Работа МО математиков с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа МО математиков с одаренными детьми

Оценка 4.7
doc
23.11.2021
Работа МО математиков с одаренными детьми
Работа МО математиков с одаренными детьми1.doc

Работа МО математиков с одаренными детьми

        В нашем лицее создана кафедра естественных наук, в рамках работы которой важное внимание уделяется работе с одаренными детьми. Работа спланирована таким образом, что начиная с 5-ого класса, каждый из учителей имеет определенную группу обучающихся по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Для этого разработаны специальные программы в рамках дополнительных занятий и  программа работы с одарёнными и талантливыми детьми. (*)

        Практически все учителя являются членами научно-практического общества «Эврика» и имеют победителей и призеров различных уровней.

        В МО проводятся мониторинговые исследования, создается база данных обучающихся с высоким уровнем интеллектуального развития.

      Созданы творческие группы учителей, работающие по темам: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».

 «Развитие творческих способностей обучающихся через научно-исследовательскую работу и дистанционную форму обучения»,

       (*) Многие из наших учителей являются участниками сетевых сообществ «Сеть творческих учителей», «Интернет-государство учителей», «Завуч-инфо», «ProШколу.ru». Эта работа способствует совершенствованию методической работы и внедрению новейших ИКТ в учебный процесс. Общение в данных сообществах помогает учителям совершенствовать навыки по разработке электронных приложений к урокам.

      На базе нашего лицея работает  летняя школа для одаренных детей. (*) Программа летней школы состоит как из развлекательной, так и из познавательно-развивающей программы.  Познавательно-развивающая программа состоит из лекционно-практических занятий по выборочным главам из курса математики, физики и информатики. Естественно, учитывая усталость, накопившуюся к концу учебного года, акцент делается  на задачах занимательного характера и необычного содержания. Таким образом, на более раннем обучении мы выделяем группу одаренных, творческих детей, которая  в дальнейшем будет заниматься научно-исследовательской деятельностью.

При Организационная диаграммаработе с одаренными детьми учителя выделяют 3 направления; (*)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  (*)Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

n  Диагностирование учащихся для определения детской одарённости.

n  Диагностирование учителей: «Насколько вы разбираетесь в проблемах одарённости», «Уровень профессионализма педагогов».

n  Повышение квалификации учителей по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение детской одарённости», «Исследовательская деятельность»

n  Педагогический совет «Детская одарённость: виды, признаки, особенности личности одарённого ребёнка»

n  Методические семинары и практикумы

n  Создание инициативной  группы по организации работы с одарёнными детьми.

n  Консультации психолога одарённых детей в развитии и реализации их способностей.

n  Изучение и внедрение новых форм работы с родителями по развитию задатков и способностей детей.

 

(*)Организация исследовательской деятельности учащихся.

n  Работа летней школы с одаренными детьми.

 

n  Вступление учащихся в Научное общество «Эврика».

 

n  Проведение внеурочных занятий для подготовки к научно-практическим конференциям различного уровня.

 

n  Участие в научно-практических конференциях : (школьная, городская, региональная, всероссийская, международная).

 

n  Работа математических кружков и факультативов.

 

(*)Помощь одарённым учащимся в их самореализации.

n  Предметные недели, декадники.

n  Интеллектуальные игры: «Русский медвежонок», «Леонардо», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру».

n  Олимпиады школьного тура.

n  Участие в конкурсе «Лидер».

n   Участие в международной Интернет-Олимпиаде "ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ "

n  Дистанционный марафон «ИнтеллО»

n  Конкурсы, викторины, соревнования.

n  Реализация программ групповых занятий по развитию интеллектуальных, творческих, способностей детей, а также программ индивидуального сопровождения.

 

 (*)В лицее стало уже традиционным проводить декадник по математике, в рамках которой проводятся:

·         Нестандартные уроки; (*)

·         Научно-практические конференции с использованием мультимедийных презентаций; (*)(*)(*)

·         Выпуск математических газет;

·         Конкурсы сочинителей сказок, изобретателей кроссвордов, ребусов, лучших тетрадей, конспектов; (*)(*)(*)(*)

·         Встречи с интересными людьми;

·         Выставки достижений учащихся и методических материалов МО; (*)

·         Смотры знаний;

·         Итоговые мероприятия по параллелям в форме игр, путешествий, праздников, КВНов. (*)(*)

          Одним из видов внеклассной работы являются математические кружки и работа объединения «Одаренные дети», которые вызывают интерес учащихся к предмету. Кружки дополняют мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, КВНы), так и вне школы (математические конкурсы «Кенгуру», «Турнир городов»(*).  На  занятиях объединения «Одаренные дети» рассматриваются интересные вопросы математики, решаются задачи повышенной сложности, разбираются олимпиадные задачи, ведутся исследовательские работы, разрабатываются творческие проекты. Свои результаты исследований учащиеся оформляют в виде докладов или графических работ, презентаций, сайтов, которые представляют на различных конференциях и конкурсах.

      Ежегодно увеличивается число детей, принимающих участие в олимпиадах, конференциях  разного уровня. Происходит рост положительной мотивации к изучению предмета.

Ребята участвовали в следующих олимпиадах (*)

n  Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике

n  Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард»

n  Международная олимпиада «Турнир городов»

n  Международный математический конкурс «Кенгуру»

n  Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

n  Международная Интернет-Олимпиада "ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ "

n  Региональная математическая олимпиаде им. Л.Эйлера       открытая математическая олимпиада ГОУ ВПО СГУ им. Н.Г.Чернышевского

n  Дистанционный марафон «ИнтеллО»

n  Областной конкурс компьютерных и математических работ «Вектор будущего»

n  Специализированная олимпиада среди выпускников профильных классов Поволжской академии государственной службы им. П.А.Столыпина.

Участие в научно-практических конференциях(*)

n  Международная конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере»

n  Всероссийская научно-практическая конференция

n  «Твой первый шаг в науку»

n  Региональная учебно-научная конференция «Инициатива молодых»

n  Городская научно-практическая конференция «Эврика IX»

n  Городская научно-практическая конференция «Люди. События. Факты»

n  Городская научно-практическая конференция «Прорыв в науку XXI века»

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа МО математиков с одаренными детьми

Работа МО математиков с одаренными детьми

Повышение квалификации учителей по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение детской одарённости», «Исследовательская деятельность» n

Повышение квалификации учителей по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение детской одарённости», «Исследовательская деятельность» n

Свои результаты исследований учащиеся оформляют в виде докладов или графических работ, презентаций, сайтов, которые представляют на различных конференциях и конкурсах

Свои результаты исследований учащиеся оформляют в виде докладов или графических работ, презентаций, сайтов, которые представляют на различных конференциях и конкурсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021