Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.
Оценка 4.9

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Оценка 4.9
Памятки
docx
родителям
6 кл—7 кл
12.12.2019
Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.
В папке для родителей собраны памятки, анкеты. Родители, прочитав их, смогут помочь своим детям.
работа с родителями.docx

http://free-office.net/uploads/posts/2016-12/1482852125_1.jpg 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №101 города Донецка»

 

 

 

Работа с родителями

«Учимся вместе»

 

 

 

 

                                                           

 

 

                                                                                         Подготовила

                                        

                                                                        Фольман Т.И.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Работа с родителями «Учимся вместе» разработана с целью создания условий для развития личности ребенка, способности самостоятельно  принимать решения путем объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

Данная программа учитывает основные требования законодательства в сфере образования:

-                       Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании»;

-                       Государственный  образовательный стандарт начального общего образования.

Программа работы с родителями призвана активизировать сотрудничество всех участников УВП, носит просветительский характер по отношению к родителям, т.к.  знакомит их с психолого-педагогическими особенностями детей 6-7 летнего возраста, способствует росту взаимопонимания детей и родителей.

Для реализации программы используются различные формы и методы работы: психолого-педагогические диагностирования, тренинговые занятия, диспуты, круглые столы, совместные мероприятия детей и родителей, лекции и т.д.

Педагогической находкой стала просветительная работа, направленная на ознакомление родителей с инновациями  в сфере образования. Социальное партнерство позволяет развивать возможности и способности детей, способствует усовершенствованию материально-технической базы для обучения ребят в данном коллективе.

Ожидаемым результатом реализации данной программы станет

-                       более высокий уровень мотивации младших школьников к учебе;

-                       высокий уровень социальной активности детей и родителей класса;

-                       формирование сплоченного классного коллектива с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

 

 

План работы с родителями

п\п

Сроки выполнения

Содержание

1

ноябрь

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе».

2

декабрь

Лекторий «Как научить ребенка  читать».

3

январь

Консультация «Компьютер: за и против».

4

февраль

Деловая игра «Здоровье ребенка»

§  как сохранить глаза ребенка;

§  контроль формирования осанки.

5

март

Диспут «Атмосфера семьи»

6

апрель

Лекторий-практикум «Организация и соблюдение режима дня школьника. Его влияние на качество обучения».

 7

май

 Консультация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассника с речевой недостаточностью при обучении чтению и письму»

8

май

Памятки для родителей.

 

 

 

 

 

 

6 правил, которые помогут научить ребёнка читать

1 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: Сначала учите гласные буквы.
Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а..., И-и-и-и-и-и-и-и-и..., Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-..., Я-я-я-я-я-я-я... Такой «урок чтения» будет очень смешным, а главное – запоминающимся и для вас, и для вашего малыша.
Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Нескольких выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов.

2 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Быстро учите буквы, и ещё быстрее  переходите к слогам.
Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам.

Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное – это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов.

3 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Когда называете малышу букву, говорите её произношение («М»), а не её название («Эм»).
Называя букву, озвучивайте звук. При обучении малыша буквам следует произносить звуки, а не название букв. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное – просто! Меньше деталей, больше – по существу.

4 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу.
Занимайтесь с ребенком не более 15 минут за один раз.

Детям до шести лет сложно удерживать свое внимание на одном и том же занятии. Не перегружайте ребенка, занимаясь с ним подолгу. Лучше заниматься с ребенком дважды в день по 15 минут, нежели один раз, но полчаса.
Обучение чтению русских слов – это всё равно, что обучение чтению на иностранном языке: слишком много новой информации трудно воспринимается мозгом ребёнка. Поэтому целесообразно её разбить на много маленьких кусочков, каждый раз «проглатывая» по одному, чем пытаться за один раз втиснуть в головку малыша целый «пирог» непонятной информации.
15 минут позанимались в игровой форме, желательно – с мотивацией за призы или в смешной, непринуждённой форме, а потом – отдых, переключение ребёнка на другие виды деятельности.

5 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Уроки чтения предполагают и уроки рисования!

Рисуйте буквы! Лучший способ запомнить букву – это нарисовать ее, а еще лучше – написать. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.


