Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
9 опорный Лазеры.docx
Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм § 22 – 23
Лазер – это устройство, в котором энергия (_________________, ___________________, _______________)
преобразуется в энергию __________________ поля – лазерный луч
Создатели ___________________ и _________________ 1954г)
____________________ (вынужденного) излучение
падающего на них света
излучение возбуждёнными атомами, под действием
Особенность: возникающая световая волна __________________ с падающей на атом в частоте, фазе и
поляризации (переход атома из высшего в низшие состояния под влиянием внешнего воздействия)
Свойства лазерного излучения
1)_____________ угол расхождения светового пучка – высокая концентрация
2)_________________ света (атомы излучают свет согласованно => фаза волны не испытывает нерегулярных
изменений)
3)самый _______________ источник света (до 1017Вт/см2, а у Солнца 7*103Вт/см2 по всему спектру)
4)возможность передачи на _____________________ расстояния
5)лазерный луч – самый __________________ носитель информации
Принцип действия лазера
А)в обыч услов атом находится в низшем энергетическом состоянии (вещества не светятся)
Б)при прохождении эл/маг волны сквозь вещество её энергия поглощается и часть атомов возбуждается, а от
светового пучка отнимается энергия h =Еν 2Е1
В)возбуждённый атом может отдать свою энергию соседним при столкновении или испустить фотон в любом
направлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.