ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ |
|
|
Лаборатория № 31-30 |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Учебная практика на ПЭВМ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:0601, 0608, 0606, 2710
ТЕМА: WORD: Работа с графикой: рисунок, диаграммы. Работа с таблицей. Подготовка документа к печати
ЦЕЛЬ:
1) Исследовать приемы работы с графикой: вставка, изменение размера, настройка обтекания текстом (через команду контекстного меню)
2) Исследовать способы создания таблиц с помощью команды ТАБЛИЦА – ДОБАВИТЬ - ТАБЛИЦУ
3) Освоить приемы: перемещения по ячейкам таблицы; корректировки размеров и количества столбцов и строк, объединения или разбиения ячеек
4) Исследовать способы форматирования таблицы (оформление внешних границ таблицы) с помощью панели пиктограмм ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ и команды ТАБЛИЦА - АВТОФОРМАТ
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1) Навыки работы с графическим объектом
2) Навыки работы с таблицей с помощью команды горизонтального меню ТАБЛИЦА
3) Навыки работы с клавиатурой
4) Навыки работы с мышкой
СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ТР WORD, опыт студента, опыт преподавателя, паспорт рабочего места, критерии осознания темы «Текстовый редактор»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· трогать разъемы соединительных кабелей,
· включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,
· прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора,
· класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.
При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
· при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час;
· в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
1) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
2) Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Вы отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
1) Входной контроль
2) Алгоритм работы:
Ø С рисунком
Ø С таблицей
3) Самостоятельная работа
4) Выходной контроль
5) Домашнее задание
ХОД РАБОТЫ:
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:
Дополните предложения (устно):
1) Существует ___ вида информации (по форме представления) – это _______
2) Текстовый редактор предназначен для обработки ______________________
3) С помощью текстового редактора можно вводить _______, создавать ___________, работать с ______________.
4) Графические объекты, которые можно обрабатывать в WORD это: _______.
5) При работе с графическим объектом мы можем выполнять следующие действия ________________________________________________________________.
6) Основными объектами таблицы являются: ____________________________.
7) Корректировка таблиц предусматривает:
· изменение количества ________________________
· объединение или разбиение ___________________
· изменение ____________ столбца и _____________ строки
8) Форматирование внешних границ таблицы – это _______________________.
9) Как вы определите понятие «неразлинованная» таблица – это таблица ____.
10) В каком порядке осуществляется алгоритм записи созданного документа на диске?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1) Запустите программу WORD
2) Откройте документ, ранее созданный вами, выполнив команду ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ или щелкнув ЛКМ по пиктограмме
В появившемся диалоговом окне укажите:
· Имя папки, в которую вы сохраняли документ (STUDENT)
· Укажите имя открываемого документа – выделив его щелчком ЛКМ
(если выполнить двойной щелчок ЛКМ по документу – он откроется)
· Подтвердите открытие документа – нажав клавишу ENTER на клавиатуре или щелкнув ЛКМ по кнопке ОТКРЫТЬ в диалоговом окне.
ВСТАВКА РИСУНКА
3) В открывшийся документ добавьте рисунок, выполнив команду ВСТАВКА - РИСУНОК – КАРТИНКИ…
4) Из каталога «Времена года» добавьте рисунок – ОСЕНЬ, применив пиктограмму
5) Выполните щелчок ПКМ по рисунку и в появившемся контекстном меню выполните команду Формат объекта …
6) Откроется диалоговое окно (см. рис 1). Исследуйте возможности вкладыша ПОЛОЖЕНИЕ. Настройте обтекание текстом ПО КОНТУРУ.
7) Перейдите на вкладку РАЗМЕР и установите высоту и ширину объекта по 2,5 см.
8) Для подтверждения выбранных команд нажмите кнопку ОК в данном окне (или клавишу ENTER на клавиатуре).
9) Вокруг вставленного рисунка появятся светлые квадратики (см. рис 2) – объект выделен. Подведите курсор мыши на нижний правый квадратик – курсор изменит вид на двойную стрелку. При нажатой ЛКМ выполните перемещение мыши вниз. Что произошло с объектом? – ответ запишите в тетради
10) Измените размер объекта – увеличив или уменьшив его. Для подтверждения выбранного размера – выполните щелчок ЛКМ вне объекта
Расположите рисунок в тексте, настроив обтекание и размер рисунка.
СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ:
Ознакомьтесь с подменю команды ТАБЛИЦА. (Для этого щелкните по данной команде).
Почему некоторые команды выделены более ярким (черным) цветом, а некоторые более бледным (серым) цветом?
Какие действия с таблицей можно выполнять с помощью команд данного подменю? (Ответ запишите в тетради)
ПЕРВЫЙ СПОСОБ (через команду горизонтального меню):
1) Выполните команду ТАБЛИЦА – ДОБАВИТЬ – ТАБЛИЦУ...
2) На экране появиться диалоговое окно:
3) В появившемся диалоговом окне укажите количество столбцов и строк (Укажите 5 столбцов и 7 строк). Для подтверждения нажмите кнопку ОК в окне или клавишу ENTER на клавиатуре.
4) В документе появиться сетка таблицы, состоящая из 5 столбцов и 7 строк.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ осуществляется при помощи клавиш – стрелочек и клавиши ТАВ, а так же перемещаться можно, используя мышку. (Потренируйтесь в перемещении по таблице)
ВТОРОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТАБЛИЦЫ
Выполните команду ТАБЛИЦА – Нарисовать таблицу
|
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: после выполнения команды НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ пиктограмма «1» данной панели будет активной, а курсор мышки примет вид карандаша. Чтобы отключить данный режим – щелкните по пиктограмме «1»
Чтобы удалить неверно построенные ячейки используйте пиктограмму «2». При создании таблицы данным способом рекомендуется начинать рисовать с общего периметра будущей таблицы, а лишь потом его делить на столбцы и строки.
