Работа над долготой звучаний

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа над долготой звучаний.docx

 

Работа над долготой звучаний

 

 

Обучая детей с нарушениями слуха долгому и краткому произнесению звуков и слогов, педагог предлагает им проделать разнообразные движения, при этом долгому звуку соответствует плавное, длительное движение, а краткому — резкое, короткое. Приведем примеры упражнений:

-   укачивать куклу: кукла спит а - а (протяжно);

-   кукла проснулась и прыгает па па па (кратко);

-   сидя на полу, вращать мяч рукой, произнося о , отбрасывать мяч вперед—о или па;

-      сидя на полу, за столом, «вести» поезд (машину) «далеко» у и поворачивать у;

-     плавно соединять руки округло перед собой (над головой) о, резко опустить соединенные руки вниз — о;

плавно развести руки в стороны а, затем прямые руки соединить перед грудью у                 , резко развести руки в стороны а, соединить перед грудью

У,

-       стоя развести руки в стороны, покачивая ими ("самолет летит"), произнести в, резко опустить руки вниз, присесть в ("самолет сел").

Во время последующего периода обучения в упражнения включаются все новые и новые звуки, например, круговые движения ладонями, поднятыми вверх от себя, сопровождаются длительным произнесением звука ш, а резкое движение ими вниз — кратким ш.