«Работа с молодежью в пандемию. Как это?»
Оценка 4.7

«Работа с молодежью в пандемию. Как это?»

Оценка 4.7
docx
18.04.2021
«Работа с молодежью в пандемию. Как это?»
Эссе.docx

Эссе на тему «Работа с молодежью в пандемию. Как это?»

 

Пандемия COVID-19 затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования. Одним из способов сдерживания коронавирусной инфекции по-прежнему остается социальная изоляция, ее меры потребовали частичного или полного закрытия образовательных учреждений и сопутствующей им инфраструктуры.

Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т.е. работа, велась в форме дистанционного взаимодействия с обучающимися и их родителями. В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

За пределами дистанционного обучения до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Многие могут возразить, что воспитательный процесс продолжается даже в формате дистанционного обучения, ведь в ходе лекций, сообщая знания, педагог в любом случае придаёт им определённую направленность, формируя тем самым нравственные установки. «В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем» — утверждал И.П. Подласый. Тем не менее, воспитательная работа образовательного учреждения, в частности, кураторов групп, не сводится только к урочной деятельности: многие задачи целесообразно решать вне привязки к определённым темам.

Я считаю, что в рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов можно выделить ряд трудностей:

 – технические проблемы;

– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся;

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду, может не каждый);

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы. Помимо своих стандартных задач, дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих:

– индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);

 – обеспечение более личного контакта со студентами (по данным исследований современные подростки почти не имеют запретов и ограничений для выхода в сеть, 45 % проводят «online» от 1 до 4 часов, а 39% — более 4 часов, таким образом, педагоги, выходя на контакт с обучающимися дистанционно, попадают уже на их территорию, становятся «своими»);

– привлечение сторонних участников воспитательного процесса (например, профессиональные психологи, инспекторы ПДН, представители Центра мониторинга социальных сетей, медицинские работники);

 – включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к мероприятиям и проектам колледжа, а дистанционное взаимодействие является более гибким).

Какие же воспитательные мероприятия можно провести для студентов дистанционно?

Проще всего организовать со студентами конференц-связь. Так можно проводить профилактические классные часы, с привлечением сотрудников полиции, медицинских работников и других, на темы «Безвредного табака не бывает», «Мир без наркотиков!», «Компьютер – это друг или враг?» «Молодежь против экстремизма», родительские собрания, мастер-классы и другие мероприятия. Ещё один интересный способ объединить группу во время дистанта — создание общего творческого продукта, например, газеты, плаката, видеоролика. Также дистанционный формат актуален для профориентационной работы: можно связаться с вузом и дать возможность обсудить перспективы обучения в нём, а можно устроить интервью с родителями и представителями разных профессий. В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, участие в викторинах, выставки творческих работ, конкурсы рисунков, чтения стихотворений, участие волонтеров во Всероссийских акциях «Мы вместе», «Георгиевская ленточка», «Волонтёры Победы». Никто не отменял и личные профилактические беседы  с детьми «группы риска».

Таким образом, дистанционные формы воспитательной работы важно использовать и не только во время вынужденной изоляции: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между студентами, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни колледжа. Это позволит подросткам знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности. Главное, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвития.


 

Эссе на тему «Работа с молодежью в пандемию

Эссе на тему «Работа с молодежью в пандемию

ПДН, представители Центра мониторинга социальных сетей, медицинские работники); – включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь…

ПДН, представители Центра мониторинга социальных сетей, медицинские работники); – включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021