Рабочий лист по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации" разработан к учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800, 7 класс. Рабочий лист может быть использован как для самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы или индивидуального надомного обучения.
Рабочий лист по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».doc
По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
Рабочий лист по теме
«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
(§28 – 30).
Прочти параграфы 2830 в учебнике и выполни задания.
Задание 1.
Прочитайте отрывок из описания первого генерал
губернатора британских владений в Индии (Бенгалия) У. Хейстингса и
письменно ответьте на вопросы.
О результатах страшного голода, поразившего эти провинции
(Бенгалия) в 1770 г. и свирепствовавшего там целый год, вам было
известно из наших прежних сообщений… Однако результаты голода не
сказались на доходах и совсем нечувствительны, разве что для тех, с кого
доход собирают. Несмотря на потерю по крайней мере трети населения
провинции и сокращение возделываемой земельной площади, в 1771 г.
размер чистого дохода превысил доход 1768 г. …Естественно было
ожидать, что столь великое бедствие приведёт также к сокращению
доходов.
Этого не произошло только вследствие применения
насильственных методов сбора налогов.
1) О каком периоде из истории Индии говорится в приведённом
отрывке?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) О каких методах управления английской администрации в Бенгалии
свидетельствует данный источник?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Какое суждение можно сформулировать об отношениях между
Англией и Индией на основе приведённого текста?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Заполните схему.
«Закрытие» Китая в ___________ г.
Причины
Последствия
Васильева Н.и., 2018По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Запишите
предложения, исправив ошибки.
В Японии сложилась своеобразная система власти. Формальным
главой государства считался императорбогдыхан. Его особо почитали
буддисты. Но фактически власть находилась в руках сёгунов –
представителей учёного сословия. После многолетних феодальных войн
сёгун Иэясу из династии Асикага в 1644 г. сумел объединить основные
княжества страны. Сёгуны всячески противостояли попыткам
европейцев проникнуть в Японию, которые они начали предпринимать с
XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех
пор торговать с Японией могли только англичане и соседикитайцы.
1)___________________________________________________________
_
_
2)________________________________________________________
3)________________________________________________________
4)__________________________________________________________
5)___________________________________________________________
Васильева Н.и., 2018По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
6)___________________________________________________________
_
7)________________________________________________________
8)__________________________________________________________
Задание 4. Разгадайте хронологический кроссворд (впишите в клетки годы
событий) и выполните задания.
5
6
4
б)
1
3
а)
2
1. Начало Тридцатилетней войны. 2. Разграбление Дели персидскими
войсками. 3. Аугсбургский
религиозный мир. 4. Начало Реформации. 5.
Утверждение в Китае маньчжурской династии Цин. Основание империи
Великих Монголов в Индии.
1) В выделенных клетках (а) у вас получился год события, имеющих
отношение к истории Японии. Запишите его. __________________________
______________________________________________________________
2) В выделенных клетках (б) у вас получился год двух событий,
имеющих отношение к истории Индии и Китая. Запишите их.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Васильева Н.и., 2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.