Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе астрономии 11 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
7 рабоч З в ё з д ы.docx
Цель: _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
З в ё з д ы
Звёзды – это далёкие ____________, это раскалённые _________________ шары. Равновесие обычных звёзд
обеспечивается равенством сил ___________________ и сил внутреннего _____________________ плазмы.
1)Расстояния до звёзд
Ранее существовало представление о «сфере _______________________ звёзд». Считали, что звёзды отстоят от
нас на ____________ и том же расстоянии и _____ движутся относительно друг друга.
Метод ____________________ – определение расстояния до тел солнечной системы
π
– угол, под которым со звезды был бы виден средний радиус земной орбиты
а – средний радиус земной орбиты (годичный параллакс)
Звёзды находятся от нас на _________________ расстояниях (нет «сферы звёзд»). Не
существует неподвижных звёзд. Звёзды ___________________.
2)Пространственные скорости звёзд
Скорости звёзд определяют по их _________________,
эффект Доплера: линии в спектре источника,
приближающегося к наблюдателю, смещены к __________________ концу спектра, а у удаляющегося
источника – к _____________________ концу спектра.
3)Физическая природа звёзд
Цвет звёзд различен и зависит от ___________________ её фотосферы (max
приходится на разные длины волн)
3*1045*104К – голубоватобелый цвет
длины волны излучения
1042*104К – белый цвет (Спика, Сириус, Вега)
6000К – жёлтого цвета (Солнце, Капелла)
35004000К – красноватого цвета (Альдебаран)
3000К – красный цвет (Бетельгейзе)
Менее 2000К – наблюдают в ИК части спектра
Спектры большинства звёзд – это спектры ______________________ (на фоне непрерывного видны тёмные линии)
Самые распространённые элементы: ________________ и ____________. От t0 зависит _________________
состояние, в котором находятся атомы вещества и ___________ спектра.
Звёзды как и Солнце _______________ энергию в диапазоне ______________ длин волн эл/маг колебаний
Есть звёзды большие Солнца:
*в ____________ раз – сверхгиганты
*в ____________ раз – гиганты
*равные или меньшие Солнца ________________
Плотности звёзд различны:
*гиганты и сверхгигагнты – очень ___________________
*белые карлики – очень _____________________
*нейтронные – ___________________ (масса в 1,52 раза больше Солнечной и радиус всего около 10 км) 4)Двойные звёзды
Это звёзды ________________ в одном направлении, но физически между собой __________ связаны
Затменные двойные (переменные) – одна на ______________ заслоняет другую.
Переменные звёзды – блеск которых изменяется ____________________ или беспорядочно
Цефеиды – весьма распространённый и очень важный тип физических переменных звёзд, это
_____________________ звёзды, которые _______________________ раздуваются и сжимаются
Рабочий лист "Звёзды" 11 класс
Рабочий лист "Звёзды" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.