Работа на тему: "Влияние классической музыки на развитие детей"
Оценка 4.9

Работа на тему: "Влияние классической музыки на развитие детей"

Оценка 4.9
docx
24.03.2021
Работа на тему: "Влияние классической музыки на развитие детей"
Влияние классической музыки.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                                                                                                                            образовательное учреждение                                                                             «Детский сад комбинированного типа № 25 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Влияние классической музыки на развитие детей»

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Кокорева Ольга Леонидовна,

Воспитатель группы № 6 «Звездочки»

 

 

 

 

 

 

Выборг, 2019г.

Далекий 1984 год. Класс хореографии школы искусств города Старая Русса. В окна пробивается теплый луч солнца. На дворе весна и так хочется гулять! Но слышится строгий голос учителя: «Деми плие, батман тандю, тянем носочек, выше ножку, выше!!!» И только удивительная музыка Шопена помогает превозмогать себя, унося к самому прекрасному и таинственному.

Никогда не думала, что, услышав через много лет эту музыку, она вызовет во мне сильнейшую бурю эмоций и воспоминаний. Пожалуй, именно этот момент станет причиной выбора данной темы «Влияние классической музыки на развитие детей».

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» - писал о музыке                                                 В. А. Сухомлинский.

Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, тем самым обедняя их мир. Классическая музыка воспитывает терпение, усидчивость, совершенствует эмоции. В ней собраны все чувства: восхищение, трепет, любовь, страх, радость, надежда.

Существуют доказательства ученых, что именно классическая музыка может лечить.

Было установлено, что Моцарт оказывает воздействие, сила которого несравнима с другими. Будучи исключением из исключений, он оказывает высвобождающее, лечебное, можно даже сказать целительное воздействие. 

Поэтому для родителей я сделала папку-передвижку «Музыка лечит».

Дети начали знакомство с классической музыкой, с колыбельной Моцарта. Что может быть лучше, чем засыпание под прекрасную музыку?!

Минутки релаксации у нас проходили под «Лунную сонату» Бетховена.

На каждого ребенка классическая музыка действовала по - разному, кто-то успокаивался, кто-то полностью погружался в музыку, а кто-то медленно отползал под стол). И все же было очень приятно слышать рассказ родителей, как их сын пришел к бабушке и открыв музыкальную шкатулку, сказал: «Бабушка, да это же Бетховен!»

Дети познакомились с профессией «композитор». Мы рассуждали откуда берутся звуки, как и в чем их можно услышать (шум дождя, раскаты грома, шелест листьев, пение птиц и т.д.)

Музыка П. И. Чайковского звучала на протяжении всего времени, так как мы слушали цикл «Времена года». Средствами музыкальных звуков композитор удивительно точно рисует картину природы и изменения в ней. И когда музыка подкрепляется красивейшими слайдами, это производит неизгладимое впечатление на ребенка.

В преддверии Новогоднего праздника мы смотрели музыкальный мультфильм «Щелкунчик», снятый по мотивам Э. Гофмана и балета П. И. Чайковского. Музыка Чайковского настолько сильна и выразительна, что некоторые дети в трогательные моменты так переживали, что прикрывали лицо руками. Мультфильм не оставил нас равнодушными!

  В продолжение этого дети танцевали под великолепный «Вальс цветов» из этого мультфильма, где постарались выразить все свои эмоции.

Ненавязчиво у нас звучала музыка Моцарта, когда дети рисовали, одевались на прогулку.

Интересна была для детей музыкальная игра «На что похоже?». Ребята слушали произведения Г. Свиридова «Дождик», Н.А. Римского- Корсакова «Полет шмеля», Э.Грига «Ручеек», Ф.Куперена «Бабочки».

Однако привить любовь ребенка к классической музыке - очень сложная задача. Это как привести в храм неверующего человека.  Зачастую руки опускались, посещали сомнения. Хорошо, что директор школы искусств города Выборга, Сапогова И. А. согласилась помочь нам.

Ученики школы искусств пришли к нам с концертом, на котором прозвучали замечательные произведения, также дети познакомились с разными инструментами.

И хочется верить, что по истечении многих лет, воспитанники группы №6, услышав музыку Бетховена, Моцарта или Чайковского, вспомнят, как их воспитатели дарили им тепло своей души!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа № 25 «Золотая рыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа № 25 «Золотая рыбка»

Далекий 1984 год. Класс хореографии школы искусств города

Далекий 1984 год. Класс хореографии школы искусств города

Было установлено, что Моцарт оказывает воздействие, сила которого несравнима с другими

Было установлено, что Моцарт оказывает воздействие, сила которого несравнима с другими

Однако привить любовь ребенка к классической музыке - очень сложная задача

Однако привить любовь ребенка к классической музыке - очень сложная задача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021