Данный материал представлен в формате word и предназначен в помощь при проведении урока по соответствующей теме в 9 классе. Рабочий лист составлен к учебнику Пёрышкина и предполагает работу с текстом учебника, проведением опытов, формулированием выводов и одновременным заполнением пропусков. Материал полностью готов к распечатке.
С и л а т я ж е с т и и у с к о р е н и е с в о б о д н о г о п а д е н и я § 16, 17
Цель: ____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Приравняем правые части: ____________________________, выразим g=
для случая
_________________________________________________________________________
Чем больше h, тем _______________ g и тем _________________ сила тяжести, действующая на тело
Чему равно ускорение свободного падения на поверхности Солнца и Сатурна, радиусы которых больше земного в
109,1 и 9,08 раза, а средняя плотность в сравнении с земной составляет 0,255 и 0,127?
Дано: Решение:
Задачи
Какое ускорение свободного падения было бы на поверхности Земли и Марса, если бы при неизменной массе их
диаметры увеличились вдвое и втрое? Сведения о Марсе см. в задаче 1.
Дано: Решение:
Как изменилось бы ускорение свободного падения на поверхности планеты при увеличении ее массы в m раз, а
средней плотности в n раз и, в частности, при m=n?
Дано: Решение:
Каким стало бы ускорение свободного падения на поверхности Солнца, если бы при той же массе оно увеличилось
в диаметре до размеров земной орбиты? Масса Солнца в 333 тыс. раз больше земной, а его диаметр равен 1392000
км.
Дано: Решение:Как изменилось бы ускорение свободного падения на Земле при неизменной массе и увеличении ее размеров в
60,3 раза, т. е. до орбиты Луны?
Дано: Решение:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С Земли стартует ракета. На каком расстоянии от поверхности Земли сила тяжести будет в 16 раз меньше, чем
перед стартом?