рабочий лист "Родительный падеж"

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 12.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительный падеж. Маршрутный лист.pdf

Карта урока по теме «Родительный падеж имён существительных»

1.  

Что или кто изображѐн на картинах? Запишите их словом под картинкой. 

 

 

 

 

 

 

2.  

Этимологический словарь:

 

 оди тел н й  п деж

С греческого – «падеж, указывающий, какого рода», т.е. происхождения; например: сын Ивана.

В латинском языке можно истолковывать, как «падеж родства»: внук Толстого.

 

3.  

Составьте из данных слов словосочетания по образцу. Запишите. Выделите окончание.

 

Обр зец: кист , художник – кист   кого?  художник                 з п х, кр ск  – з п х  чего?  кр ски  

 

рисунок, мальчик – __________________________________________ след, карандаш – ____________________________________________ альбом, сестра – _____________________________________________

 

4.  

Выпиши словосочетания, подходящие для данной схемы.           вопрос?

 

                                             Р.п.                                                                               Словарь синонимов:

Схема: предлог сущ. + глагол  

                                                                                               Сигал - спрыгнул

 

Я из дома убежал,

 

Я до вечера гулял.

 

С дерева в сугроб сигал,

 

Без уроков жить мечтал.

 

5.  

По каким признакам можно определить Р.п.

 

 

 

6.  

Выпишите слово в Р.п. На какой вопрос оно отвечает?

 

   Мокнет альбом, только я не спешу, речку рисую с натуры. 

 

   ________________________________________________    ________________________________________________

 

7.  

Прочитайте. Поставьте знак напротив каждого высказывания.

1.     Родительный падеж ук з в ет, к кого род , происхождения человек или предмет _____

2.     Отвечает на вопросы кого? чего? _____

3.     Может употребляться без предлог  и с предлогом. _____

 

уже знал 

V

узнал новое

+

думал иначе

есть вопросы ?

 

 

8.  

Вставьте слова в текст.

В центре (чего?) ______________ (кого?) ______________ изображена Алѐнушка. С (чего?) _____________ опадают жѐлтые листья. Тихо и неподвижно кругом. Не слышно (чего?) _________ (чего?) __________ .

 

 

 

 

 

Самооценка: _____