Данный материал представлен в формате word и предназначен в помощь при проведении урока по соответствующей теме в 9 классе. Рабочий лист составлен к учебнику Пёрышкина и предполагает работу с текстом учебника, проведением опытов, формулированием выводов и одновременным заполнением пропусков. Материал полностью готов к распечатке.
3 О т р а ж е н и е з в у к а.docx
О т р а ж е н и е з в у к а. Эхо. § 39 – 42
Цель: ____________________________________________________________________________________________
Эхо ____________________ волны от какоголибо _______________________
звука во многом
зависит от
планировки
помещения, в
речь или музыка.
Объясняется это тем,
что в закрытых
слушатель
воспринимает, кроме
прямого звука, еще и
слитный
следующих друг за
другом его
повторений,
вызванных
Характер восприятия звука во многом зависит от планировки помещения. В закрытых помещениях мы
воспринимает, кроме прямого звука, ещё и слитый ряд быстро следующих друг за другом его повторений,
вызванных многократным отражениями звука от находящихся в помещении предметов, стен, потолка, пола.
Реверберация – увеличение длительности звука, вызванное его отражениями от различных предметов.
пустые помещения
велика, приводит к гулкости
мягкая обивка стен, шторы, ковры, наполненность людьми
незначительна, т.к. эти предметы хорошо поглощают звук
Интерференция звука это сложение в пространстве двух или нескольких звуковых волн, при котором в разных
точках получается усиление или ослабление амплитуды результирующей волны
И н т е р ф е р е н ц и я з в у к а
Интерферировать могут только когерентные волны
Когерентные волны – волны с одинаковой частотой и постоянной разностью фаз
У с л о в и я и н т е р ф е р е н ц и и
1.Максимума => (усиление звука) 2.Минимума => (ослабление звука)
Разность хода волн = целому числу длин волн или
чётному числу длин полуволн
Разность хода волн = нечётному числу длин полуволн
Дифракция это огибание звуковой волной различных объектов (препятствий), размеры которых сопоставимы с
длиной волны
ЗАДАЧИ
В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные
старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были
ни чем иным, как дьявольскими кознями. В Египте звучат по утрам, при восходе солнца, колонны – остатки
древнего Карнакского храма. * Объясните происхождение звуков. ________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________ Человек услышал эхо через 2с. Определите расстояния до преграды, если скорость звука в воздухе 340 м/с. 2)
Можно ли по звуку определить, приближается или удаляется автомобиль?
Дано: Решение:
Морская волна распространяется со скоростью 2 м/с. Определите период и частоту волны, если её длина 2 м.
Кто чаще взмахивает крыльями – комар или муха?
Дано: Решение:
Волна распространяется со скоростью 500 м/с. Определите длину волны, если период равен 5 м/с. Как на слух
отличить, работает электродвигатель вхолостую или сверлить отверстие?
Дано: Решение:
Рабочий лист "Отражение звука" 9 класс
Рабочий лист "Отражение звука" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.