Работа с данными с использованием запросов в MS Access

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Работа с данными с использованием запросов в MS Access.doc

Практическая работа № 26

Тема: Работа с данными с использованием запросов в MS Access

Учебная цель: закрепить навыки по редактированию таблиц; познакомиться с основными видами запросов; научиться создавать запросы на выборку различными способами.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор,

- переходить из режима Конструктор в режим таблицы,

- заполнять и редактировать таблиц базы данных,

- сортировать значения таблицы,

- создавать запросы на выборку различными способами,

- сохранять и загружать базу данных.

Знать:

- основные понятия базы данных,

 - поиском записей по образцу,

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Назначение любой системы управления базами данных (СУБД) - создание, ведение и обработка баз данных. Как в текстовом редакторе можно подготовить много разных документов, так в СУБД Access можно создать много разных баз данных.

Система управления базами данных предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию.

Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения.

Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы. Можно производить обмен данными между компонентами СУБД Access и другими приложениями Windows. Это могут быть рисунки, диаграммы и т.д. Поддерживается экспорт и импорт данных из текстовых файлов и электронных таблиц.

При коллективном использовании СУБД Access дает возможность защитить информацию так, что разные пользователи имеют разные права по просмотру или изменению информации: при этом предусмотрены средства обеспечения целостности данных.

Таблица базы данных – это совокупность экземпляров записей одной структуры. Описание структуры базы данных содержит перечень полей записи и их основные характеристики.

Запросы.

Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию, а также преобразование данных по заданному алгоритму, создание новых таблиц, автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнение вычислений и многое другое. Для разных действий создаются запросы разных типов.

Запрос-выборка предназначен для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяет эти данные.

Запрос-изменение используется для изменения или перемещения данных. К этому типу относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление.

Запрос с параметром позволяет определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.

Формы – это средства для  ввода данных. Назначение форм – предоставлять пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему нужно заполнять. В форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и т.п.)

Отчеты – во многом похожи на формы, но предназначены для вывода данных на принтер. В них приняты  специальные меры для группировки выводимых данных и для вывода специальных элементов  оформления – номера страниц, верхний и нижний колонтитул. Отчеты могут содержать данные из нескольких таблиц и запросов.

Задачи практической  работы:

1. Выполнить практическую  работу;

2.Оформить отчёт по практической  работе;

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Основные источники: 

1.            Учебно-методическая литература:

·              Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

·              Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

·              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

·              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

·              Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

·              Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

2.     Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3.     Ручка с чернилами черного цвета.

4.     Карандаш простой.

5.     Персональный компьютер, СУБД MS Access

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:

1.     Назовите основные объекты СУБД MS Access.

2.     Характеристики полей баз данных.

3.     В чем состоит особенность создания БД в режиме Конструктор?

4.     Что такое запрос?

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической  работы

Контролем  является защита отчета по  практическому занятию.

Задания практической работы:

Создайте структуру таблицы с информацией о студентах нашего учебного заведения.

Порядок работы: 1.

1) Вызовите программу Access (Пуск- Программы- MS Access), откроется меню, представленное на рис.1.

2) Установите  переключатель Новая база данных.

Имя файла введите имя БД – Фамилия_База данных

3) Щелкните на кнопке Создать.

4) В следующем окне выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней находитесь), щелкните по кнопке Создать, в окне Новая таблица выберите Конструктор.

5) Заполните Имя поля и Тип данных в конструкторе, как показано на рис.

6) Закройте окно таблицы Таблица1, на вопрос о сохранении таблицы щелкните кнопку Да. Сохраните таблицу с именем «Список»

В ответ на вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответить «Да»

В вашей таблице появится поле с именем «Код» Это поле называется первичным ключом и однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. Тип данных у этого поля обозначен как Счетчик. Это означает, что каждый раз при создании новой записи значение счетчика будет увеличиваться на 1. В результате у каждой записи формируется свой номер, который и является первичным ключом.

2. Зададим свойства полей заданных в таблице «Список».

Поля обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.

Например маска ввода для поля типа “дата” облегчает ввод дат, позволяет Вам не заботиться о разделителях дня, месяца, года.

Порядок работы:

1. Открыть таблицу в режиме конструктор (щелкните по кнопке Конструктор.

2. Щелкните по полю Фамилия.  В строке Размер поля замените число 50 на 30. Далее в строке Подпись наберите «Фамилия». В строке Обязательное поле выберите «Да». В поле Индексированное поле выберите «Да(совпадения   допускаются)», т.к. в списке могут быть однофамильцы.

3. Аналогично, воспользовавшись данными таблицы 1, укажите свойства полей Имя, Отчество, Адрес, Телефон, Группа.

4. Для поля Дата рождения в строке Формат поля выберите Краткий формат даты. Щелкните по строке Маска ввода.

Щелкните по кнопке. На вопрос о сохранении таблицы ответьте «Да». В окне Создание масок ввода выберите строку Краткий формат даты и щелкните по кнопке. Откроется следующее окно Создание масок ввода, снова щелкните  Далее и в последнем окне мастера Создание масок ввода щелкните  Готово . Заполните оставшиеся строки свойств поля Дата рождения согласно таблице1.                                                         


Таблица1.

