Работа с одаренными учащимися. Отчет.

  • ppt
  • 23.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с одаренными.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6.
Работа с одаренными учащимися
Составила: учитель высшей категории
Крывуша Галина Самигуловна

Работа с одаренными учащимися.

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одаренный ребенок -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основные парадигмы развития одаренности:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создать систему работы
по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

ЗАДАЧИ

Разработать методику выявления одарённых детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
Создать условия для самореализации одарённых детей.
Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.

Учитель должен быть

увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни. 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися

творческие мастерские;
индивидуально-групповые занятия;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
НОУ «ПОИСК» ;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах

Основные формы внеурочной образовательной деятельности

Форма

Задачи

Факультатив

Учет индивидуальных возможностей учащихся.
Повышение степени самостоятельности учащихся.
Расширение познавательных возможностей учащихся.
Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся

Научное общество учащихся

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Программа предусматривает работу по трем направлениям

Виды работ

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

Работа на уроке

При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.

Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

Пересмотр содержания в соответствии
с потребностями учащихся. Включение
нестандартных дифференцированных заданий.

Внеурочная деятельность

На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «Поиск».

Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности.

НОУ «Поиск», олимпиады,
интеллектуальные марафоны, конкурсы.

Работа с родителями

Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания.

Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.

Достижения учащихся:

2010-2011 Школьный Концерт «День матери» 2 место
2010-2011 Школьный
Конкурсе «Две звезды» Лауреаты
2011-2012 Школьный Концерт «День женщин» 2 место
2011-2012 Федеральный 2 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру 3 Тур 1 место-2 ч. 2 место–1 ч. 3 место-6 ч.
2012-2013 Школьный Праздник «День двора» Участие
2012-2013 Школьная Конференция «Осенина» 2 место
2012-2013 Школьная Декада наук «Весёлая лаборатория профессора Плюмба». Опыты по физике и химии. Участие
2012-2013 Школьный Смотр строя и песни»1 место
2012-2013 Школьный Смотр патриотической песни Лауреаты
2012-2013 Школьный Фотоконкурс «Человек глазами природы» 1место
2012-2013 Школьная Конференция «Удивительный мир профессий»1 место
2011-2012 Муниципальный Городской фестиваль «Цвети, наш город-сад». Выращивание цветов-герани. Участие
2012-20113 Муниципальный Участие в фестивале «Цвети, наш город сад» в номинации «Эко подиум» Участие
2012-2013 Муниципальный VI городская экологическая конференция «Люби и знай свой край» Участие
2012-2013 Муниципальный Городской конкурс «Картофельный разгуляй»
1 место (костюм)

Достижения учащихся:

2013-2014 Муниципальный Городской конкурс «Осенины»2 место (костюм)
2012-2013 Федеральный3 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру 1 Тур 1 место -5 ч. 2 место-2 ч. 3 место-5 ч. 1 участник
2012-2013 Федеральный 4 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
1 место-13ч.
2012-2013 ФедеральныйВсероссийская дистанционная олимпиада «Чудесный мир литературы» 2 место-4 ч.
2012-2013 Федеральный Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» (сайт физико-математическая школа) Участие
2012-2013 Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»Участники
2012-2013 Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звёзды нового века» Участники
2012-2013 Международная детская олимпиада .
Декоративно-прикладное искусство. kidolimpУчастники
2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Поэтическое искусство
Участники
2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Художественная фотография.
Участники

Достижения учащихся:

2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Изобразительное искусство
Участники
2012-2013 II Международный конкурс «Заморочки русского языка» (сайт «Снейл»
Лауреат – 1 Участники-14
2012-2013 Международный конкурс «Новогодняя открытка»
2 лауреата, 13 участников
2013-2014 Международный Участие в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 4 класс»
2место-6человек 3место-8человек участник-1
2013-2014 Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Исследовательская работа
«Здоровье»

ТЕМА: «Компьютер:вред или польза?»
Исполнители: Грачев Кирилл (3 «А» класс),
Грачева Ю.К.
Руководитель : Крывуша Г.С.

КАЖДОДНЕВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН

КАЖДОДНЕВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН