Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении урока в 9 классе по соответствующей теме. Учитель организует беседу, предлагая вниманию учащихся презентацию по одноимённой теме и работу с текстом учебника. Учащиеся должны заполнить пропуски, выполнить опыты и сформулировать выводы
Законы Ньютона.doc
Цель: ______________________________________________________________________________________________________
Законы Ньютона.
1.О чём говорит закон инерции? ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
2.Кто впервые его изложил? _________________________________________________________________________________
3.Какие ещё взгляды на движение тел вам известны? ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Внешнее воздействие
есть
нет
Аристотель
тело движется
только покоится
Галилей
тело движется
Покоится или движется прямолинейно и
равномерно
Ньютон ________________ выводы Галилея и _____________________ закон инерции , т.е. I закон Ньютона
Позже выяснилось, что этот закон выполняется _______________________ системах
Опыт на стр 40
1.прямолинейное и равномерное движение относительно земли:
*силы по вертикали – _________________________________
*силы по горизонтали – _____________________________________
Вывод: шарики в покое ___________________ тележки при _______________ постоянной скорости движения
___________________________________ земли
2.тележка попала на песочную насыпь:
*тележка _____________________________
*оба шарика приходят в движение (вперёд)
Вывод: шарики ______________ свою скорость _________________ тележки, хотя ______ никаких сил, которые
________________________ бы их
ВЫВОД: в системе отсчёта, связанной с _______________, тормозящей относительно земли, закон инерции ______
выполняется
Первый закон Ньютона: существуют такие системы отсчёта, _______________ которых тела сохраняют свою скорость
_________________, если на них ______________________ другие тела
Инерциальные системы отсчёта – системы, в которых _______________________ закон инерции
Нет ________________ инерциальных систем отсчёта для _______________ рассматриваемых в ней явлений
Что является причиной изменения скорости тела (появления ускорения)? __________________________________________
Как движется тело при действии нескольких сил? ______________________________________________________________
А что такое равнодействующая сила? ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Опыт с телами разной массы
*сдвинуть с места стул
*сдвинуть с места стол
*сдвинуть с места шкаф
Вывод:
*чем ____________ масса тела, тем ________ силу надо приложить, чтобы сдвинуть его с места
*чем ____________ масса, тем ускорение ______________
*чем ____________ сила, тем ускорение ____________
Второй закон Ньютона: ускорение тела ________________________________ равнодействующей сил, приложенных к телу,
и ____________________________________ его массе Опыт с рукой и книгой
Рука действует на книгу? ___________________________________________________________________________________
Что можно сказать о действии книги на руку? _________________________________________________________________
Действие тел друг на друга называют _________________________________________________________________________
Опыт с забиванием гвоздя
Молоток действует на _____________________________________________________________________________________
Гвоздь __________________________________________________________________________________________________
А что можно сказать о силах?
*направление ___________________________________________________________________________________________
*величина ______________________________________________________________________________________________
Опыт с растягиванием пружин
Вывод: Тела действуют друг на друга с ________________ по модулю силами и ___________________________
направлениями (III закон Ньютона)
ВНИМАНИЕ:
1)силы, возникающие в результате взаимодействия тел, являются силами одной и той же природы.
2)силы в III законе Ньютона никогда ________ уравновешивают друг друга, поскольку они приложены к ___________ телам
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. §10 стр 41
2. § 11 стр 47
3. § 12 стр 51
Рабочий лист "Законы Ньютона" 9 класс
Рабочий лист "Законы Ньютона" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.