6 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка:
 Закрепляем теорию на практике, в обычной жизни.
Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно, объяснять, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки?

В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищёт в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках!

Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне.

Читайте ребёнку детские стихи, сказки, забавные рассказы, анекдоты, надписи к приколами и время от времени не забывайте ему ненавязчиво напоминать, что, «выучив букву «А» или слог «Ма», он скоро сможет сам, без помощи мамы, читать все эти интересности и прикольности. А, возможно, когда-нибудь и сам прочитает маме сказку!

Чтение для ребенка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению – это, прежде всего, задача родителей. И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком, и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать.

 

http://kharkov.dozor.ua/content/documents/11809/1180809/images/x_74ebf904.jpg    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Компьютер: за и против»

http://900igr.net/up/datai/95968/0025-022-.jpg

 

 

 

 

 

 Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети школьного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Итак, подведём итог.

 

Компьютерные игры:

Развивают  у ребенка:

Учат  ребенка:

быстроту реакции;

·         мелкую моторику рук;

·         память и внимание;

·         логическое мышление;

·         зрительно-моторную    координацию.

·         классифицировать и обобщать;

·         аналитически мыслить в   нестандартной ситуации;

·         добиваться своей цели;

·         совершенствовать интеллектуальные навыки.

Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили в ваш дом только положительные эмоции.

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

- в 5-6 лет – 25 минут;

- в 7-8 – 30 минут.

После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение

Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. У современных  ЖК - мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.

Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.

Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов:

·         Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от компьютера.

·         Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если компьютер не используется, выключите ее.

Психологическая нагрузка

Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

·         содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы

·         содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития школьника:

·         Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

·         Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

·         Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

·         Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

·         Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров.

 

 

 

 

 

 

 

Правила чтения для учащихся

1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

6. При чтении обращай внимание на поведение и поступки героев, учись у них хорошему, делай для себя выводы.

7. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку,  тогда у тебя всегда будет аккуратная книга.

8. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

9. Если тебе встретились интересные фразы в книге, выписывай их отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

http://bestgif.ru/_ph/51/2/737886605.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендации родителям по развитию

 читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членной своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание раннее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как он запомнил раннее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

http://kharkov.dozor.ua/content/documents/11809/1180809/images/x_ba75fdc6.jpg

 

 

 

 

Деловая игра

«Здоровье ребенка»

 

 

http://magspace.ru/uploads/2014/01/09/auto_19-42b9ad3c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности глаз малыша

Около 90% информации человек получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование зрительной системы ребенка. У новорожденных размеры глазного яблока укорочены, при этом лучи света, проходящие через глаз, собираются в пучок (фокусируются) не на сетчатке (внутренней оболочке глаза, содержащей нервные клетки, воспринимающие и передающие зрительную информацию далее в кору головного мозга), а за ней. Это явление называется дальнозоркостью. С 3 до 5 лет дальнозоркость значительно преобладает над нормальным зрением. С 6 лет дальнозоркость начинает исправляться;

С 3 до 7 лет может начаться развиваться близорукость.

В это время необходимо проходить обязательные профилактические осмотры, чтобы выявить первые признаки нарушения зрения у Вашего ребенка!

Роль зрительных нагрузок «Влияние телевизора на детское зрение»

Большую роль в правильном развитии зрительной системы играют зрительные нагрузки. К ним следует отнести не только рисование, чтение, но и просмотр телевизора. Что же происходит со зрительной системой ребенка, когда он смотрит телепередачи? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки - чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз.

 

Ищем выход из ситуации

Однако мы не можем полностью исключить телевизор из жизни наших детей, поэтому надо искать разумный компромисс. Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ:

Дети старше 2 лет не более 30 мин. в день.

Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день.

С 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).

Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка. При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4-5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день.


Зрительная гигиена - комплекс предупредительных мер

1.     Ограничить время нахождения у монитора компьютера.

7 – 9 лет – около 15 минут в день;

Старше 10 лет – не более 1,5 часов в день.

Необходимо делать 15 минутные перерывы для гимнастики для глаз.

2.     Режим труда.

Организовать рабочее место ребенка так, чтобы оно было хорошо освещено сверху и слева.

При чтении расстояние от глаз до книги должно составлять не менее 30 – 33 см.

