Рабочий лист по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"

  • Рабочие листы
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации" разработан к учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800, 7 класс. Рабочий лист может быть использован как для самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы или индивидуального надомного обучения.
Иконка файла материала Рабочий лист по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».doc
По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500- 1800, 7 класс Рабочий лист по теме  «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (§28 – 30). Прочти параграфы 28­30 в учебнике и выполни задания. Задание   1.  Прочитайте   отрывок  из   описания   первого   генерал­ губернатора   британских   владений   в   Индии   (Бенгалия)   У.   Хейстингса   и письменно ответьте на вопросы. О   результатах   страшного   голода,   поразившего   эти   провинции (Бенгалия)   в   1770   г.   и   свирепствовавшего   там   целый   год,   вам   было известно из наших прежних сообщений… Однако результаты голода не сказались на доходах и совсем нечувствительны, разве что для тех, с кого доход собирают. Несмотря на потерю по крайней мере трети населения провинции   и   сокращение   возделываемой   земельной   площади,   в   1771   г. размер   чистого   дохода   превысил   доход   1768   г.   …Естественно   было ожидать,   что   столь   великое   бедствие   приведёт   также   к   сокращению доходов.   Этого   не   произошло   только   вследствие   применения насильственных методов сбора налогов. 1)   О   каком   периоде   из   истории   Индии   говорится   в   приведённом отрывке? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2) О каких методах управления английской администрации в Бенгалии свидетельствует данный источник? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3)   Какое   суждение   можно   сформулировать   об   отношениях   между Англией и Индией на основе приведённого текста? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Заполните схему. «Закрытие» Китая в ___________ г. Причины Последствия Васильева Н.и., 2018По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500- 1800, 7 класс Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Запишите предложения, исправив ошибки. В   Японии   сложилась   своеобразная   система   власти.   Формальным главой   государства   считался   император­богдыхан.   Его   особо   почитали буддисты.   Но   фактически   власть   находилась   в   руках   сёгунов   – представителей  учёного  сословия.  После   многолетних  феодальных   войн сёгун   Иэясу   из   династии   Асикага   в   1644   г.   сумел   объединить   основные княжества   страны.   Сёгуны   всячески   противостояли   попыткам европейцев проникнуть в Японию, которые они начали предпринимать с XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех пор торговать с Японией могли только англичане и соседи­китайцы. 1)___________________________________________________________ _ _ 2)________________________________________________________ 3)________________________________________________________ 4)__________________________________________________________ 5)___________________________________________________________ Васильева Н.и., 2018По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500- 1800, 7 класс 6)___________________________________________________________ _ 7)________________________________________________________ 8)__________________________________________________________ Задание 4.  Разгадайте хронологический кроссворд (впишите в клетки годы событий) и выполните задания. 5       6       4         б) 1       3       а) 2       1.   Начало   Тридцатилетней   войны.   2.   Разграбление   Дели   персидскими войсками. 3. Аугсбургский   религиозный   мир.   4.   Начало   Реформации.   5. Утверждение   в   Китае   маньчжурской   династии   Цин.   Основание   империи Великих Монголов в Индии. 1) В выделенных клетках (а) у вас получился год события, имеющих отношение к истории Японии. Запишите его. __________________________ ______________________________________________________________ 2)   В   выделенных   клетках   (б)   у   вас   получился   год   двух   событий, имеющих отношение к истории Индии и Китая. Запишите их.  __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Васильева Н.и., 2018