Поле

Свойства полей

Размер

Формат поля

Маска ввода

Подпись

Значение по умолчанию

Обязательное поле

Индексированное поле

Фамилия

30

 

 

Фамилия

 

да

Да(совпадения  допускаются)

Имя

20

 

 

Имя

 

да

нет

Отчество

30

 

 

Отчество

 

нет

нет

Дата рождения

 

Краткий формат даты

Краткий формат

Дата рождения

 

да

нет

Адрес

50

 

 

Адрес

 

да

нет

Телефон

6

 

 

 

 

нет

нет

Группа

8

 

 

Группа

Номер вашей группы

да

Да(совпадения  допускаются)

5. Закройте окно Список: таблица, сохранив все выполненные изменения.

3. Заполним информацией о студентах таблицу Список.

Порядок работы:

1. Откроем таблицу Список (щелкните по кнопке Открыть). В открывшемся окне Список: таблица, щелкните в поле Фамилия

Введите фамилию первого студента из списка таблицы 2. Затем щелкните в поле Имя и введите имя студента. Последовательно введите оставшиеся данные для данного студента. Обратите внимание, что при переходе в поле Дата рождения появляется шаблон, благодаря чему ввод данных значительно упрощается.

 

Внимание! Вся информация автоматически сохраняется в БД при ее вводе.

Перейдите в поле Фамилия для следующего студента и введите данные этого студента. Введите данные всех студентов в строгом соответствии с данными из таблицы 2.

 

 

Занесите свои анкетные данные в таблицу.

Таблица 2.

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Адрес

Телефон

Группа

1

Бабенко

Андрей

Геннадьевич

07.03.83

Космонавтов 7-2

210556

Ст 14-2

2

Голубинов

Евгений

Михайлович

31.05.83

Фрунзе 25-246

372801

Ст 14-2

3

Крюков

Антон

Викторович

30.05.83

Космонавтов 16-87

 

Ст 14-2

4

Петков

Михаил

Сергеевич

24.06.83

Ворошилова 1-51

 

Ст 14-2

5

Ермолаев

Николай

Александрович

12.10.82

Дзержинского 3-21

 

Ст 14-3

6

Завьялов

Антон

Юрьевич

08.11.83

Фрунзе 10-300

704521

Ст 14-3

7

Ильин

Сергей

Николаевич

18.12.82

70 Лет Октября 5-192

 

Ст 14-3

8

Кистанов

Алексей

Викторович

29.10.82

Дзержинского 31-287

223408

Ст 14-3

2. Для исправления ошибок в записях щелкните по нужной записи и используя обычные методы редактирования внесите изменения.

3. Закройте окно Список: таблица.

4. Выполним сортировку по полю Фамилия в таблице Список.

Порядок работы:

1. Откройте таблицу Список.

2. Щелкните по любой записи в поле Фамилия. Щелкните на панели инструментов по кнопке
 Проследите какие изменения произошли в таблице. Повторите действия с кнопкой . Выберите из двух вариантов тот, в котором фамилии студентов расположены в алфавитном порядке.

Сортировку можно произвести пользуясь пунктом меню Записи- Сортировка. Попробуйте.

3. Закройте таблицу Список, т.к. мы внесли изменения в макет таблицы, то появится вопрос о сохранении измененного макета таблицы. Ответьте «Да».

5. Выполним поиск записей по какому-либо признаку (допустим нас, интересуют студенты, проживающие на улице Фрунзе).

Порядок работы:

1. Щелкните по любой записи в поле Адрес. Щелкните на панели инструментов по кнопке  (Найти). Откроется диалоговое окно Поиск в поле «Адрес». В этом окне в строке Образец введите «Фрунзе», в строке Просмотр выберите Все, а в строке- С начала поля (см. рис.8).                              Рис.8.

Щелкните Найти. В таблице будет выделена запись содержащая слово «Фрунзе».

Для поиска следующей записи надо щелкнуть Найти далее. Если таких записей не будет обнаружено, то появится окно с сообщением: Образец не найден.

2. Закройте окно поиска.

Вопрос: Опишите назначение каждого поля в окне поиска.

 

6. Создадим запрос по выбору записей, для формирования списка студентов, которые родились
с 1 мая 1983 года по 31 декабря 1983 года.

Порядок работы:

1. Выберите в окне базы данных вкладку «Запрос», нажмите кнопку Создать. В окне диалога «Новый запрос» выберите опцию «Конструктор».

2. Access предложит Вам выбрать таблицу, выберите таблицу «Список», нажмите кнопку Добавить и закройте окно диалога.

3. Из таблицы последовательно выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и «Адрес» и перетащите выбранные поля по очереди в бланк запроса (можно просто дважды щелкнуть мышкой по каждому полю).

4. В строке «Условие отбора» введем условие для столбца Дата рождения. Для этого:

-        Щелкните по кнопке «Построить» на панели управления

-        Выберите в списке операторов - оператор сравнения Beetween, нажмите кнопку «Вставить», ОК. Измените строку Between «Выражение» And «Выражение» на
Between  #01.05.83#  And  #31.12.83#

-        Закройте окно конструктора запросов. Окно запроса должно иметь такой вид: .

5. Закройте окно запроса. Сохраните запрос под именем Запрос по дате рождения.

6. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно. Если вдруг оказалось, что таких студентов в Вашей группе нет, измените условия запроса.