Работа с текстом "Маленький самолётик" (Для подготовительного класса слабослышащего отделения)

  • doc
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самолетик.doc

Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувство­вать эту историю.

Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, вы­писывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хоте­лось летать также легко и правильно, как и другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научить­ся этому. И ему было очень обидно плохо летать. Ино­гда даже другие самолеты поддразнивали его: "Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с на­ми!" "Вам-то просто, а я не могу!"- грустно думал са­молетик.

На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фи­гуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фи­гурами высшего пилотажа, которые выписывали на не­бе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву "///", превратился в мягкого белого щенка. "Привет!-— ска­зал щенок. А ты почему не летаешь?"

"У меня не получается. Я даже не хочу пробо­вать..." ответил самолетик.

"Знаешь, когда я смотрю отсюда, с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, свер­ху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл, чем стоять внизу на одном месте. И также дело об­стоит во многих других областях жизни. И это отно­сится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они состав­ляют слова-узоры. И гораздо проще увидеть слово, ко­торое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, ко­гда палочки, крючочки и кружки еще не стали словами".

И тогда самолетику захотелось посмотреть с вы­соты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и бу­квы, состоят из совсем простых линий. И он предста­вил, как выписывает эти линии, которые складывают­ся в узоры-слова. А потом разбежался и взлетел имен­но так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь бы­ло легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы ду­маете, что он написал? Одна за другой появлялись бу­квы и складывались в слова. И вот те, кто стоял вни­зу, прочитали: "У меня получилось!" Это было очень при­ятно.

И может быть, вы удивитесь, что с тех пор са­молетик стал летать все увереннее и писать все но­вые и новые слова на нёбе, выполняя самые сложные уп­ражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел ле­тать.