Данный материал представлен в формате word и предназначен в помощь при проведении урока по соответствующей теме в 9 классе. Рабочий лист составлен к учебнику Пёрышкина и предполагает работу с текстом учебника, проведением опытов, формулированием выводов и одновременным заполнением пропусков. Материал полностью готов к распечатке.
1 З а к о н в с е м и р н о г о т я г о т е н и я.docx
Цель: ____________________________________________________________________________________________
З а к о н в с е м и р н о г о т я г о т е н и я § 15
Между _____________ телами Вселенной действуют _______________________________________, т.е.
________________________
Закон всемирного тяготения: два ____________ тела _________________ друг к другу с силой, прямо
пропорциональной
пропорциональной
______________________________________________________________
_________
каждого
обратно
них
из
и
______________ ___________________________________
Физический смысл гравитационной постоянной: если m1 = m2 = 1 кг и r = 1м, то G = F
Применимость закона:
1.________________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Известно, что масса Солнца в 330 000 раз больше массы земли. Верно ли, что Солнце притягивает Землю в 330 000
раз сильней, чем Земля притягивает Солнце? Ответ поясните
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
1. Определить ускорение свободного падения на поверхности планет Марса и Венеры, а также астероида Цереры.
Массы и радиусы в сравнении с земными: у Марса — 0,107 и 0,533, у Венеры — 0,815 и 0,950, у Цереры — 28,9 ∙
105 и 0,0784.
Дано: Решение:
Задачи
2. Масса Луны в 81,3 раза, а диаметр в 3,67 раза меньше земных. Во сколько раз вес астронавтов был меньше на
Луне, чем на Земле?
Дано: Решение: 3. Рассчитайте массу Земли, если Луна движется вокруг земли со скоростью 1км\с, а средний радиус ее орбиты
384 000 км.
Дано: Решение:
4.Найти гравитационное ускорение, сообщаемое Юпитером своему второму галилеевому спутнику Европе,
находящемуся от планеты на среднем расстоянии 670,9∙103 км. Масса Юпитера в 318 раз больше земной массы, а
средний радиус Земли равен 6371 км.
Дано: Решение:
Рабочий лист "Закон всемирного тяготения" 9 класс
Рабочий лист "Закон всемирного тяготения" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.