Работа над высотой голоса
Упражнения, направленные на изменение высоты голоса, требуют пристального внимания со стороны педагога, так как неправильное их проведение будет способствовать закреплению дефектного голоса у детей.
Следует помнить, что высота голоса индивидуальна:
- у одних детей основной тон их голоса выше,
- у других — ниже.
Ребенка учат изменять высоту голоса относительно основного тона его голоса, т.е. в пределах его частотного диапазона.
Важно следить за тем, чтобы высокий голос не был фальцетным.
При произнесении высоким голосом педагог может ощущать слабую вибрацию груди ребенка (так как включается грудной резонатор), а при фальцете она отсутствует (так как в голосообразовании принимает участие головной, а не грудной резонатор).
Точно так же педагог должен проверить и высоту своего голоса при произнесении с его повышением гласных, слогов, слов и фраз.
Образец для детей — высокий голос педагога, но ни в коем случае не фальцет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.