Работа тока
Оценка 4.7

Работа тока

Оценка 4.7
docx
08.06.2020
Работа тока
Работа и мощность тока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Работа и мощность электрического тока»

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, патриотизм, уважение к Отечеству, ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты: способность использования освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные)в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории,  сформированность  коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, ставить и формулировать для себя новые задачи,  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; , строить  логическое рассуждение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; самостоятельное приобретение новых знаний; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Предметные результаты: сформированность умения решать физические задачи; сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Урок физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока

Содержательная: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;

научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности; познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.

Развивающие: умение обрабатывать информацию, развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

ü  адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

ü  участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

ü  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: подготовить учащихся к работе на уроке.

Слушают учителя.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

 

 

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

II. Актуализация знаний.

Цель:  вспомнить понятия «электрический ток,сила тока,напряжение,законы последовательного и параллельного соединения».

1.Отвечают на вопросы учителя.

(Все вопросы, задачи и задания распечатаны на листках для каждой пары)

2.Выполняют тест.

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки.

 

Задает наводящие вопросы.

1. Фронтальный опрос.

- Какие заряженные частицы вы знаете?

- Что такое электрический ток?

- Как мы можем рассчитать силу тока?

- Что такое напряжение?

- Как можно найти напряжение?

2. Проверка знаний.

Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение  при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране

 

Понимание смысла понятия «электрический ток,сила тока,напряжение,законы последовательного и параллельного соединения».

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

 

III. Изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;

Ответы на проблемные вопросы,  работа с текстом учебника.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

В тетради записывают тему урока. Тема «Работа и мощность электрического тока».

 Озвучивают цель урока.

Учащиеся выдвигают гипотезу

 

 

 

 

 

 

Работают в группах. Собирают цепь. Наблюдают за интенсивностью свечения лампочки. Записывают от чего зависит работа электрического тока .

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения от чего зависит работа тока.

Дают ответ какой буквой обозначается работа.

Учащиеся записывают формулы в тетради и на доске.

 

 

 

 

Делают вывод как расчитать работу эл.тока

Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос.Записывают формулу на доске

 

Работают в тетрадях.

Записывают вывод формулы на доске.

 

Делают вывод.

Постановка цели учебной задачи.

Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием  учебника.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.

 

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно,  вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят?        (за работу электрического  тока)

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)

Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться  при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.

-Давайте выдвинем гипотезу: от чего зависит работа тока?

2) Практическая работа

3.Какой буквой обозначается работа?

С помощью каких формул можно получить формулу работы ?

U=A/q.

А теперь давайте попробуем на основании этих рассуждений вывести формулу для расчета работы,

- Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

- Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

Работа измеряется в Дж

 

4.Давайте вспомним-что показывает мощность?

Формулу мощности? В каких единицах измеряется мощность?

Вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.

 

Собирают и испытывают электрическую цепь

Измеряют силу тока и напряжение в электрической цепи

Коммуникативные: умение участвовать в дискуссии

Познавательные: навык   выделения различий, умение структурировать знания, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

 

IV. Применение ЗУН в новой ситуации.

Цель:  применить знания  при решении задач

 

Учащиеся выполняют задания 1-7 из карточек  с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. 

Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается

Работают в парах.

(Самооценка)

 

Координация деятельности учащихся при решении задач.

 

Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»

1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж)

2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А? (50 Вт)

3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества,  током была совершена работа

200 Дж.  Какое  напряжение было приложено? (5 В)

4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 600с  током мощностью 25 Вт. (15 кДж)

5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина. (127 В)

 

Производят расчеты и анализируют задачи.

Вычисляют силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока

 

Познавательные: сравнения результатов.

Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей.

Коммуникативные: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подвести итоги урока.

Заполняют бланк

Раздает бланки.

Оценивание работы учащихся с анализом их бланков.

Подведём итоги наших исследований.

- Какова была цель урока? Почему она возникла? Что нового вы узнали на уроке?

Что с сегодняшнего урока пригодится нам в жизни?

На кирпичиках написаны этапы урока. Детям предлагается раскрасить каждый этап разными цветами в зависимости от того, как они оценивали свою деятельность на уроке: красный – я активно работал и выполнял все задания учителя; желтый - я выполнял все задания, но отвечал только тогда, когда меня спрашивал учитель; зелёный – я выполнял все задания, но иногда отвлекался; синий – мне не удалось выполнить все задания.

Проговаривают в паре, соотносят свои ответы с ответами других учащихся.

Самооценка:

- насколько успешно решена УЗ урока?

- насколько я успешен в решении задачи?

- доволен собой, знаю ответы на все вопросы, тему понял;

- не очень доволен, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы (какие конкретно?), кое-что осталось неясным (что именно?), в чём причина?

 

 

Коммуникативные: при диалоге с учителем, формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: Позитивная моральная самооценка

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

-1й уровень

§ 50,51,52.Упр. 24 (2), 25 (2), 26 (1),

- 2й уровень – творческая работа.

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»

ЗадачиОбучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности; познакомить учащихся с величинами…

ЗадачиОбучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности; познакомить учащихся с величинами…

Планируемый результат Личностные

Планируемый результат Личностные

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Самопроверка. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки

Самопроверка. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки

Работают в группах . Собирают цепь

Работают в группах . Собирают цепь

Делают вывод как расчитать работу эл

Делают вывод как расчитать работу эл

Цель: применить знания при решении задач

Цель: применить знания при решении задач

Почему она возникла? Что нового вы узнали на уроке?

Почему она возникла? Что нового вы узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020