РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ педагога-психолога
________________________________
учреждения образования _________ ________________________________ на__________________ учебный год
М о з ы р ь
ООО ИД «Белый Ветер»
2 0 0 5
1
УДК 373.1.015
ББК 88
Р11
С о с т а в и т е л и :
А. Н. Сизанов, С. А. Литвин
Р е ц е н з е н т ы :
канд. психолог. наук, доц. каф. психологии и педагогического мастерства
УО «Республиканский ин-т высшей школы» Л. И. Шумская; педагог-психолог гимназии № 1 им. Ф. Скорины г. Минска И. Т. Мороцкая
Рабочий журнал педагога-психолога / [сост. : А. Н. Сизанов, С. А. Литвин]. — Мозырь : ООО ИД «БеР11 лый Ветер», 2005. — 122, [2] с.
ISBN 985-486-232-1.
Рабочий журнал педагога-психолога составлен в соответствии с видами деятельности педагога-психолога и в рамках нормативных документов, регламентирующих организацию психологической службы. Журнал отличается компактностью, рациональностью, охватом всех направлений деятельности педагога-психолога. Адресуется педагогам-психологам.
УДК 373.1.015
ББК 88
© Сизанов А. Н., Литвин Н. А., сост., 2005
ISBN 985-486-232-1 © ООО ИД «Белый Ветер», 2005
1. План работы на месяц.
В плане работы на месяц записываются как плановые, так и внеплановые мероприятия (по запросу) с учащимися, учителями, родителями учащихся. План не требует утверждения директором школы и введен в журнал для удобства.
2. План работы на неделю.
В плане работы на неделю фиксируются как плановые мероприятия, так и вся текущая работа (работа по запросам, обработка документации, консультации и т. п.).
Для удобства план имеет форму дневника. В графе записывается время, в графе Дата — число и месяц, в графе ВД — код вида деятельности. В колонке Дата делаются рабочие записи. Например:
Рекомендуемые коды видов деятельности
Дата 12.09.05 |
ВД |
|
9.00 |
5А — интеллект |
ДГ |
9.30 |
|
|
10.00 |
5Б — интеллект |
ДГ |
10.30 |
|
|
11.00 |
5В — интеллект |
ДГ |
11.30 |
|
|
12.00 |
Обработка Д |
ОД |
12.30 |
— |
|
13.00 |
— |
|
13.30 |
— |
|
14.00 |
— |
|
14.30 |
Спецкурс 9А |
РЗГ |
15.00 |
|
|
15.30 |
Таня (3) |
РЗИ |
16.00 |
Таня (3) мать |
К |
16.30 |
|
Док |
КИ — консультация индивидуальная.
КГ — консультация групповая.
ДИ — диагностика индивидуальная.
ДГ — диагностика групповая (у — с учащимися; У — с учителями; Р — с родителями учащихся, например, КИу — консультация индивидуальная с учащимся).
РЗИ — коррекционно-развивающее занятие индивидуальное.
РЗГ — коррекционно-развивающее занятие групповое (сюда же относятся тренинговые занятия, занятия спецкурсов, клубов, кружков).
НМ — научно-методическая работа (участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, консилиумов, научно-методических советов и т. п.).
ПС — просвещение (лекции на какую-либо тему на родительских собраниях, заседаниях МО).
СО — работа по самообразованию (участие в семинарах, работа в библиотеке и т. п.).
П — подготовка (подготовка бланков для диагностики, подготовка к занятиям, собраниям, семинарам и т. п.).
ОД — обработка диагностических материалов.
А — аналитическая работа.
Док — оформление документации.
Статистический анализ еженедельной работы содержится на каждой странице плана.
3. Учет индивидуальных консультаций.
Способ кодирования данных клиента психолог решает самостоятельно. Информации о кодировании «Рабочий журнал» не содержит.
В учетный лист записывается код клиента, дата проведения консультации, код запроса, кратко описываются рекомендации.
Вопрос распределения страниц учета консультаций отдельно для учащихся, родителей и учителей психолог решает самостоятельно, исходя из особенностей своей деятельности.
Рекомендуемые коды запросов ТО — трудности обучения.
ИП — осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании.
ГШ — готовность к школьному обучению.
АР — уровень актуального развития ребенка.
ПВ — проблемы взаимоотношений.
