Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.7

Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.7
docx
12.03.2022
Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС
Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС.docx

Н.В.Евграшина

учитель математики МБОУ «Лицей №17».

 

Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС

 

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота;

обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;

обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

 (Антуан де Сент-Экзюпери)

         Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Одарённый ребенок — это ребенок с выдающимися достижениями или имеющимися предпосылками для них, в определённом виде деятельности.  Условно выделяют следующие категории одарённых детей:

§  дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;

§  дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;

§  дети с высокими творческими (художественными) способностями;

§  дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

§  обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

        Как утверждал величайший философ Платон: «Человек, способный к математике изощрен во всех науках». Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. Категория  одарённых обучающихся   отличается от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошими вычислительными навыками, смекалкой, изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлечённому, делают обобщения и выводы. Их  внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий.

        Передо мной, как учителем математики стоит задача по выявлению талантливых и  одарённых учащихся. Поддержка тех, кто нашел себя, самообразовываясь в работе с учителем.  Создание благоприятной среды для обучения всех ребят.

         Работу по выявлению одарённых учащихся провожу с начала учебного года, когда начинаю работу с новым классом. Она включает следующие этапы:

Ø  анкетирование по выявлению одарённости;

Ø  работа с родителями;

Ø  разработка программы с одарёнными учащимися;

Ø  организация участия во Всероссийской олимпиаде по математике на школьном и муниципальном уровне;

Ø  дистанционное обучение на образовательных платформах Учи.ру., «Российская электронная школа»;

Ø  участие в олимпиадах и конкурсах;

Ø  организация научно-исследовательской деятельности;

Ø  мониторинг и диагностика результативности учащихся;

Ø  формирование портфолио.

            В  урочной деятельности работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы. Большое внимание уделяю   применению ИКТ технологий на уроке,  которые  сокращают время за счёт использования наглядности.  Помогают оценить учащихся в интерактивном режиме. Повышается эффективность обучения, растёт мотивация к изучению предмета. Их применение и использование способствует реализации потенциала личности  – познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Развивает информационную культуру учащихся, их интеллект.

Работа с одаренными детьми в урочной деятельности

·         применение ИКТ на уроке;

·         творческие задания;

·         проектная и исследовательская деятельность;

·         задания повышенного уровня сложности;

·         использование технологии формирующего оценивания;

·         индивидуальные консультации.

Методическая работа

Организация и проведение

§  семинаров;

§  круглых столов;

§  преемственность между начальным, основным общим и средним образованием;

§  участие в профессиональных конкурсах;

§  повышение квалификации учителя.

Работа с родителями и психологом

o   тематические классные часы;

o   работа с родителями;

o   работа с психологом.

Внеурочная деятельность

§  ведение курсов неурочной деятельности;

Ø  дистанционное обучение на образовательных платформах Учи.ру., «Российская электронная школа»;

§  интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады;

§  исследовательские проекты;

§  участие в проведение предметных недель.

         Исходя из собственного опыта, могу сказать, что работа должна быть системная, хорошо спланированная и целенаправленная.

Мною разработана программы внеурочной деятельности «Я – исследователь», где  дополнительно ведётся работа по развитию одарённости учащихся. Работая с одаренными детьми, стараюсь обеспечить для них благоприятный психологический климат. Целенаправленно и системно, создаю ситуацию успеха. Всю деятельность организую так, чтобы ребёнок был партнером педагога, соавтором и инициатором идей.

Большое внимание уделяю работе с родителями одарённых учащихся.

Формы работы с родителями

§  психологическое сопровождение;

§  индивидуальные консультации;

§  информационное просвещение;

§  совместная практическая деятельность ребенка и родителей;

§  поддержка и поощрение родителей на уровне школы и города.

 

       На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости. Родители делятся опытом воспитания своих детей Большинство из них являются участниками онлайн - платформы Учи.ру, где отслеживают результаты своего ребёнка. Привлекаю родителей к выполнению с детьми проектных и исследовательских работ. Мною разработана программа внеурочной деятельности по математике «Я - исследователь», где ведётся работа по развитию одарённости обучающихся. Результатами работы считаю:

§  участие учащихся  в предметных  конкурсах, олимпиадах различного уровня;

§  положительные результаты итоговой аттестации 11 классов;

§  учащиеся осваивают содержание предмета на базовом и повышенном уровне;

§   высокий процент поступления учащихся в вузы;

    Дети - это  национальное достояние страны,  одаренные дети –  её интеллектуальный, творческий потенциал. И чем раньше я смогу выявить незаурядные способности своих учеников, сумею создать условия для обучения, тем больше надежды, что в будущем они прославят нашу Родину.

Литература:

 

1.      Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Пособие для преподавателей. – СПб: КАРО, 2018. – 152с.

2.      Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-176с.

3.      Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2019.-98с.

 


 

Н.В.Евграшина учитель математики

Н.В.Евграшина учитель математики

В урочной деятельности работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения, предложение дополнительных заданий для домашней…

В урочной деятельности работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения, предложение дополнительных заданий для домашней…

На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости

На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022