Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования
Оценка 5

Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования

Оценка 5
docx
04.06.2022
Работа с одаренными детьми  как фактор повышения качества образования
Статья Кондратович.docx

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска

 Кондратович Наталья Владимировна


«Работа с одаренными детьми

как фактор повышения качества образования»

 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Многие утверждают, что одаренность дается человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться», - писал А. Бебель.

Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества.

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных источников, можно делать какие-либо выводы. В стандартных жизненных ситуациях в качестве источников можно использовать рассказы, замечания и суждения преподавателей, родителей, сверстников и друзей, а также результаты различных тестов. 

В нашей школе в течении учебного года систематически проводятся индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми. Это позволяет нам достигать хороших результатов на олимпиадах и конкурсах.

В своей работе используем дифференциацию и индивидуализацию в обучении:

·  разноуровневый подход к детям (разноуровневые задания, обучающие и контролирующие, не только на уроках, но и в виде домашнего задания);

·  обучение самостоятельной работе (учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу);

·  систематические творческие задания.

Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремлении разобраться в них редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться в специальных учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.

При проведении уроков учителя используют разнообразные современные образовательные технологии. Информационно-коммуникационные технологии, деловые игры, интегрированные уроки, театрализация, песни и многое другое.

Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. С этой целью учитель должен постоянно совершенствоваться на курсах повышения квалификации, различных интернет-тестированиях и олимпиадах.

В заключение необходимо напомнить, что одаренные дети – это в будущем талантливая молодежь, а талантливая молодежь – это надежда нашей страны. Главное дать возможность развитию талантов одаренных детей, чтобы они могли проявить свои индивидуальные способности и развивать их.


 

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке

Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс

Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022