материал разработан для самостоятельной работы на уроке химии в 10 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
маршрутный лист 10 класс.docx
Ф.И.____________________________________________класс______дата_______________
Тема
_____________________________________________________________________________
Цель_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. найдите разницу между предложенными органическими веществами и дайте им
название
а) Н б) Н Н в) Н Н Н
Н С Н С = С С = С = С С Н
Н Н Н Н Н
МЕТ____ ЭТ____ ПРОПАДИЕН
ДИ два , ЕН двойная
связь
2. запишите молекулярные формулы веществ из задания №1.
а) __________________ б) _____________ в)________________________________
3. определите, к каким классам органических веществ относятся вещества (а) и (б) и
спрогнозируйте название класса органических веществ для вещества (в), какие из них
относятся к предельным углеводородам, а какие к непредельным и почему.
а) АЛК_____ б) АЛК____________ в) АЛК____________
_____________________ _____________________ _____________________
ПОЧЕМУ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. дайте определение классам органических соединений (а) и (б) и напишите общие
формулы для них. Исходя из определений и общих формул соединений (а) и (б)
спрогнозируйте определение органическому соединению (в), а также общую формулу
для них. а) ______________ это ____________________________ углеводороды, в молекулах
которых все атомы связаны _________________ связями. Состав их отражает общая
формула ______________
б) ______________ это непредельные _________________________, которые содержат в
молекуле, кроме одинарных углерод углеродных связей, одну ____________________
связь. Состав их отражает формула СnH__n
в) _______________, или диены это _________________________углеводороды, в
молекулах которых кроме одинарных связей _______ двойные углерод – углеродные связи.
Состав их отражает формула СnH2n ___2
5. Из предложенных химических свойств, какие характерны для веществ (а), а какие
для веществ (б)
1. Реакция окисления (горение)
2. Реакция замещения (галогенирование)
3. Реакция полного и неполного разложения
4. Реакция отщепления (дегидрирования)
5. Реакция разрушения цепи (пиролиз метана, крекинг)
6. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирования, гидратации)
7. Окисление (горение, обесцвечивание раствора перманганата калия)
8. Реакция полимиризации
Вещество (а)
Вещество (б)
Какая из предложенных выше химических реакций является качественной на
обнаружение двойных связей?
_____________________________________________________________________________
6. Какая гибридизация электронных облаков присутствует в веществе (а) и в веществе
(б)
а) _____ гибридизация б) _______ гибридизация
Какие электронные облака, и какое их количество участвуют в образовании
гибридных облаков в веществе (а) и в веществе (б)
а)____________________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________________
7. Диеновые углеводороды (алкадиены), в молекулах которых две двойные связи
разделены одной одинарной связью, называются сопряженными и имеют наибольшее
практическое значение. Определите сопряженный диеновый углеводород
CH2 = CH – CH = CH2 бутадиен 1,3 _________________________________
CH2 = C = CH CH3 бутадиен 1,2 _________________________________
8. Вспомните номенклатуру названий алканов и алкенов, а также обратите внимание
на название диеновых в задании №7 и дайте названия следующим веществам.
CH2 = CH – CH2 CH = CH – CH3 ___________________________________________
CH3 CH = C = CH – CH2 – CH3 ____________________________________________
CH2 = C – CH CH = CH – CH3 ____________________________________________
СН3
9. Сопряженные диеновые являются исходным сырьем для получения синтетических
каучуков на основе реакции полимеризации
nCH2 = CH – CH = CH2 ( CH2 CH = CH = CH2 )n
_____________________ синтетический бутадиеновый каучук
Допишите уравнение полимиризации изопропена и дайте название синтетическому
каучуку
nCH2 = C – CH2 = CH2
СН3
изопрен _________________________________________
10. Вулканизация – процесс получения резины из каучука. Ознакомьтесь с этим
процессом, используя стр. 44
11. рассмотрите качественную реакцию на обнаружение двойных связей в молекулах
диеновых. (стр.45)
Сколько стадий имеет данная реакция?________________________________________
По какому принципу идет качественная реакция в молекулах диеновых?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________. 12. напишите уравнение реакции получения бутадиена – 1,3 из бутана.
Вернитесь на первый лист маршрутного листа и запишите тему урока .
Проанализируйте работу на уроке.
Что нового ты узнал на уроке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что вызвало затруднение и почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составьте синквейн к уроку по теме «Алкадиены»
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5я строка – синоним ключевого слова (существительное).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пример синквейна Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
Оцените самостоятельно работу на уроке___
Оценка учителя___
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Рабочий лист на тему "Алкадиены. Каучуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.