3.     Режим отдыха.

Малоподвижные виды деятельности должны сменять активные двигательные упражнения на свежем воздухе;

Время прогулки должно составлять 2 – 3 часа в день;

Сон должен составлять не менее 10 часов;

Из занятий спортом предпочтительны плавание и настольный теннис.

4.     Рацион питания.

Продукты, содержащие витамины A, D, C, E, K и продукты, содержащие кальций.

5.     Гимнастика для глаз.

Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предмета на предмет;

Поморгать глазами 20 раз;

Дать «попрыгать глазкам с лестницы»: посмотреть наверх и быстро опустить взгляд вниз 5 – 6 раз;

Закрыть глаза на 30 секунд;

Открыв глаза, вновь поморгать ими 20 раз, после чего в течение 1-2 минут смотреть на линию горизонта или вдаль;

Рисовать глазами воображаемые предметы.

Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение.

 

Памятка «Как сохранить здоровье ребенка»

·         Книгу надо держать на расстоянии 30 см от глаз.

·         Телевизор смотреть не более часа в день, располагаясь не ближе 2 метров от экрана.

·         Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которые мы делаем в классе на уроках.

·         Нельзя читать лежа.

·         Есть больше моркови, абрикос, рыбы, орехов, ягод черники, укропа, петрушки. Всё это помогает сохранить ваше зрение.

Глаза – бесценный дар природы. Берегите зрение!

Памятка «Как правильно сидеть»

·        Туловище в вертикальном положении.

·        Голова наклонена слегка вперед.

·        Плечевой пояс горизонтален и параллелен краю стола.

·        Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты и опираются всей ступней на пол.

·        Спина опирается в поясничной части на спинку стула.

 

http://www.43foto.ru/media_file/images/26_fotokniga_4_klass_scool.jpg
 

 

 

 

 

 

 


Памятка «Компьютер и дети»

 

Когда начать беспокоиться?

1.     Ребёнок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере.

2.     Он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры.

3.     Расходует значительные суммы денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера.

4.     Забывает о домашних делах, учёбе и договорённостях в ходе работы или игры на компьютере.

5.     Пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большого количества времени за компьютерными играми.

6.     Ему всё равно, что есть, лишь бы не отрываясь от монитора, он вообще часто забывает о еде.

7.     Ощущает эмоциональный подъём только во время работы с компьютером.

8.     Обсуждает компьютерные проблемы со всеми мало–мальски сведущими в этой области людьми.

 

 

Как избежать компьютерной зависимости?

1.     Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской! Так у ребёнка будет меньше соблазнов нарушить запрет.

2.     Недопустимо, чтобы ребёнок играл утром перед школой и вечером до приготовления домашнего задания.

3.     Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например: «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели всё, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!»

4.     Поддерживайте с ребёнком диалог: интересуйтесь, во что он именно играет, задавайте вопросы. Игры вызывают эмоции, которыми ребёнку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность.

5.     Не позволяйте ребёнку зацикливаться на игре, которую не удаётся завершить. Пусть сделает перерыв или позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей.

Как проконтролировать ребёнка?

1.     Когда ребёнок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребёнка надолго наедине с компьютером!

2.     Если ребёнок завёл себе на компьютере отдельную учётную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки C:\Program Files и C:\Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.

Памятка «Организация и соблюдение режима дня первоклассника»

Обучение детей в первом классе строится следующим образом:

• учебные занятия проводятся только в первую смену;

• пятидневная учебная неделя;

• в середине учебной недели один день – облегченный;

• в день не более четырех уроков;

• продолжительность уроков – не более 35 минут;

• в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

• дневной сон, трехразовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

• обучение без домашних заданий и проставления оценок.

                                 Организация режима дня позволяет ребенку:

1.     легче справиться с учебной нагрузкой;

2.     защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

 

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

       1. Помните: оттого, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический     настрой на весь день.
     

       2. Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное.       

       3. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
    

      4. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее.      

      5. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

     6. Научитесь встречать детей после уроков.  Не стоит  первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимался?», «Как дела в школе?».

     7. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

     8. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. 

     9. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

     10. Ребенок должен чувствовать, что он любим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.

Работа с родителями. Материал для родителей будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019