Работа со строками План урока (1)

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со строками План урока (1).docx

 

 

Краткосрочный план урока

ФИО заведующего МО: _______

Предмет: Информатика

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 10  

Количество учащихся: 10

Раздел долгосрочного плана

10.1.С Алгоритмизация и программирование

Тема урока

Работа со строками

Предварительные знания

- учащиеся знают синтаксис написания кода на  Java.

Цели обучения

10.4.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

Цели урока

-  использовать функций для обработки строк при написание программного кода

Критерии оценивания

-   определяет   строковые  данные  String и char;

-   применяет  строковые функции  для решения  задач 

-   применяет строковые процедуры  для решения задач.

 

Языковые цели

- применение соответствующей терминологии по теме при изучении нового материала

Привитие ценностей

- ответственность  и обучение на  протяжении жизни осуществляется посредством изучения нового материала

- уважение: умение слушать друг друга.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

русский язык

изучение нового материала

Дифференциация

- по уровню  поддержки учащихся: при закреплении материала;

- по конечному  результату и ответу: при закреплении материала;

Навыки использования ИКТ

- поиск необходимой информации  в Интернете;

-  написание  код в среде  программирования

Здоровье и соблюдение техники безопасности

- тайм менеджмент: при работе за ПК,

- соблюдение правил  ТБ в компьютерном кабинете

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

1.  Организационный момент. Приветствие учащиеся.

2.  Подведение к теме урока:

-          Какие  ассоциации у вас вызывает данный рисунок?

3. Объявление темы урока, цели обучения и критерии успеха.

Презентация

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20  минут

1.Создание проблемных ситуаций: Учитель подводить учащихся к  использование функций для обработки строки посредством проблемной ситуаций.

При  создания  дизайна рекламного банера было решено  слово “ответственность”   преобразовать и записать заглавными буквами.

-          Каким образом при  нажатии на кнопку  приложения осуществляется  данное преобразование? Предложите ученикам  возможность поразмышлять  над данной ситуацией.

Учащиеся могут предположить различные  варианты решение задач: каждый  символ просто заменить на заглавные буквы.

Учитель демонстрирует  работу функций на Java UpperCase();

Подводит итог:  за любым прикладным приложением работает программный код. Как это работает, давайте выясним сегодня на  уроке.

2.Изучение нового материала

Учитель демонстрирует   основные функций  языка программирования  Java для обработки строки и организует работу  учащихся  в  3 мини- группах.  Учащиеся  выступают и оценивают  согласно данным дескрипторам:

-          Синтаксис   строковых функции,

-          Демонстрирующий пример использования  данной функции. 

 

1 группа

2 группа

3 группа

indexOf();

startsWith();

endsWith();

replace();

trim();

substring();

equals();

substring();

charAt(int index);

 

Учащиеся оценивают результаты выступления групп, задают вопросы.

По  итогам выступления учитель оценивает подачу  и содержание материала, при необходимости  дополняет  ответы учеников.

 

3.Закрепление изученного материала.

Индивидуальная практическая работы.

Индивидуальные задания:

-          Напишите программный код для преобразования введенных строк в нижний регистр

-          Написать программный код который определяет закончено ли предложение.

-          Написать программный код заменяет все символы  находящиеся на четной позиций на 1.

-          Напишите программный код  который заменяет введенное слово на слово “Hello”.

-          Напишите программный код который возвращает строку который начинается с 2 позиций до предпоследной позиций .

Самооценивание. Оценивание  учителем результата работы.Консультация  учителем.

 

 

Конец урока

 

5 минут

 

Рефлексия:

-Две звезды  и одно пожелание

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?