Работа с талантливыми и одаренными учениками
Дети одарены, когда их способности значительно выше нормы для их возраста. Одаренность может проявляться в одной или нескольких областях, таких как: интеллектуальные, творческие, художественные, в математике, науке, языковых областях. Трудно оценить абсолютное число одаренных детей в России и мире, потому что расчет зависит от количества областей.
Важно отметить, что не все одаренные дети выглядят или действуют одинаково. Одаренность существует в каждой демографической группе и типе личности. Важно, чтобы взрослые поддерживали одаренных детей.
Одаренные ученики обладают некоторыми общими чертами. Признание этих общих черт и понимание того, как они могут проявиться в классе, является важным шагом к эффективной работе с этой уникальной группой детей.
Некоторые действия, обычно выполняемые одаренными учениками перечислены и описаны ниже. Положительные черты сопоставлены с той манерой поведения, которая может расстроить вас как учителя. Но если ученик в вашем классе показывает эти характеристики на последовательной основе, есть шанс, что он или она одарены.
Одаренный ученик |
Но… |
|
1 |
·Задает много вопросов и проявляет интерес |
Нетерпелив, если не спросили на уроке |
2 |
·Быстро усваивает новую информацию |
·Легкие задания вызывают скуку |
3 |
·Интересуется многими вещами |
·Может сопротивляться рабочей деятельности помимо сферы
интересов |
4 |
·Думает самостоятельно |
·Не обрабатывает никакой критики |
5 |
· Использует более высокий уровень мышления (анализ, синтез,оценка) |
·Имеет тенденцию быть рассеянным относительно практических
деталей |
6 |
·Имеет сильное чувство справедливости |
·Может очень критично относиться к себе и другим |
7 |
·Имеет сложное чувство юмора |
·Имеет тенденцию стать "клоуном класса" |
8 |
·Демонстрирует сильные выразительные навыки |
· Иногда воспринимается как "всезнайка" |
Следующие рекомендации помогут вам организовать работу в классе с одаренными учащимися.
Самостоятельные проекты.
Много одаренных и талантливых учеников, как правило, имеют много
свободного времени, потому что они заканчивают свою работу достаточно быстро.
Используйте это время чтобы помочь им развивать свои творческие способности,
позволяя им изучить специальную область интересов, связанных с изучаемой темой.
Олимпиада.
Привлекать одаренных учащихся к конкуренции. Мотивирующие мероприятия
могут проводиться прямо в школе или дистанционно. Олимпиады бросают вызов обучающимся
в учебе, они дают возможность развивать навыки лидерства и групповой динамики.
Вертикальное обучение.
План "вертикаль " - деятельность по работе с
одаренными учащимися. Задания на проекты идут выше и вне того, что
транслируется в обычном классе. Не нужно давать одаренным учащимся "более
одного" проекта, нужно усложнить задачу.
Найти наставника.
Не обязательно учителя по предмету выбирать в наставники одаренному ребенку.
Лучше найти наставника, который готов работать с ним в области интереса.
Начать с родителей учащихся в вашей школе. Спросить у других учителей.
Контактировать с местными организациями. Суть в том, чтобы помочь одаренному
ученику достичь цели в интересующей его области, нужно найти экспертов вне
школы Одаренные дети тоже нуждаются в "воспитателе"!
Попробовать новый подход.
Изменить подход при работе с одаренными и талантливыми учениками. Вместо
того, чтобы быть "экспертом" станьте "посредником." А чем
просто "давать" им информацию, помогите им самим найти ее!
Список использованной литературы:
1. «Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.
2. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000 г.
3. https://урок.рф/library/rabota_s_odarennimi_uchenikami_172817.html
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.