РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.9

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.9
docx
29.11.2020
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУД ОКОНЧ.docx

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Педагогические задачи

Создать условия для выполнения работы над ошибками; совершенствовать умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Личностные
результаты

Понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание людям; понимать чувства одноклассников, собеседников; владеть навыками сотрудничества

с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 165. Какие антонимы вы подобрали к каждому имени существительному из слов для справок?

– Прочитайте имя существительное – антоним

в скобках в той же падежной форме, что и данное имя существительное.

– Укажите склонение имен существительных и выделите их окончания.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Объясняют выполнение задания.

(См. РМ, Приложение 2.)

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания.

– Спишите предложение. Разберите его по членам предложения. Над словами обозначьте части речи.

Выполняют чистописание.

На землю выпала роса.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Отгадайте загадку.

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.


 

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

      (Кровать.)

(См. РМ, Приложение 3.)

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «кровать»

 

 

Н

 

 

 

 

К

Р

О

В

А

Т

Ь

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

Подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову, составляют предложения

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные.
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова.
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока

IV. Общая характеристика выполнения работы

Проводит количественный и качественный анализ орфографических и пунктуационных ошибок.

– Объясните написание безударных гласных.

– Объясните написание парных согласных.

– Объясните написание безударных падежных окончаний имен существительных

Анализируют допущенные ошибки, объясняют орфограммы. (См. РМ, Приложение 4.)

V. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений

по изученной теме

Организует выполнение работы над ошибками. Проводит разбор типичных грамматических ошибок и затруднений с последующим объяснением

Выполняют работу над ошибками. Участвуют

в обсуждении правил. Самостоятельно подбирают аналогичные примеры по данным орфограммам и пунктограммам с использованием словарей, учебников. Решают индивидуальные грамматические задания. Выполняют самостоятельную работу с языковым разбором


 VI. Обобщение ранее изученного материала.

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 246).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте имена существительные и предлоги.

– Составьте и запишите словосочетания, употребив в них любое из данных имен существительных

с предлогом. Укажите падеж и склонение имен существительных. (См. РМ, Приложение 5.)

– Расскажите правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

– В каком еще склонении и падеже у существительных пишется окончание ? (В первом склонении

в родительном падеже.)(См. РМ, Приложение 6.)

 

Работа в тет-

ради (зада-

ние 167)

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте. Допишите пропущенные окончания. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

– Выполните письменно разбор любого из выделенных имен существительных как части речи

 

VII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

 


 

– Как правильно написать безударные падежные окончания имен существительных?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

 

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 166 в рабочей тетради

 


От сырости (3 скл., Р. п.) – от сухости (3 скл., Р. п.),

без радости (3 скл., Р. п.) – без печали (3 скл., Р. п.),

после встречи (1 скл., Р. п.) – после разлуки (1 скл., Р. п.),

к весне (1 скл., Д. п.) – к осени (3 скл., Д. п.),

о щедрости (3 скл., П. п.) – о скупости (3 скл., П. п.),

о геройстве (2 скл., П. п.) – о трусости (3 скл., П. п.),

о правде (1 скл., П. п.) – о лжи (3 скл., П. п.),

на рассвете (2 скл., П. п.) – на закате (2 скл., П. п.).


 

Работа по учебнику (упражнение 246)


В первом склонении,

Помню даже во сне,

В предложном и дательном

Пишется… -е.

И во втором склонении

В предложном падеже

Пишу я без сомнения

Окончание… -е.

А в третьем склонении,

Не ошибись смотри,

В родительном, дательном,

Даже в предложном

Всегда пишу я

Окончание… -и.


Тест «Падежи имён существительных»

– Выберите верные ответы.

1. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:

а) мама, бабушка, отец;

б) (река) Волга, (автомобиль) Волга, (кинотеатр) «Волга»;

в) (газета) «Труд», Москва, улица.

2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

а) сапог, кошка, дверь;

б) цветы, воробей, гусеница;

в) собака, женщина, врач.

3. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?;

б) какой? какая?;

в) как?.

4. Укажите ряд, в котором все существительные 3 склонения:

а) сирень, ночь, женщина;

б) дверь, зверь, дочь;

в) бандероль, полынь, лазурь.

5. Укажите ряд, в котором все существительные 1 склонения:

а) лошадь, лошадка, машина;

б) дядя, тётя, старшина;

в) лосось, окно, поле.

6. Укажите ряд, в котором все существительные 2 склонения:

а) время, конь, тётка;

б) конь, брат, окно;

в) ряд, дно, дочка.

7. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа:

а) книга из библиотеки, мало времени, около деревни;

б) находиться в плавании, у дочери, на доске;

в) из библиотеки, в библиотеке, на крыше.

8. В каком ряду на месте пропуска пишется Е?

а) По трасс, на лошадк, в сара;

б) по отмел, в пол, к лошад;

в) на сирен, в комнат, в музык.

9. В каком ряду на месте пропуска пишется И?

а) В тетрад, в землянк, на отшиб;

б) в устав, в театр, в здани;

в) на лошад, по возможност, от бол.


Ответы. 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – а, 9 – в.

Работа в тетради (задание 167)               Следы на снегу

Выпала пороша! На скатерти (3 скл., П. п.) снегов видны следы. Охотники присматриваются к местности (3 скл., Д. п.). Вот у осинки (1 скл., Р. п.) на полянке (1 скл., П. п.) следы зайчишки (1 скл., Р. п.). Здесь он прислушивался к тишине ночи (3 скл., Р. п.). У лесной опушки (1 скл., Р. п.) след лисицы (1 скл., Р. п.). От берёзки (1 скл., Р. п.) идут следы белки (1 скл., Р. п.). Она затаилась в вершине (1 скл., П. п.) высокой ели (3 скл., Р. п.). Охотник вернулся без добычи (1 скл., Р. п.), но радостным и светлым остался день первой пороши (1 скл., Р. п.).

(На) скатерти – сущ., на чем?, н. ф. – скатерть, неодуш., нариц., ж. р., 3 скл., П. п., ед. ч., второстепенный член.

Зайчишки – сущ., кого?, н. ф. – зайчишка, одуш., нариц., м. р., 1 скл., Р. п., ед. ч., второстепенный член.

Охотник – сущ., кто?, н. ф. – охотник, одуш.,  нариц.,  м. р.,  2 скл.,  И. п., ед. ч., подлежащее.


 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Работа над словами с непроверяемым написанием

Работа над словами с непроверяемым написанием

V. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме

V. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме

Работа по учебнику (упражнение 246)

Работа по учебнику (упражнение 246)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020