«Методика преподавания музыкального диктанта» считает, что работа над диктантом должна:
создавать и закреплять связь видимого и слышимого;
развивать музыкальную память и внутренний слух;
служить средством для закрепления теоретических и практических навыков
В этом заключаются основные педагогические задачи музыкального диктанта как вида деятельности на уроке сольфеджио.
г) Устные диктанты.После того, как мелодия выучена по слуху (с текстом или на слоги) и чисто исполняется хором, весь класс под руководством педагога определяет название нот, мелодия сольфеджируется с дирижированием и затем записывается в тетрадь, оформленная ритмически.
ж) Диктант с «ошибками»После того как учащиеся просольфеджировали устно мелодию, педагог записывает ее на доске, умышленно делая ошибки как в ритме, так и в отдельных звуках. Учащимся предлагается найти и исправить ошибки, не прибегая к инструменту. Практика показывает, что это веселое упражнение очень помогает при проверке своей записи, приучает к самоконтролю, что очень помогает на всех этапах обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.