Практическая работа № 26
Тема: Работа с данными с использованием запросов в MS Access
Учебная цель: закрепить навыки по редактированию таблиц; познакомиться с основными видами запросов; научиться создавать запросы на выборку различными способами.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
Уметь:
- создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор,
- переходить из режима Конструктор в режим таблицы,
- заполнять и редактировать таблиц базы данных,
- сортировать значения таблицы,
- создавать запросы на выборку различными способами,
- сохранять и загружать базу данных.
Знать:
- основные понятия базы данных,
- поиском записей по образцу,
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Назначение любой системы управления базами данных (СУБД) - создание, ведение и обработка баз данных. Как в текстовом редакторе можно подготовить много разных документов, так в СУБД Access можно создать много разных баз данных.
Система управления базами данных предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию.
Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения.
Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы. Можно производить обмен данными между компонентами СУБД Access и другими приложениями Windows. Это могут быть рисунки, диаграммы и т.д. Поддерживается экспорт и импорт данных из текстовых файлов и электронных таблиц.
При коллективном использовании СУБД Access дает возможность защитить информацию так, что разные пользователи имеют разные права по просмотру или изменению информации: при этом предусмотрены средства обеспечения целостности данных.
Таблица базы данных – это совокупность экземпляров записей одной структуры. Описание структуры базы данных содержит перечень полей записи и их основные характеристики.
Запросы.
Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию, а также преобразование данных по заданному алгоритму, создание новых таблиц, автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнение вычислений и многое другое. Для разных действий создаются запросы разных типов.
Запрос-выборка предназначен для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяет эти данные.
Запрос-изменение используется для изменения или перемещения данных. К этому типу относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление.
Запрос с параметром позволяет определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.
Формы – это средства для ввода данных. Назначение форм – предоставлять пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему нужно заполнять. В форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и т.п.)
Отчеты – во многом похожи на формы, но предназначены для вывода данных на принтер. В них приняты специальные меры для группировки выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления – номера страниц, верхний и нижний колонтитул. Отчеты могут содержать данные из нескольких таблиц и запросов.
Задачи практической работы:
1. Выполнить практическую работу;
2.Оформить отчёт по практической работе;
Обеспеченность занятия (средства обучения)
Основные источники:
1. Учебно-методическая литература:
· Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
· Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
· Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
· Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
· Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
· Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
2. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).
3. Ручка с чернилами черного цвета.
4. Карандаш простой.
5. Персональный компьютер, СУБД MS Access
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:
1. Назовите основные объекты СУБД MS Access.
2. Характеристики полей баз данных.
3. В чем состоит особенность создания БД в режиме Конструктор?
4. Что такое запрос?
Инструкция по выполнению практической работы
Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.
Изучить порядок выполнения задания.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы
Контролем является защита отчета по практическому занятию.
Задания практической работы:
Создайте структуру таблицы с информацией о студентах нашего учебного заведения.
Порядок работы: 1.
1) Вызовите программу Access (Пуск- Программы- MS Access), откроется меню, представленное на рис.1.
2) Установите переключатель Новая база данных.
Имя файла введите имя БД – Фамилия_База данных
3) Щелкните на кнопке Создать.
4) В следующем окне выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней находитесь), щелкните по кнопке Создать, в окне Новая таблица выберите Конструктор.
5)
Заполните Имя поля и Тип данных в конструкторе, как показано на рис.
6) Закройте окно таблицы Таблица1, на вопрос о сохранении таблицы щелкните кнопку Да. Сохраните таблицу с именем «Список»
В ответ на вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответить «Да»
В вашей таблице
появится поле с именем «Код» Это поле называется первичным ключом
и однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. Тип данных у этого поля
обозначен как Счетчик. Это означает, что каждый раз при создании новой записи
значение счетчика будет увеличиваться на 1. В результате у каждой записи
формируется свой номер, который и является первичным ключом.
2. Зададим свойства полей заданных в таблице «Список».
Поля обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.
Например маска ввода для поля типа “дата” облегчает ввод дат, позволяет Вам не заботиться о разделителях дня, месяца, года.
Порядок работы:
1. Открыть таблицу в режиме конструктор (щелкните по кнопке Конструктор.
2. Щелкните по полю Фамилия. В строке Размер поля замените число 50 на 30. Далее в строке Подпись наберите «Фамилия». В строке Обязательное поле выберите «Да». В поле Индексированное поле выберите «Да(совпадения допускаются)», т.к. в списке могут быть однофамильцы.
3. Аналогично, воспользовавшись данными таблицы 1, укажите свойства полей Имя, Отчество, Адрес, Телефон, Группа.
4. Для поля Дата рождения в строке Формат поля выберите Краткий формат даты. Щелкните по строке Маска ввода.
Щелкните по кнопке. На вопрос о сохранении таблицы ответьте «Да». В окне Создание масок ввода выберите строку Краткий формат даты и щелкните по кнопке. Откроется следующее окно Создание масок ввода, снова щелкните Далее и в последнем окне мастера Создание масок ввода щелкните Готово . Заполните оставшиеся строки свойств поля Дата рождения согласно таблице1.
Таблица1.