ОТС — острая психотравмирующая ситуация.
КС — конфликтная ситуация.
ОП — отклоняющееся поведение.
ЭС — негативное эмоциональное состояние.
П — профориентация.
ЛР — личностный рост.
4. Учет групповых консультаций.
В учетный лист записывается дата консультации, класс (группа), количество человек, тема консультации.
5. Учет индивидуальных диагностических мероприятий.
2 3 |
Педагог-психолог записывает дату обследования, код клиента, код запроса, цель обследования с точки зрения специалиста, используемые диагностические методики, кратко фиксирует результат, выводы и рекомендации.
6. Учет групповых диагностических мероприятий.
В учетный лист записывается дата проведения обследования, класс (группа), количество человек, код запроса, используемые методики.
7. Учет индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися.
В учетный лист записывается код клиента, дата проведения занятия, код первичного запроса, порядковый номер занятия для каждого клиента, кратко описываются используемые методы коррекции.
Для планирования, анализа занятий, описания наблюдений, оценки результативности целесообразно вести отдельную тетрадь.
8. Учет групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися.
В учетный лист записывается дата занятия, класс (группа), количество человек, тема занятия.
Для записи занятий постоянных групп дополнительно ведется отдельный журнал, в котором предусмотрены отметки о посещаемости.
9.Учет научно-методической и других видов работы.
В этот учетный лист записываются все формы работы педагога-психолога, которые не вошли в предыдущие учетные листы.
Педагог-психолог проводит регулярные массовые обследования с целью контроля над ходом психического развития, процессами обучения и воспитания учащихся. Выявляет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. Ведет просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей. Участвует в семинарах для психологов. Ведет консультационную работу. Планирует и организовывает профориентационные исследования и проводит профконсультации. Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений. Проводит работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении психического и физического состояния детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов. Проводит научно-методическую работу, включающую формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях учителей, учеников и студентов, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. Взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов. Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.
Педагог-психолог должен з н а т ь: законодательные акты Республики Беларусь в области образования, нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка; естественнонаучные основы психологии; общую, возрастную, педагогическую, социальную, сравнительную, дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и психологию труда; методологию и методы психологии, математической обработки данных, экспериментальную психологию; общую психодиагностику, общие тестовые методики, диагностику и коррекцию эмоциональных состояний, диагностику и коррекцию познавательных процессов, диагностику и коррекцию межличностных отношений, диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Квалификационный справочник должности служащих, занятых в образовании
Утвержден Постановлением Министерства труда
Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53
(Рабочая неделя равна 40 часам.)
Планирование 40-часовой, как правило, пятидневной рабочей недели педагога-психолога рекомендуется осуществлять, исходя из следующего распределения часов:
18 часов в неделю — индивидуальная или групповая работа с детьми, учащимися, студентами, педагогическими работниками, родителями (в дальнейшем «клиенты»).
6 часов в неделю — оказание экстренной психологической помощи клиентам, обработка, анализ и обобщение результатов диагностического обследования.
8 часов в неделю — участие в организационно-воспитательных мероприятиях, запланированных администрацией учреждения образования (педсовет, консилиум, воспитательное мероприятие в шестой день учебной недели и т. п.).
8 часов в неделю — профессиональное совершенствование и организационно-методическая деятельность. Это время согласовывается с руководителем и может проводиться в других учреждениях (работа в библиотеке, подготовка к работе с клиентами, работа с научно-методической литературой, просмотр учебного видеофильма, участие в работе семинара или методического объединения, посещение авторских курсов, консультации в научных и психологических центрах и др.) Это время не требует документального подтверждения. Все виды своей деятельности педагог-психолог регистрирует в журнале учета работы.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования
Республики Беларусь от 13 февраля 2003 года № 20—12/259 «Об итогах республиканского конкурса «Психолог года» и о совершенствовании деятельности психологической службы учреждений образования»
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой деятельность педагога-психолога предполагает этические нормы поведения. В связи с этим педагог-психолог должен:
1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
2. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
3. В решении всех вопросов исходить из интересов детей, учащихся и студентов, задач их полноценного психического развития.
4. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, учащихся и студентов, индивидуализированного подхода к ним. Оказывать им необходимую и возможную помощь в решении их индивидуальных проблем. Помогать родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретые обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т. е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, учащихся и студентов, родителей, педагогов и др.
