Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
8 Лазеры 2.docx
Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм. § 22 – 23
Лазер – это устройство, в котором энергия (______________, _________________, ___________________)
преобразуется в энергию ___________________ поля – лазерный луч
В 1917г Эйнштейн ________________ возможность __________________ (вынужденного) излучения света
__________________________ атомами, под действием ___________________ на них света
Особенность индуцированного излучения: возникающая световая волна __________________ с падающей на атом в
частоте, фазе и поляризации (переход атома из высшего в низшие состояния под влиянием внешнего
воздействия)
Свойства лазерного излучения
1)_______________ угол расхождения светового пучка – высокая концентрация
2)_______________________________ света (атомы излучают свет согласованно => фаза волны не испытывает
нерегулярных изменений)
3)самый ____________________ источник света (до 1017Вт/см2, а у Солнца 7*103Вт/см2 по всему спектру)
4)возможность передачи на __________________________ расстояния
5)лазерный луч – самый _________________________ носитель информации
А)в _________________ услов атом находится в _______________ энергетическом состоянии (поэтому при низких
t0 вещества не светятся)
Принцип действия лазера
Б)при ________________ эл/маг волны сквозь вещество => её энергия поглощается => часть атомов
___________________ => в _________________ энергетич состояние => от светового пучка отнимается энергия
h =Еν 2Е1
В)возбуждённый атом может _______________ свою энергию ________________ при столкновении или
исп______________________устить фотон в любом направлении
____________________ механика – последовательная теория атомных процессов
В 1923 г Луи де Бройль предположил, что ________________ присуща не только свету, а всем видам материи
λ
Гипотеза Бройля: длина волны
, соответствующей частице, связана с импульсом р частицы соотношением
h/р
h – постоянная Планка
=λ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.