Поле |
Свойства полей |
||||||
Размер |
Формат поля |
Маска ввода |
Подпись |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
|
Фамилия |
30 |
|
|
Фамилия |
|
да |
Да(совпадения допускаются) |
Имя |
20 |
|
|
Имя |
|
да |
нет |
Отчество |
30 |
|
|
Отчество |
|
нет |
нет |
Дата рождения |
|
Краткий формат даты |
Краткий формат |
Дата рождения |
|
да |
нет |
Адрес |
50 |
|
|
Адрес |
|
да |
нет |
Телефон |
6 |
|
|
|
|
нет |
нет |
Группа |
8 |
|
|
Группа |
Номер вашей группы |
да |
Да(совпадения допускаются) |
5. Закройте окно Список: таблица, сохранив все выполненные изменения.
3. Заполним информацией о студентах таблицу Список.
Порядок работы:
1. Откроем таблицу Список (щелкните по кнопке Открыть). В открывшемся окне Список: таблица, щелкните в поле Фамилия
Введите фамилию первого студента из списка таблицы 2. Затем щелкните в поле Имя и введите имя студента. Последовательно введите оставшиеся данные для данного студента. Обратите внимание, что при переходе в поле Дата рождения появляется шаблон, благодаря чему ввод данных значительно упрощается.
Внимание! Вся информация автоматически сохраняется в БД при ее вводе.
Перейдите в поле Фамилия для следующего студента и введите данные этого студента. Введите данные всех студентов в строгом соответствии с данными из таблицы 2.
Занесите свои анкетные данные в таблицу.
Таблица 2.
Код |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Адрес |
Телефон |
Группа |
1 |
Бабенко |
Андрей |
Геннадьевич |
07.03.83 |
Космонавтов 7-2 |
210556 |
Ст 14-2 |
2 |
Голубинов |
Евгений |
Михайлович |
31.05.83 |
Фрунзе 25-246 |
372801 |
Ст 14-2 |
3 |
Крюков |
Антон |
Викторович |
30.05.83 |
Космонавтов 16-87 |
|
Ст 14-2 |
4 |
Петков |
Михаил |
Сергеевич |
24.06.83 |
Ворошилова 1-51 |
|
Ст 14-2 |
5 |
Ермолаев |
Николай |
Александрович |
12.10.82 |
Дзержинского 3-21 |
|
Ст 14-3 |
6 |
Завьялов |
Антон |
Юрьевич |
08.11.83 |
Фрунзе 10-300 |
704521 |
Ст 14-3 |
7 |
Ильин |
Сергей |
Николаевич |
18.12.82 |
70 Лет Октября 5-192 |
|
Ст 14-3 |
8 |
Кистанов |
Алексей |
Викторович |
29.10.82 |
Дзержинского 31-287 |
223408 |
Ст 14-3 |
2. Для исправления ошибок в записях щелкните по нужной записи и используя обычные методы редактирования внесите изменения.
3. Закройте окно Список: таблица.
4. Выполним сортировку по полю Фамилия в таблице Список.
Порядок работы:
1. Откройте таблицу Список.
2. Щелкните по любой записи в поле Фамилия. Щелкните на
панели инструментов по кнопке
Проследите какие изменения произошли в таблице. Повторите действия с кнопкой . Выберите из двух
вариантов тот, в котором фамилии студентов расположены в алфавитном порядке.
Сортировку можно произвести пользуясь пунктом меню Записи- Сортировка. Попробуйте.
3. Закройте таблицу Список, т.к. мы внесли изменения в макет таблицы, то появится вопрос о сохранении измененного макета таблицы. Ответьте «Да».
5. Выполним поиск записей по какому-либо признаку (допустим нас, интересуют студенты, проживающие на улице Фрунзе).
Порядок работы:
1. Щелкните по любой записи в поле Адрес. Щелкните на панели
инструментов по кнопке (Найти). Откроется диалоговое окно Поиск
в поле «Адрес». В этом окне в строке Образец введите «Фрунзе», в
строке Просмотр выберите Все, а в строке- С начала поля (см. рис.8). Рис.8.
Щелкните Найти. В таблице будет выделена запись содержащая слово
«Фрунзе».
Для поиска следующей записи надо щелкнуть Найти далее. Если таких записей не будет обнаружено, то появится окно с сообщением: Образец не найден.
2. Закройте окно поиска.
Вопрос: Опишите назначение каждого поля в окне поиска.
6.
Создадим запрос по выбору записей, для формирования списка студентов, которые
родились
с 1 мая 1983 года по 31 декабря 1983 года.
Порядок работы:
1. Выберите в окне базы данных вкладку «Запрос», нажмите кнопку Создать. В окне диалога «Новый запрос» выберите опцию «Конструктор».
2. Access предложит Вам выбрать таблицу, выберите таблицу «Список», нажмите кнопку Добавить и закройте окно диалога.
3. Из таблицы последовательно выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и «Адрес» и перетащите выбранные поля по очереди в бланк запроса (можно просто дважды щелкнуть мышкой по каждому полю).
4. В строке «Условие отбора» введем условие для столбца Дата рождения. Для этого:
-
Щелкните по кнопке «Построить»
на панели управления
-
Выберите в списке операторов -
оператор сравнения Beetween, нажмите кнопку «Вставить», ОК. Измените строку Between
«Выражение» And «Выражение»
на
Between #01.05.83# And #31.12.83#
- Закройте окно конструктора запросов. Окно запроса должно иметь такой вид: .
5. Закройте окно запроса. Сохраните запрос под именем Запрос по дате рождения.
6. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно. Если вдруг оказалось, что таких студентов в Вашей группе нет, измените условия запроса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.