Умения работать с историческими источниками
Познавательно-исторические умения |
Общелогические умения |
Общеучебные умения |
||
5-6 классы |
||||
Первичное изучение исторического источника: описание его внешнего вида, соотнесение его с определенным типом источников. Объяснение исторических терминов, понятий, крылатых выражений, оперирование ими. Сравнение исторических событий, личностей, представленных в учебнике и в тексте исторического источника. Составление характеристики исторического лица с высказыванием своего отношения к его деятельности на основе текста учебника и фрагментов исторических источников |
Разделение содержания текста на законченные смысловые части, выделение существенных признаков факта, события. Обобщение извлеченного из исторического источника материала. Формулирование несложных выводов |
Составление рассказа об историческом событии, деятеле на основе текста учебника, иллюстрации, фрагмента исторического источника. Выполнение творческих работ: написание сочинений, подготовка небольших сообщений на основе текста учебника, исторических источников |
||
7-9 классы |
||||
Сопоставление информации разных источников; выявление сходства и расхождений между их свидетельствами. Определение личностного отношения к историческим источникам, их содержанию и художественному воплощению. Изложение содержащихся в источниках версий, оценок (в том числе противоречивых) исторических событий, личностей, высказывание, аргументация своего мнения |
Обобщение исторического материала, формулирование выводов |
Составление развернутого плана на основе изучения текста учебника, фрагментов исторических документов |
||
10-11 классы |
||||
Поиск исторической информации в источниках разного типа. Внешняя и внутренняя критика источника (характеристика авторства, времени, обстоятельств и цели создания, степени достоверности). Выявление (различение) в исторической информации фактов и мнений, исторических описаний и объяснений, выводов и аргументов. Составление развернутой характеристики исторического деятеля на основе комплекса источников |
Анализ исторической информации, разделение основной информации и второстепенной. Систематизация информации, представленной в разных источниках. Поиск фактического материала в целях конкретизации изучаемого события, явления, личности |
Составление развернутого плана, схемы, конспекта. Написание реферата, эссе, рецензии, аннотации, стилизации и т.д. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.