Работа над техникой чтения на немецком языке
на начальном этапе обучения.
Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
1) Овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
2) Уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
3) Овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
4) Уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы).
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.
1. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания типа:
1. Напишите буквы по образцу.
2. Напишите печатные буквы прописью.
3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k – h, T – F
5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?
Назовите их: о (a, b, d, ö, ä, g)
6. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы. И соедините их: A B C D E F G / b c e f g a d
2. Упражнения на развитие умений соотносить букву / буквосочетание со звуком / звукосочетанием.
К данной группе относятся следующие упражнения:
1. Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.
2. Прочитайте слова. Слова со звуком [æ] обведите кружочком:
Malen, lessen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, bose, Leipzig, sein,ordentlich, wei, einladen, schon, romantisch.
3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:
Fertig, immer, schön, Gemüse, käse, Butter, grün, gemütlich, dach, wand, zucker.
4. Прочитайте текст и вставьте вместо чёрточек буквы: «s», «sch», «st» , «sp».
E – I – t Winter. E – I – t kalt. Man geht doch drauBen – azieren. Man geht dutch die – raBen. Man läuft – litt – uh. Man läuft – ki.
5. Прослушайте слова и поставьте крестик в первую колонку, если вы услышали звук «G», а во второю - звук «X»
|
G |
X |
Kirche Dach Machen Ich Lustig Lichen ordentlich |
+ |
+ |
3.Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетрадь по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали:
Klug, kirche, spielzeug,
jener junge heiBt Dieter.
Dieser mädchen ist fleiBig.
2. Вставьте пропущенные буквы: T-ATER, GE- -FT, C-F-
3. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:
H+S+ H+ND K+H
4. Прочитайте слова. Меняя первые буквы, образуйте новые:
Hand – (wand); leben – (heben); fort – (dort); machen – (lachen); nieder – (wieder)
5. Прочитайте на доске имена – мальчиков, - девочек.
Б) выпишите имена (кто быстрее) – мальчиков, - девочек.
Ada hans Hega Jens Willi Ute Lothar Monika Brigitte |
6. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание «sch» на месте. Назовите нужные слова.
|
|
SCH |
|
|
|||
SCH |
|
|
|
|
|
|
|
SCH |
|
|
|
|
|
|
SCH |
AET
REE
RIETIB
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.