Рабочий лист "Модель НЛО" 11 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе астрономии 11 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 9 рабоч Модель НЛО.docx
Модель НЛО 1. Как они выглядят? Ночью  – в одних случаях это _______________ света, тяготеющие к правильной ______________________ форме (сфера, чечевица, цилиндр и т. п.), в других случаях – это светящиеся _______________ точки или группы точек, _________________________ совместно как бы на едином жестком основании. Днем – это те же самые огни, но различать их на светлом фоне _________________ из­за худшего контраста. Поэтому процент наблюдений в светлое время суток _________________. Но в редких случаях днем можно увидеть НЛО   в   виде   __________________   тела,   иногда   даже   создающего   впечатление   ______________________ конструкции.   Но не спешите с выводами, потому что за НЛО можно принять какие­нибудь ___________________ или ______________________ явления и объекты. Поводом _______________ НЛО с чем­либо, более чем достаточно, но все­таки… Все­таки НЛО, несмотря на их многоликость, имеют свою _____________________ или, как теперь говорят, свою ___________________ поведения. Давайте с ней познакомимся. 2. Время появления НЛО Чаще всего их видят _________________ после работы – это в течение суток. А по сезонам чаща весов склоняется к __________________ периоду, то есть тогда, когда наблюдатели не спят и меньше сидят дома.  А   что   было   бы,   если   бы   люди   ночью   бодрствовали?   Они   видели   бы   неопознанных   объектов   раз   в   10 _______________.   Подсчитано,   что   появление   НЛО   по   местному   времени   распределяется   неравномерно,   а _________ этой активности приходится на 3­4 часа ночи. Интересны исследования Жака Валле, известного американского уфолога. По его данным, за последние 20 лет в США зафиксировано около 4000 достоверных случаев приземления НЛО. Если бы свидетели не утаивали, а рассказывали о каждой посадке «летающей тарелки» (по данным социологов – рассказывает один из десяти), то приведенную цифру нужно увеличить в 10 раз, то есть случаев было бы 40000. А с учетом того, что население ночью не наблюдает, а спит, этот результат надо еще раз умножить на 10. Получим 400000. Но и это не все. Все данные поступают от ____________________, то есть из ____________________ районов. Однако есть доводы, что НЛО больше тяготеют к ______________________ и пустынным районам. Так, летчики полярной авиации рассказывают о _______________________ встречах с НЛО, в то время как среди пилотов центральных линий свидетелей куда как меньше. Поневоле приходится результат еще раз увеличить и получить 4000000. Четыре миллиона посадок НЛО в США за 20 лет? Не многовато ли и не трудоемко ли для тех, кто, по некоторым мнениям, прилетает из Космоса исследовать Землю? А может, они _______ прилетают, а живут здесь? Тогда вопрос, когда они появляются, можно ответить однозначно: они присутствуют ______________ и наблюдают тогда, когда мы их _______________, то есть тогда, когда они себя показывают. 3. Место появления НЛО Они появляются, по­видимому, _____________. Но __________ всего в малонаселенных районах. Наблюдения говорят,   что   НЛО   иногда   «льнут»   к   определенным   участкам   Земли,   к   ____________________   зонам. Геопатогенными называются участки территории, вызывающие у живого существа __________________ состояние. В этих местах есть ________________ от нормы геофизических и геохимических характеристик – магнетизма, гравитации и других, связанных с процессами  в твердой, жидкой и газообразной оболочках земного шара. Шансов увидеть необычное, например, призрачные светящиеся шары, точки или неожиданно обнаружить их на фотопленке, в подобных зонах почему­то _______________. Может быть, концентрация там неосознанных или неопознанных явлений   связана   с   особенностями   _____________________________________   обмена,   а   может   быть,   они,   эти явления и даже НЛО, живут там? НЛО наблюдают на земле, в ее атмосфере, стратосфере, космосе  и гидросфере (под водой). 4. Примеры наблюдений НЛО Вот пример встречи на земле. 17 марта 1990 года около 17 часов в Краснодаре произошла встреча с НЛО. Свидетель видел метрах в десяти от дороги над травой на высоте полуметра громадный прозрачный мыльный пузырь. Он переливался всеми цветами радуги и медленно подвигался к нему. Шар остановился метрах в 5­6 от наблюдателя, начал мутнеть, потом серебреть, на его поверхности стало просматриваться ячеистая структура изтрехгранников. Потом  он перестал раскачиваться и жестко повис над травой. Именно повис, потому что не согнул ни одной травинки. Сенсация?  Нет, банальность. Типичный случай, каких тысячи. А вот пример «атмосферный». 6 декабря 1952 года экипаж самолета, летевшего над Мексиканским заливом заметил сначала на экране радара, а затем и визуально несколько групп голубых дисков, обогнавших самолет, с фантастической   скоростью   –   более   5000   км/ч.   Эти   группы   вскоре   исчезли   из   поля   зрения,   но   продолжали прослеживаться радаром, и было видно, как они приближаются к какому­то непонятному на экране объекту, вблизи которого   они   исчезли,   как   бы   слившись   с   очень   большим   аппаратом.   Случаи   наблюдения   НЛО   в   небе   также происходят очень часто. О   встречах   в   стратосфере   (ближнем   космосе)   говорить   приходится   сдержаннее,   потому   что   они   редки. Например, летом 1978 года космонавты своим сообщением прервали выполнявшееся для них с Земли, из Центра управления   полетами,   чтение   инструктивного   материала.   