Работа над музыкальным диктантом. Творческое музицирование на уроках сольфеджио

  • pptx
  • 20.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сольфеджио.pptx

Работа над музыкальным диктантом

Творческое музицирование на уроках сольфеджио.

Исакова В.В.

«Методика преподавания музыкального диктанта» считает, что работа над диктантом должна:
 создавать и закреплять связь видимого и слышимого;
 развивать музыкальную память и внутренний слух;
 служить средством для закрепления теоретических и практических навыков
В этом заключаются основные педагогические задачи музыкального диктанта как вида деятельности на уроке сольфеджио.

В современной практике существуют следующие разновидности музыкального диктанта:  одноголосные;  двухголосные;  многоголосные.

Одноголосные диктанты 1.Подготовительные формы. Задача этого раздела – воспитать правильный процесс записи, содержащий следующие приемы:

а) Переписывание нотного текста.

Задача учащихся на этом этапе очень проста: выработать нотный почерк, научиться писать аккуратно, чисто, соблюдая все правила штилей, группировки и т.д.

б) Подбирание на фортепиано знакомой мелодии и затем самостоятельная запись ее на нотном стане. в) Письменное транспонирование подобранных знакомых мелодий.

г) Устные диктанты. После того, как мелодия выучена по слуху (с текстом или на слоги) и чисто исполняется хором, весь класс под руководством педагога определяет название нот, мелодия сольфеджируется с дирижированием и затем записывается в тетрадь, оформленная ритмически.

д) Ритмическое оформление записанных на доске нот, составляющих знакомую мелодию.

ж) Диктант с «ошибками» После того как учащиеся просольфеджировали устно мелодию, педагог записывает ее на доске, умышленно делая ошибки как в ритме, так и в отдельных звуках. Учащимся предлагается найти и исправить ошибки, не прибегая к инструменту. Практика показывает, что это веселое упражнение очень помогает при проверке своей записи, приучает к самоконтролю, что очень помогает на всех этапах обучения.