Создайте таблицу по образцу, используя команду НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ.
Работу покажите преподавателю
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Используя пиктограмму «3» рассмотренной панели, отформатируйте границы таблицы. (см. образец). При этом вы можете использовать различную толщину линии (пиктограмма «4») и различные цвета (пиктограмма «5»)
ТРЕТИЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТАБЛИЦЫ
Создайте произвольную таблицу, используя пиктограмму Стандартной панели пиктограмм
При нажатии на данную пиктограмму, появляется сетка. Перемещая курсор мыши (при нажатой левой клавише) по клеточкам данной сетки, определяем размер будущей таблицы.
КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЦЫ:
ИЗМЕНЕНИЕ ШИРИНЫ СТОЛБЦА.
Установите курсор мыши на линии, разделяющей два столбца. В тот момент, когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, нажмите ЛКМ, и переместите границу столбца влево или вправо.
(Измените ширину столбцов вашей таблицы)
ВСТАВКА СТРОКИ / СТОЛБЦА.
*** Установите курсор в строку, после которой вы хотите добавить новую строку и выполните команду ТАБЛИЦА – Добавить строки
*** Для того, чтобы вставить столбец, необходимо:
Добавьте в вашу таблицу еще две строки и один столбец (теперь ваша таблица содержит 9 строк и 6 столбцов)
УДАЛЕНИЕ СТРОК \ СТОЛБЦОВ.
* Установите текстовый курсор в строку, которую следует удалить, и выполните команду ТАБЛИЦА – Удалить строку
* Установите текстовый курсор в строку, которую следует удалить, и выполните команду ТАБЛИЦА – Удалить столбец
удалите в вашей таблице 3 строки и 2 столбца (таким образом, в вашей таблице будет 6 строк и 6 столбцов)
ОБЪЕДИНЕНИЕ И РАЗБИЕНИЕ ЯЧЕЕК
С помощью редактора можно создавать сложные таблицы, используя команды главного меню, ТАБЛИЦА:
· ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ:
Ø Выделите ячейки, которые вы хотите объединить
Ø Выполните команду ТАБЛИЦА – ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ, или выполните щелчок ЛКМ по пиктограмме
· РАЗБИТЬ ЯЧЕЙКИ
Ø укажите столбец (установите в нем текстовый курсор) или несколько ячеек из столбца (выделите их), которые необходимо разбить
Ø выполните команду ТАБЛИЦА – РАЗБИТЬ ЯЧЕЙКИ
выполните объединение столбцов согласно образцу:
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ: форматирование таблицы: - изменение внешних границ таблицы
Для этого существует два способа:
1 способ: - ВРУЧНУЮ, используя пиктограмму ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ
при нажатии на которую, появляется список пиктограмм оформления внешних границ. Для ее применения:
* выделите нужный столбец, строку или ячейку
* примените соответствующую пиктограмму внешней границы – выполните по ней щелчок ЛКМ
2 способ - с помощью команды ТАБЛИЦА – АВТОФОРМАТ:
При выполнении данной команды следует:
* выделить всю таблицу
* выполнить команду ТАБЛИЦА – АВТОФОРМАТ
*в появившемся окне выбрать из предлагаемого списка понравившийся образец таблицы
* подтвердить свой выбор – нажатием клавиши ENTER на клавиатуре или кнопки OK в диалоговом окне
3 способ - с помощью пиктограмм панели инструментов ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ: в этом случае используют пиктограммы «КАРАНДАШ» и «ТИП ЛИНИИ»
отформатируйте вашу таблицу (попробуйте оба способа)
УДАЛЕНИЕ ВСЕЙ ТАБЛИЦЫ.
Для этого установите курсор в любую ячейку таблицы и выполните команду ТАБЛИЦА – УДАЛИТЬ ТАБЛИЦУ
Удалите свою таблицу
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
УПРАЖНЕНИЕ № 1: Исследуйте возможности команды ТАБЛИЦА – СВОЙСТВА ТАБЛИЦЫ
УПРАЖНЕНИЕ № 2: Выполните задание, предложенное преподавателем, согласно плану:
1. Определите вид таблицы, какие действия необходимо выполнить для ее построения.
2. выполните создание таблицы
3. откорректируйте структуру таблицы по образцу
4. Выполните форматирование (обрамление внешних границ ячеек) таблицы по образцу
5. Заполните таблицу по образцу
6. Сохраните в личной папке под именем ТАБЛИЦА *, где * - ваши ФИО
ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: Ответьте устно на вопросы:
1. Какие действия с рисунком мы можем выполнять?
2. Какие действия необходимо выполнить, чтобы изменить размер графического объекта?
3. Какие способы изменения размера графического объекта вы знаете?
4. Существуют следующие способы обтекания текстом:______________________
5. Общий алгоритм работы с графикой:_______________________________
6. Какие способы форматирования таблицы вы знаете?
7. С помощью каких действий мы можем преобразовать простую таблицу в сложную, в неразлинованную?
8. Общий алгоритм работы с таблицей:_______________________________
9. Какие действия с таблицей мы можем выполнить через команду ТАБЛИЦА – СВОЙСТВА ТАБЛИЦЫ…
10. Сколько способов создания таблиц вы узнали?
РЕФЛЕКСИЯ:
Какие действия в ходе работы у вас были выполнены самостоятельно _____________________, а какие вызвали затруднения: ________________________ .
Диалог с программой осуществлялся через: ____________________.
Домашнее задание: Шафрин Ю. «Информационные технологии» гл. 10, п. 10.5.1
Творческая работа: Создать документ «Прейскурант цен на товары или услуги» используя возможности редактора WORD
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.