Работа над техникой чтения на немецком языке
Оценка 5

Работа над техникой чтения на немецком языке

Оценка 5
docx
10.01.2024
Работа над техникой чтения на немецком языке
rabota_nad_tehnikoy_chteniya_na_nemeckom_yazyke.docx

Работа над техникой чтения на немецком языке

на начальном этапе обучения.

          Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:

1)    Овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

2)    Уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

3)    Овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;

4)    Уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы).

В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.

 

1.     Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.

К ним относятся задания типа:

1.     Напишите буквы по образцу.

2.     Напишите печатные буквы прописью.

3.     Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

4.     Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: kh, TF

5.     Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?

Назовите их: о (a, b, d, ö, ä, g)

6.      Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы. И соедините их: A B C D E F G / b c e f g a d

 

2.     Упражнения на развитие умений соотносить букву / буквосочетание со звуком / звукосочетанием.

К данной группе относятся следующие упражнения:

1.     Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.

2.     Прочитайте слова. Слова со звуком [æ] обведите кружочком:

Malen, lessen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, bose, Leipzig, sein,ordentlich, wei, einladen, schon, romantisch.

3.     Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:

Fertig, immer, schön, Gemüse, käse, Butter, grün, gemütlich, dach, wand, zucker.

4.     Прочитайте текст и вставьте вместо чёрточек буквы: «s», «sch», «st» , «sp».

E – I – t Winter. E – I – t kalt. Man geht doch drauBen – azieren. Man geht dutch die – raBen. Man läuft – litt – uh. Man läuft – ki.

5.     Прослушайте слова и поставьте крестик в первую колонку, если вы услышали звук «G», а во второю - звук «X»

 

G

X

Kirche

Dach

Machen

Ich

Lustig

Lichen

ordentlich

+

 

+

 

 

3.Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

       1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетрадь по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали:

Klug, kirche, spielzeug,

jener junge heiBt Dieter.

Dieser mädchen ist fleiBig.

2.     Вставьте пропущенные буквы: T-ATER, GE- -FT, C-F-

3.     Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:

H+S+      H+ND       K+H

4.     Прочитайте слова. Меняя первые буквы, образуйте новые:

Hand – (wand); leben – (heben); fort – (dort); machen – (lachen); nieder – (wieder)

5.     Прочитайте на доске имена – мальчиков, - девочек.

Б) выпишите имена (кто быстрее) – мальчиков, - девочек.

Ada                      hans       

Hega         Jens        Willi    Ute

Lothar       Monika Brigitte

6.     В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание «sch» на месте. Назовите нужные слова.


 

 

 

SCH

 

 

SCH

 

 

 

 

 

 

 

SCH

 

 

 

 

 

 

SCH

AET   

 

REE

 

RIETIB


 

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

Fertig, immer, schön, Gemüse, käse,

Fertig, immer, schön, Gemüse, käse,

В этих словах переставлены буквы

В этих словах переставлены буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024