Они   сказали,   что  справа   от  них  под  таким­то  углом проходит объект. С виду он похож на теннисный мяч с яркостью  разгорающейся звезды. Этот объект прошел под кораблем космонавтов и исчез из виду. А американским астронавтам Борману, Карпентеру, Лоувеллу удалось сделать снимки в космосе, на которых изображены НЛО. Осталось привести пример гидросферного аспекта проблемы НЛО. Вот оказия с советским экспедиционным судном в Бенгальском заливе Индийского океана. Около полуночи судно лежало в дрейфе, а из­под него вдруг стали   всплывать   с   глубины   огромные,   150­200   метров   в   диаметре,   световые   кольца.   Судовой   эколог зафиксировал в толще воды примерно в 20 метрах под килем присутствие крупного объекта. Затем оконтуренное светом пространство разделилось на 8 секторов, радиусы тоже были «сотканы» из света. Радиусы стали вращаться против часовой стрелки, изгибаться, размываться. Через полчаса все исчезло, оставив проснувшуюся команду в состоянии страха и недоумения. Случаи встреч с НЛО в гидросфере очень часты. Ответьте на вопросы: 1.Одинакоые ли объекты и явления описываются, наблюдавшими? _____________________________________________________________________________________________ 2.Чем это можно доказать? ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 3.Как выдумаете – это проявления «одного» или «разных» сущностей? Объясните ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Комплексный подход к проблеме НЛО диктуется еще и отличиями в их проявлениях. НЛО модно разделить на ________ группы:  5. Классификация 1.классические «летающие тарелки»;  2.энергетические фантомы, представляющие так называемую полевую форму жизни, 3.сущности «тонкого мира» способные к телепатическому контакту с людьми. 6. Траектория движения НЛО НЛО предпочитает вертикальные траектории горизонтальным. Прилетел откуда­то сверху, что­то сделал, может быть, полетал вдоль и поперек, и ушел вверх. Но никак не исключены и горизонтальные полеты, в том числе редкие ранее, но учащающиеся теперь полеты и зависания над населенными пунктами, даже крупными. Иногда траектория НЛО может повторять рельеф местности. Случалось наблюдать ломаную траекторию, напоминающую зигзаг.   Измеренный   диапазон   скоростей   велик   –   от   нуля   (зависания)   до   72   тысяч   километров   в   час   или   20 километров в секунду. В уфологической литературе и в показаниях очевидцев отмечаются характерные приемы посадки и взлеты НЛО, хотя в этой проблеме трудно что­либо типизировать. Подчас последующие наблюдения перечеркивают уже, казалось бы. Сложившуюся схему. Описывается посадка, выполняемая методом «падающего листа» ­ покачиваясь из стороны в сторону, медленно снижаясь, как бы гася архимедову силу поддержания и приводя вертикальнуюсоставляющую скорости к нулю. Как правило, посадка совершается на корпус. Иногда, как штатив, выдвигаются телескопические или другого вида споры. Взлет также совершается единообразно, но не всегда. Сначала – медленный подъем на какие­то метры или десятки метров, зависание на единицы или десятки секунд и стремительный старт. Были случаи, когда при подъеме нижняя часть НЛО обращалась относительно верхней и во время зависания возникал столб аэродинамической закрутки, довольно ощутимый. Он может увлекать за собой пыль, листву, мелкие частицы и образовать временный шлейф, тянущийся за НЛО. Ответьте на вопросы: 1.какие траектории предпочитает НЛО? _____________________________________________________________________________________________ 2.Опишите характерные приёмы посадки НЛО ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 3.Опишите характерные приёмы взлёта НЛО ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 7.Близкие встречи с антропоморфными  существами или контакты третьего рода Эта история произошла в конце 70­х годов в США, на одной из ферм штата Массачутес. Бетти Андрейсон возилась на кухне, дети были на своей половине с бабушкой. Вдруг  свет замигал и погас, семья увидела странное розовое свечение через кухонное окно. Дом как бы погрузился в пустоту, все вокруг замерло. Кухня  Андрейсонов превратилась в калейдоскоп. Десять лет спустя, под гипнозом, Бетти Андрейсон так опишет эту картину: «В руках у пришельцев я увидела какой­то блок и проволоку с иголками на конце. Они вставили одну иглу мне через  нос в голову, а другую ввели в пупок. Боли я не чувствовала, потому что они коснулись головы и сняли боль. Потом я, увидела в руках у пришельца, два бруска, похожие на веер с тюльпанами на конце, удивилась и спросила, что они хотят  сделать.  Оказалось,  что они просто измеряли  мою  светимость.  Выяснив,  что  я  не полностью наполнена светом, они вынуждены были проверить мое физическое состояние. Как только я увидела в его руках инструмент, я сильно испугалась. Далее у Бетти наблюдаются провалы в памяти, и она не может продолжить свой рассказ. Письменное   заявление   отца   Бетти,   несмотря   на   каракули,   выведенные   трясущейся   рукой,   убеждает   в увиденном, каким бы причудливым и невообразимым оно ни было. ­ Эти существа, которых я видел, напоминают уродцев из фильмов. Я подумал даже, что они надели смешные колпаки, чтобы походить на лунных человечков. Они смешно прыгали один за другим, как кузнечики. Когда   они   заметили   меня,   один   так   посмотрел,   что   я   почувствовал   себя   не   совсем   хорошо…   Потом   все прекратилось.   Эта история не является чем­то необычным, подобные события очень распространены. Происходят также случаи   общения   землян   с   пришельцами,   полетами   людей   на   «летающих   тарелках»   и   даже   похищение   землян гуманоидами. 1.Что вы думаете о прочитанном? ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 2.Наблюдали ли вы НЛО? ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________