Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Учащимся необходимо заполнить пропуски при работе с текстом учебника, также можно организовать беседу с просмотром презентации. Материал полностью готов к распечатке
П 28 и 29 Уравнение состояния.docx
Тема: Уравнение состояния идеального газа. Температура – мера средне Ек молекул газа. § 28
Цель: рассмотреть, как МКТ объясняет свойства газов, проследить связь температуры и скорости движения молекул газа
Ход урока
Свойства газов легче изучать на модели.
Идеальный газ _____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Разрежённый газ (_____________________________) можно считать ________________________________
Давление газа обусловлено ________________________________________________
Исходя из этого в середине ____ в ______________ вывел соотношение, которое назвали ______________________ МКТ
идеального газа:
Так как средняя , то
Значение основного ур – ия МКТ: оно выражает ________________ параметр (_________) через _______________ параметры
(______________, __________________, ___________________________)
Если приравнять формулы и , то получим , которое раскрывает физический смысл
абсолютной температуры: ____________________________________________________________________________________
Суммарная энергия молекул одноатомного газа – это ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
с учётом, что получим
Вывод: энергия газа зависит только от _____________________ и _____________________________
Молекулы многоатомных газов обладают ______________________________________ и _______________________________
Так для двухатомного: , а трёх и более атомов
Из формулы средней квадратичной скорости следует, что при ___________________________ температуре
молекулы _________________________________ (с ___________ массивными молекулами и _____________ молярной
массой) движутся с ___________________ скоростями.
Скорости молекул предсказываемые МКТ были _______________________________________, что было одним из _________
_________________________________________________________________________________
Одно из первых измерений скоростей молекул выполнил __________________________________________ в начале _____ в.
Результаты опыта Штерна ______________________ предсказания МКТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Уровень 1
1.Сравните по рис
А)давление ра и рb ___________________________________________________________________________
Б)объём Vc и Vd _____________________________________________________________________________
В)температуру Tf и Te _______________________________________________________________________
2.Определите Процессы на графике и опишите изменения соответствующих величин
название процесса увелич/уменьш увелич/уменьш увелич/уменьш
1 – 2: _____________, р ____________, V____________, Т _______________
название процесса увелич/уменьш увелич/уменьш увелич/уменьш
2 – 3 ______________, р ____________, V ___________, Т _______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.