Рабочий лист " Лазеры. Корпускулярно - волновой дуализм" 11 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 8 Лазеры 2.docx
Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм. § 22 – 23 Лазер  –   это   устройство,   в   котором   энергия   (______________,   _________________,   ___________________) преобразуется в энергию ___________________ поля – лазерный луч В   1917г   Эйнштейн   ________________   возможность  __________________  (вынужденного)  излучения  света __________________________ атомами, под действием ___________________ на них света Особенность индуцированного излучения: возникающая световая волна __________________ с падающей на атом в частоте,  фазе  и  поляризации  (переход   атома   из   высшего   в   низшие   состояния   под   влиянием   внешнего воздействия) Свойства лазерного излучения 1)_______________ угол расхождения светового пучка – высокая концентрация 2)_______________________________  света (атомы излучают свет согласованно => фаза волны не испытывает нерегулярных изменений) 3)самый ____________________ источник света (до 1017Вт/см2, а у Солнца 7*103Вт/см2 по всему спектру) 4)возможность передачи на __________________________ расстояния 5)лазерный луч – самый _________________________ носитель информации А)в _________________ услов атом находится в _______________ энергетическом состоянии (поэтому при низких t0 вещества не светятся) Принцип действия лазера Б)при   ________________  эл/маг   волны   сквозь   вещество   =>   её   энергия   поглощается   =>  часть   атомов ___________________ => в _________________ энергетич состояние => от светового пучка отнимается энергия h =Еν 2­Е1 В)возбуждённый   атом   может   _______________   свою   энергию   ________________   при   столкновении   или исп______________________устить фотон в любом направлении  ____________________ механика – последовательная теория атомных процессов В 1923 г Луи де Бройль предположил, что ________________ присуща не только свету, а всем видам материи λ Гипотеза Бройля: длина волны  , соответствующей частице, связана с импульсом р частицы соотношением    h/р h – постоянная Планка  =λ