5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб личности или ее окружению.
6. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебновоспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 5 настоящего документа.
4 5
День недели |
Время работы |
Время консультации |
Консультации |
Понедельник |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
Вторник |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
Среда |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
Четверг |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
Пятница |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
Суббота |
с _________ по _________ |
с _________ по _________ с _________ по _________ с _________ по _________ |
для _________________________ для _________________________ для _________________________ |
сионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
5. Знакомиться с необходимой документацией.
6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.
7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, рассматривающих проблемы охраны детства, а также тех, которые решают дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением того или иного вопроса педагог-психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.
8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности.
9. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей. В связи с этим иметь специально отведенное время в учебном расписании занятий.
10. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.
11. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем чтения лекций, выступлений и использования других активных методов обучения.
12. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.
13. Обращаться в случае необходимости через руководство районного (городского) отдела образования с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям, учащимся и студентам (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).
14. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей, учащихся и студентов.
Приложение № 2 к Приказу Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 г. №497
ПРАВА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В своей профессиональной деятельности педагог-психолог имеет право: 1. Самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий региона, учебновоспитательных учреждений. 2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми, учащимися, студентами и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ. 3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 4. Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профес- |
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ____________________________ |
«Утверждаю» ________________________ ________________________ |
Методические рекомендации по совершенствованию деятельности педагога-психолога и организации психологической службы образования
6 7
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
8 9
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
10 11 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
12 13
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
14 15
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
16 17 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
18 19
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
20 21
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
22 23 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
24 25
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
26 27
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
28 29 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
30 31
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
32 33
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
34 35 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
36 37
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
38 39
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
40 41 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
42 43
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
44 45
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
46 47 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
48 49
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
50 51
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
52 53 |
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
54 55
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
56 57
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
58 59
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
60 61
групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
62 63
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
64 65
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения): |
Р _______________ |
Всего _______________ |
индивидуальные: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
групповые: у _______________ У _______________ |
Р _______________ |
Всего _______________ |
Подготовка и обработка диагностических материалов ______________________
Коррекционно-развивающие занятия: инд. _____________, групп. _____________ Всего _______________ Подготовка к КРЗ _______________
Научно-методическая работа _____________________________ Просвещение ____________________________
Другие виды работы _______________________________________________________________________
Консультации:
индивидуальные: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ групповые: у _______________ У _______________ Р _______________ Всего _______________ Диагностические мероприятия (в т. ч. наблюдения):
66 67
68 69
70 71
72 73
74 75
76 77
78 79
80 81
82 83
84 85
86 87
88 89
90 91
92 93
|
94 95
|
96 97
|
98 99
100 101
Дата
|
102 103
104 105
106 107
108 109
|
110 111
|
112 113
|
114 115
|
116 117
№ |
Дата |
Вид работы (тема) |
Количество часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации:
индивидуальные: у _________ У__________ Р ___________ Всего ___________ групповые: у _________ У__________ Р ___________ Всего ___________
Анализ запросов (%)
Учащиеся Учителя Родители
ТО — трудности обучения _________ ________ _________
ИП — осуществление индивидуального
подхода в обучении и воспитании _________ ________ _________ ГШ — готовность к школьному обучению _________ ________ _________ АР — уровень актуального развития ребенка _________ ________ _________
ПВ — проблемы взаимоотношений _________ ________ _________
ОТС — острая психотравмирующая ситуация _________ ________ _________
КС — конфликтная ситуация _________ ________ _________
ОП — отклоняющееся поведение _________ ________ _________
ЭС — негативное эмоциональное состояние _________ ________ _________
П — профориентация _________ ________ _________ ЛР — личностный рост _________ ________ _________
Диагностические мероприятия
