Технологическая карта урока.
1. Ушателъ: Бородина Любовь Ивановна (МОУ «СОШ .№6 г.Коряжмы»)
2. Класс: 5. Дата: 13.04.2016 Предмет: ИЗО
З. Тема: Росгшсь пасхального яйца. Мезенская роспись.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 28 в теме «Связь времен в народном искусстве». На данном уроке обучающиеся продолжают знакомство с графтсой мезенской росписи.
5. Цели урока:
1) Создать условия для продолжения ознакомления учащихся с особенностями мезенской росписи.
2) Развить графические способности учащихся.
З) Осмысјшть собственное отношение.к традиционному художественному промыслу Русского севера.
6. УУД:
Личностные: воспитание чувства гордости за традиционное искусство своего народа.
Регулятивные: умение формулировать цель и планировать деятельность на уроке.
Коммуникативные: умение представить собственное изделие.
Познавательные: умение на основе сравнительного анализа изделий декоративно-прикладного творчества делать обобщение, приобретение элементарных навыков мезенской росписи.
|
|
Время |
цель |
Содержание этапа |
Методы и формы работы |
еятельность |
|
ителя |
об ающихся |
||||||
|
о |
1 мин. |
Создать эмоциональный настрой на урок. |
Подготовка и психологический настрой на работу через приветствие и проверку о ганизации абочего места |
Фронтальная форма |
Проверяет готовность обучающихся к ок |
Осуществляют самоконтроль готовности к начал ока |
2 |
2 мин. |
Подвести обучающихся к формулированию темы урока, цели и планированию основных этапов деятельности на УРоке |
Совместное формулирование учителем и учащимися темы и цели урока через демонстрацию наглядности (деревянные изделия с мезенской росписью: прялки, доски, туеса... ) |
Словесные и демонстрационные Фронтальная форма |
Задает вопросы обучающимся. Уточняет тему, цель и основные этапы урока |
Отвечают на вопросы Учителя, формулируют тему урока, цель и основные этапы. |
|
|
мин. |
Обеспечить восприятие, осмыслениеји первичное/ запоминание/нового материала. |
Учитель рассказывает об истоках мезенской росписи (Змин.Еник. Изучение материала «Характерные особенности мезенской росписи» проходит через учебный диалог с учащимися фронтально (З мин.) Изучение графических знаков мезенской росписи проходит в игровой форме: заполнение таблицы «Карты |
Объяснительно- иллюстративные, проблемные Фронтальная и парная формы |
Рассказывает об истоках мезенской росписи |
Слушают сообщение |
|
Организует учебный диалог, подводит обучающихся к определению характерных особенностей мезенской росписи. |
Участвуют в диалоге и определяют характерные особенности мезенской росписи. |
||||||
Организует игровое задание «Найди символ» Го 8ре*НЏ |
Выполняют задание: анализируют символы и заполняют таблицу «Карта знаков» |
||||||
4+5 |
Впргктиикои части . |
З мин. |
Установить правильность и осознанность изученного материала. |
Установление правильности и осознанности изученного материала через фронтальный тест-презентацию |
Демонстрационные Фронтальная форма |
Организует диалог по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Отвечают на вопросы учителя |
5. |
31мин. |
Создать условия для выполнения творческой работы обучающимися. |
Выполнение эскиза бёрда В яйце мезенской росписи (узор в полосе) Работа на выбор в 2-х вариантах: Выполнение эскиза на бумаге. Росписчдеревянной линейки [Исхайьно2О ЯИЦй. |
Практическая работа, частичнопоисковые Индивидуальная орма |
Организует выполнение творческой работы. Осуществляет контроль. |
Выполняют творческое задание по выбору |
|
6. |
2 мин. |
Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
На выбор: 1) Разгадать кроссворд по графическим символам. О Роспись изделия мезенской росписью./3аВфШИ77& / |
Словесные Фронтальная форма |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Задают вопросы, записывают домашнее задание |
|
7 |
З мин. |
Дать качественную оценку работы класса |
Подведение итога урока через выставку удачных работ и анализ работ учащихся. Оценка и рефлексия собственной деятельности через мезенскую символику: Солнце — отлично Цветочек — хорошо Гроза - удовлетворительно |
Демонстрационные Фронтальная и индивидуальная форма |
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности |
Представляют собственное изделие. Оценка и рефлексия собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.