Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6.
Работа с одаренными учащимися
Составила: учитель высшей категории
Крывуша Галина Самигуловна
Работа с одаренными учащимися.
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Одаренный ребенок -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Основные парадигмы развития одаренности:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создать систему работы
по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
ЗАДАЧИ
Разработать методику выявления одарённых детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
Создать условия для самореализации одарённых детей.
Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.
Учитель должен быть
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися
творческие мастерские;
индивидуально-групповые занятия;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
НОУ «ПОИСК» ;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах
Основные формы внеурочной образовательной деятельности
Форма | Задачи |
Факультатив | Учет индивидуальных возможностей учащихся. |
Ученическая конференция | Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. |
Предметная неделя (декада) | Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. |
Научное общество учащихся | Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Кружки, студии, объединения | Развитие творческих способностей учащихся. |
Программа предусматривает работу по трем направлениям
Виды работ | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. | Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. | Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. | Пересмотр содержания в соответствии |
Внеурочная деятельность | На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «Поиск». | Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. | Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности. | НОУ «Поиск», олимпиады, |
Работа с родителями | Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания. | Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. | Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. | Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях. |
Достижения учащихся:
2010-2011 Школьный Концерт «День матери» 2 место
2010-2011 Школьный
Конкурсе «Две звезды» Лауреаты
2011-2012 Школьный Концерт «День женщин» 2 место
2011-2012 Федеральный 2 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру 3 Тур 1 место-2 ч. 2 место–1 ч. 3 место-6 ч.
2012-2013 Школьный Праздник «День двора» Участие
2012-2013 Школьная Конференция «Осенина» 2 место
2012-2013 Школьная Декада наук «Весёлая лаборатория профессора Плюмба». Опыты по физике и химии. Участие
2012-2013 Школьный Смотр строя и песни»1 место
2012-2013 Школьный Смотр патриотической песни Лауреаты
2012-2013 Школьный Фотоконкурс «Человек глазами природы» 1место
2012-2013 Школьная Конференция «Удивительный мир профессий»1 место
2011-2012 Муниципальный Городской фестиваль «Цвети, наш город-сад». Выращивание цветов-герани. Участие
2012-20113 Муниципальный Участие в фестивале «Цвети, наш город сад» в номинации «Эко подиум» Участие
2012-2013 Муниципальный VI городская экологическая конференция «Люби и знай свой край» Участие
2012-2013 Муниципальный Городской конкурс «Картофельный разгуляй»
1 место (костюм)
Достижения учащихся:
2013-2014 Муниципальный Городской конкурс «Осенины»2 место (костюм)
2012-2013 Федеральный3 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру 1 Тур 1 место -5 ч. 2 место-2 ч. 3 место-5 ч. 1 участник
2012-2013 Федеральный 4 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
1 место-13ч.
2012-2013 ФедеральныйВсероссийская дистанционная олимпиада «Чудесный мир литературы» 2 место-4 ч.
2012-2013 Федеральный Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» (сайт физико-математическая школа) Участие
2012-2013 Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»Участники
2012-2013 Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звёзды нового века» Участники
2012-2013 Международная детская олимпиада .
Декоративно-прикладное искусство. kidolimpУчастники
2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Поэтическое искусство
Участники
2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Художественная фотография.
Участники
Достижения учащихся:
2012-2013 Международная детская олимпиада kidolimp. Изобразительное искусство
Участники
2012-2013 II Международный конкурс «Заморочки русского языка» (сайт «Снейл»
Лауреат – 1 Участники-14
2012-2013 Международный конкурс «Новогодняя открытка»
2 лауреата, 13 участников
2013-2014 Международный Участие в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 4 класс»
2место-6человек 3место-8человек участник-1
2013-2014 Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»г. Комсомольска-на-АмуреХабаровского края
Исследовательская работа
«Здоровье»
ТЕМА: «Компьютер:вред или польза?»
Исполнители: Грачев Кирилл (3 «А» класс),
Грачева Ю.К.
Руководитель : Крывуша Г.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.