индивидуальные: у __________ У ___________ Р ___________ Всего___________ групповые: у __________ У ___________ Р ___________ Всего___________
Основные направления диагностики
количество классов количество человек
Интеллектуальное развитие __________________ __________________
Эмоциональное состояние __________________ __________________
Личностное развитие __________________ __________________
Межличностные отношения __________________ __________________
Другое __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ Коррекционно-развивающие занятия
Индивидуальные: количество часов _____________ количество человек_____________ Групповые: количество часов _____________ количество групп _____________ количество человек_____________
Основные направления коррекционно-развивающей работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
118 119
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
1. ____________________________________ (категория группы). На учете в группе ______________ человек.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в индивидуальных диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в групповых коррекционно-развивающих занятиях |
____________ человек; |
в индивидуальных занятиях (консультациях) Консультации с родителями: индивидуальные _______________ групповые _______________ Консультации с учителями: индивидуальные _______________ групповые _______________ 2. ____________________________________ (категория группы). На учете в группе ______________ человек. |
____________ человек. |
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в индивидуальных диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в групповых коррекционно-развивающих занятиях |
____________ человек; |
в индивидуальных занятиях (консультациях) Консультации с родителями: индивидуальные _______________ групповые _______________ Консультации с учителями: индивидуальные ______________ групповые ______________ 3. ____________________________________ (категория группы). На учете в группе ______________ человек. |
____________ человек. |
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в индивидуальных диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в групповых коррекционно-развивающих занятиях |
____________ человек; |
в индивидуальных занятиях (консультациях) Консультации с родителями: индивидуальные _______________ групповые _______________ Консультации с учителями: индивидуальные _______________ групповые _______________ 4. ____________________________________ (категория группы). На учете в группе ______________ человек. |
____________ человек. |
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в индивидуальных диагностических обследованиях |
____________ человек; |
в групповых коррекционно-развивающих занятиях |
____________ человек; |
в индивидуальных занятиях (консультациях) |
____________ человек. |
Консультации с родителями: индивидуальные _______________ групповые _______________
Консультации с учителями: индивидуальные _______________ групповые _______________
5. ____________________________________ (категория группы).
На учете в группе ______________ человек.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях ____________ человек; в индивидуальных диагностических обследованиях ____________ человек; в групповых коррекционно-развивающих занятиях ____________ человек; в индивидуальных занятиях (консультациях) ____________ человек.
Консультации с их родителями: индивидуальные _______________ групповые _______________
Консультации с учителями: индивидуальные _______________ групповые _______________
Научно-методическая работа (основные направления)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Просвещение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Родители
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Учителя
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самообразование
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
1. Площадь _______ м2.
2. Телефон.
3. Компьютер.
4. Слайдопроектор.
5. Магнитофон.
6. Телевизор.
7. Видеомагнитофон.
8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении).
9. Экран.
10. Рабочий стол и стул.
11. Шкаф для техники и пособий.
12. Металлический шкаф для хранения документации.
13. Журнальный стол.
14. Два кресла.
15. Цветные сменные перегородки.
16. Цветы либо аквариум, клетка для птиц, картины и т. п.
17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ.
18. Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т. п.).
19. Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т. п.).
20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т. п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов.
120 121 |
21. Библиотека педагога-психолога (количество экземпляров) __________.
ЗАДАЧИ НА _________________УЧЕБНЫЙ ГОД
Рекомендации по заполнению журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Должностные обязанности педагога-психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Этические нормы деятельности педагога-психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Права педагога-психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
План работы на месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
План работы на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Учет индивидуальных консультаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Учет групповых консультаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Учет индивидуальных диагностических мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Учет групповых диагностических мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Учет индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Учет групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Учет научно-методической и других видов работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Статистический отчет за учебный год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
122 123
Производственно-практическое издание
РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
С о с т а в и т е л и :
СИЗАНОВ Александр Николаевич
ЛИТВИН Светлана Андреевна
Ведущий редактор Ж. А. Бобр
Редактор Н. Ю. Майборода
Технический редактор Е. Н. Солопова
Художник обложки Е. Н. Рогова
Подписано в печать с оригинал-макета ХХ.ХХ.2005. Формат 60х84/16. Бумага офсетная № 1. Гарнитура «Таймс». Печать трафаретная. Усл. печ. л. 14,4. Уч.-изд. л. 0,92. Тираж ХХ экз. Заказ ХХХ.
ООО ИД «Белый Ветер». ЛИ № 02330/0056758 от 27.01.2004. 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 198.
Отпечатано ризографическим способом печати. ООО ИД «Белый Ветер». 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 198. Тел./факс (02351) 2-51-03, 2-51-22.
E-mail: belveter@mail.gomel.by
124
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.