Работа над долготой звучаний
Обучая детей с нарушениями слуха долгому и краткому произнесению звуков и слогов, педагог предлагает им проделать разнообразные движения, при этом долгому звуку соответствует плавное, длительное движение, а краткому — резкое, короткое. Приведем примеры упражнений:
- укачивать куклу: кукла спит — а - а (протяжно);
- кукла проснулась и прыгает — па па па (кратко);
- сидя на полу, вращать мяч рукой, произнося о , отбрасывать мяч вперед—о или па;
- сидя на полу, за столом, «вести» поезд (машину) «далеко» — у и поворачивать — у;
- плавно соединять руки округло перед собой (над головой) — о, резко опустить соединенные руки вниз — о;
плавно развести руки в стороны —а, затем прямые руки соединить перед грудью — у , резко развести руки в стороны — а, соединить перед грудью
У,
- стоя развести руки в стороны, покачивая ими ("самолет летит"), произнести в, резко опустить руки вниз, присесть — в ("самолет сел").
Во время последующего периода обучения в упражнения включаются все новые и новые звуки, например, круговые движения ладонями, поднятыми вверх от себя, сопровождаются длительным произнесением звука ш, а резкое движение ими вниз — кратким ш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.