Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Оценка 4.7

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
химия
10 кл
02.11.2018
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
материал разработан для самостоятельной работы на уроке химии в 10 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
маршрутный лист 10 класс.docx
Ф.И.____________________________________________класс______дата_______________ Тема  _____________________________________________________________________________ Цель_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. найдите разницу между предложенными органическими веществами и дайте им  название а)              Н                                   б)    Н               Н          в)       Н                        Н         Н       Н  ­     С    ­    Н                                С       =      С                   С     =     С   =    С   ­     С   ­   Н                  Н                                           Н                Н                   Н                                     Н           МЕТ____                                      ЭТ____                                           ПРОПАДИЕН                                                                                                ­ ДИ ­   два ,  ­ ЕН ­   двойная  связь 2. запишите молекулярные формулы веществ из задания №1. а)   __________________      б) _____________      в)________________________________ 3.  определите, к каким классам органических веществ относятся вещества (а) и (б) и  спрогнозируйте название класса органических веществ для вещества (в), какие из них  относятся к предельным углеводородам, а какие к непредельным и почему.  а) АЛК_____                              б) АЛК____________               в) АЛК____________ _____________________       _____________________               _____________________ ПОЧЕМУ?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. дайте определение классам органических соединений (а) и (б) и напишите общие  формулы для них. Исходя из определений и общих формул соединений (а) и (б)  спрогнозируйте определение органическому соединению (в), а также общую формулу  для них. а) ______________­ это ____________________________ углеводороды, в молекулах  которых все атомы связаны _________________ связями. Состав их отражает общая  формула ______________ б) ______________ ­ это непредельные _________________________, которые содержат в  молекуле, кроме одинарных углерод ­ углеродных  связей, одну ____________________  связь. Состав их отражает формула СnH__n             в) _______________, или диены ­ это _________________________углеводороды, в  молекулах которых кроме одинарных связей _______ двойные углерод – углеродные связи. Состав их отражает формула СnH2n ___2   5. Из предложенных химических свойств, какие характерны для веществ (а), а какие  для веществ (б) 1. Реакция окисления (горение) 2. Реакция замещения (галогенирование) 3. Реакция полного и неполного разложения 4. Реакция отщепления (дегидрирования) 5. Реакция разрушения цепи (пиролиз метана, крекинг) 6. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирования, гидратации) 7. Окисление (горение, обесцвечивание раствора перманганата калия) 8. Реакция полимиризации Вещество (а) Вещество (б) Какая из предложенных выше химических реакций является качественной на  обнаружение двойных связей? _____________________________________________________________________________ 6. Какая гибридизация электронных облаков присутствует в веществе (а) и в веществе (б) а)  _____ ­ гибридизация                                                      б) _______ ­ гибридизация Какие электронные облака, и какое их количество участвуют в образовании  гибридных облаков в веществе (а) и в веществе (б)  а)____________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ 7. Диеновые углеводороды (алкадиены), в молекулах которых две двойные связи  разделены одной одинарной связью, называются сопряженными и имеют наибольшее практическое значение. Определите сопряженный диеновый углеводород  CH2 = CH – CH  = CH2    бутадиен 1,3      _________________________________  CH2 = C = CH ­ CH3             бутадиен 1,2      _________________________________ 8. Вспомните номенклатуру названий алканов и алкенов, а также обратите внимание  на название диеновых в задании №7 и дайте названия следующим веществам. CH2 = CH – CH2  ­  CH = CH – CH3 ­___________________________________________  CH3 ­ CH = C =  CH – CH2 – CH3 ­ ____________________________________________ CH2 = C – CH  ­  CH = CH – CH3  ­ ____________________________________________           СН3 9. Сопряженные диеновые являются исходным сырьем для получения синтетических  каучуков на основе реакции полимеризации nCH2 = CH – CH  = CH2              ( ­ CH2 ­ CH = CH  = CH2 ­ )n _____________________                синтетический бутадиеновый каучук Допишите уравнение полимиризации изопропена и дайте название синтетическому  каучуку nCH2 = C – CH2  = CH2                 СН3             изопрен                                              _________________________________________ 10. Вулканизация – процесс получения резины из каучука. Ознакомьтесь с этим  процессом, используя стр. 44 11. рассмотрите качественную реакцию на обнаружение двойных связей в молекулах  диеновых. (стр.45) Сколько стадий имеет данная реакция?________________________________________ По какому принципу идет качественная реакция в молекулах диеновых? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________. 12. напишите уравнение реакции получения бутадиена – 1,3 из бутана. Вернитесь на первый лист маршрутного листа и запишите тему урока . Проанализируйте работу на уроке. Что нового ты узнал на уроке? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что вызвало затруднение и почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Составьте синквейн к уроку по теме «Алкадиены» Синквейн – это пятистрочная строфа. 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное). _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Пример синквейна                                                                     Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений. Оцените самостоятельно работу на уроке___ Оценка учителя___

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"

Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018