

Рабочий лист при изучении повести М,А. Булгакова "Собачье сердце" в 8-11 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2025