Работа со звуком З

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуком З.docx

Работа со звуком З

Покажите ребенку рисунки «В магазине» и «На прогулке», назовите изображенные на них игрушки и предметы, предложите четко повторить вслед за вами слова: заяц, коза, корзина, зебра, обезьяна. Предложите ответить на вопросы:

 

«Что держит коза?

На чем едет заяц?» И др.

 

Проследите, чтобы ребенок четко и правильно произносил звук з (зь).

 

Прочитайте ребенку текст «Обезьянка Заг» и обыграйте его сюжет, предложив отгадать, что взяла обезьянка. Следите, чтобы ребенок четко произносил звук з (зь).

 

ОБЕЗЬЯНКА ЗАГ

 

На столе лежат предметы или игрушки, в названии которых имеется звук з (зь), например зеркало, вазочка, замок, зонтик (не более 4 предметов). Взрослый уточняет, знает ли ребенок названия предметов, затем начинает рассказывать.

 

В одном доме жила девочка Зоя. У нее была маленькая обезьянка. Звали ее Заг. (Желательно показать иллюстрацию или игрушку с изображением обезьянки.) У кого была обезьянка? Правильно, у Зои. Как звали обезьянку?

Обезьянка любила без спроса брать Зоины вещи. Только Зоя отвернется, обезьянка возьмет что-нибудь из вещей и спрячет. (Показывает на предметы.) Сейчас ты закроешь глазки, а когда я скажу, ты откроешь их, посмотришь на то, что лежит на столе, и скажешь, что взяла обезьянка. Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза или отвернуться, прячет один из предметов (или закрывает листом бумаги картинку), например вазочку. Затем предлагает малышу открыть глаза, посмотреть на предметы и сказать, что взяла обезьянка Заг (какой предмет закрыт на картинке). (Ребенок отвечает: «Вазочку».) Затем снова предлагает ему закрыть глаза, ставит вазочку на место, убирает другой предмет, и так до тех пор, пока малыш не назовет все предметы, которые брала обезьянка. Ребенок может отвечать не одним словом, а фразой: «Обезьянка спрятала вазочку». Проследите, чтобы ребенок правильно и отчетливо произносил звук з (зъ), четко выговаривал слова, фразы.

 

Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки.

 

Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.

У Зины козлик в корзине.

Лиза купила Зине корзину в магазине.

У магазина пьют сок Зоя и Зина.

 

Предложите ребенку отгадать загадки и выучить их.

 

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)

Белый и пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. Кто это? (Заяц.)

 

Выучите с ребенком стихотворения.

- 3 (ЗЬ) -

ПИРОГ

 

Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя.

(В. Орлов.)

 

ЗАЙКА

 

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто)


 

Посмотрите также