Карта урока по теме «Родительный падеж имён существительных»
1. |
Что или кто изображѐн на картинах? Запишите их словом под картинкой.
|
|||||
2. |
Этимологический словарь:
оди тел н й п деж . С греческого – «падеж, указывающий, какого рода», т.е. происхождения; например: сын Ивана. В латинском языке можно истолковывать, как «падеж родства»: внук Толстого.
|
|||||
3. |
Составьте из данных слов словосочетания по образцу. Запишите. Выделите окончание.
Обр зец: кист , художник – кист кого? художник з п х, кр ск – з п х чего? кр ски
рисунок, мальчик – __________________________________________ след, карандаш – ____________________________________________ альбом, сестра – _____________________________________________
|
|||||
4. |
Выпиши словосочетания, подходящие для данной схемы. вопрос?
Р.п. Словарь синонимов:
Сигал - спрыгнул
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
|
|||||
5. |
По каким признакам можно определить Р.п.
|
|||||
6. |
Выпишите слово в Р.п. На какой вопрос оно отвечает?
Мокнет альбом, только я не спешу, речку рисую с натуры.
________________________________________________ ________________________________________________
|
|||||
7. |
Прочитайте. Поставьте знак напротив каждого высказывания. 1. Родительный падеж ук з в ет, к кого род , происхождения человек или предмет _____ 2. Отвечает на вопросы кого? чего? _____ 3. Может употребляться без предлог и с предлогом. _____
|
|||||
8. |
Вставьте слова в текст. В центре (чего?) ______________ (кого?) ______________ изображена Алѐнушка. С (чего?) _____________ опадают жѐлтые листья. Тихо и неподвижно кругом. Не слышно (чего?) _________ (чего?) __________ .
|
Самооценка: _____
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.