Работа в детском исследовательском клубе младших школьников
Оценка 5

Работа в детском исследовательском клубе младших школьников

Оценка 5
docx
05.12.2022
Работа в детском исследовательском клубе младших школьников
Работа в детском исследовательском клубе мдадших школьников.docx

Работа в детском исследовательском клубе мдадших школьников

 

Одна из приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формулируется как создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи.
Создание системы работы с одарёнными детьми - очень важное направление именно в начальной школе, т.к. этот возраст сензитивен для развития творческих способностей ребёнка. Реализация   данного направления в моей работе идёт через поуровневую  дифференциацию в урочной и внеурочной деятельности.
«…Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на  одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного  участия хотя бы в самой маленькой  поисковой исследовательской работе…» А.Н. Колмогоров 

 Одним из основных составляющих работы с одарёнными детьми моего класса, является научный клуб «Я – мыслитель».

Клуб «Я – мыслитель» - это добровольное творческое формирование учащихся класса, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях , развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности, общественная аттестация полученных результатов.

Цели создания клуба:

·         Выявить талантливых детей, развития  их интеллектуального и творческого потенциала, креативности, способности принимать решения и нести за них ответственность;

·         Стимулировать познавательной активности детей, их самообразования;

·         Расширить информационного поля, в т.ч. с использованием ИКТ;

·         Создать ситуации сотрудничества и успеха;

·         Формировать ценностно-смысловых ориентиров;

·         Социализировать личность.

Задачи работы клуба:

·         выявление талантливых детей на стадии первой ступени;

·          способствование раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к поисковой, аналитической, рефлексивной деятельности;

·          воспитание активной жизненной позиции, высоких нравственных качеств.

Содержание и формы работы клуба:

·         Индивидуальная работа:

·         отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений),

·         оказание помощи одноклассникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий;

·         работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи);

·          Групповая форма: включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, подготовку уроков-игр, уроков-конференций.

·          Массовые формы: встречи с интересными людьми, совместную подготовку предметных недель, внеклассных мероприятий и конференций, участие в научно-практических конференциях, походах, экскурсиях.

Работа клуба младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности. Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательско-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели в рамках конкретного проекта.
Клуб имеет личностно значимую для ребенка цель, и это делает ее эффективной формой работы не только с актуально одаренными детьми, но и формой раскрытия потенциальной одаренности у всех младших школьников, их позитивных личностных и творческих характеристик. Именно личностная окраска проблемы, над которой работает ребёнок, оказывает непосредственное воздействие на его убеждение в необходимости проведения такой работы и опосредованное – на его поведение. Самостоятельный поиск информации развивает навыки критического мышления, имеющего особое значение  для развития личностных характеристик младшего школьника.
                  Интеллектуально и творчески развитые личности способны принимать осмысленные, компетентные и одновременно смелые решения. Именно такие люди способны решать многоплановые задачи, стоящие перед обществом в XXI веке.

                   Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция.

За время работы клуба были воплощены в жизнь индивидуальные проекты:

·         «Лисица» (Савервальд Д.)

·         «Писатели Калужской области» (Савервальд Д.)

·         «Кому - мать, кому – мачеха» (Коваленко Д.)

·         «Что общего у змеи и медведя. Табуированные слова» (Фетисов В.)

·         «Пушки» (Ежов С.)

Групповые формы работы включают в себя как подготовку к разным формам уроков, так и групповые исследовательские работы. Самыми интересными и удачными члены клуба считают:

·       Урок – игра «Чему учит экономика»

·       Урок – конференция «Организм человека»

·       Урок - викторина «Мы и космос»

·       Урок – конференция «Природа России»

·       Проект «Красная птица на белом поле»

·       Проект «Зачем змее язык»

·       Проект «Жизнь в капле воды»

Члены клуба активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях: конкурсах, благотворительных акциях, экологических рейдах. При этом они привлекают к работе друзей клуба: родителей, одноклассников, которые по разным причинам не вступают в клуб, но оказывают помощь в работе над мероприятиями и проектами.

Члены клуба активно участвуют в различных конкурсах:

На данный момент члены клуба активно осваивают новый вид деятельности: дебаты.

Интеллектуально и творчески развитые личности способны принимать осмысленные, компетентные и одновременно смелые решения. Именно такие люди способны решать многоплановые задачи, стоящие перед обществом в XXI веке.

  Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Работа в детском исследовательском клубе мдадших школьников

Работа в детском исследовательском клубе мдадших школьников

Клуб имеет личностно значимую для ребенка цель, и это делает ее эффективной формой работы не только с актуально одаренными детьми, но и формой раскрытия потенциальной…

Клуб имеет личностно значимую для ребенка цель, и это делает ее эффективной формой работы не только с актуально одаренными детьми, но и формой раскрытия потенциальной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022